Мотивированное решение изготовлено 12.08.2011 года Дело №2-5208/11(2) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации. 11 августа 2011 года г. Екатеринбург Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи шабалдиной Н.В., при секретаре Барашевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района города Екатеринбурга в интересах Гришиной ФИО5 к Администрации Ленинского района города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о признании незаконными бездействия должностных лиц администрации Ленинского района г. Екатеринбурга, возложении обязанности о включении в единый список граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения на 2011 год, возложении обязанности по включению в списки граждан для получения государственного жилищного сертификата в 2011 году, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района города Екатеринбурга, действуя в интересах Гришиной ФИО6 обратился в суд с иском к администрации Ленинского района города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области о признании незаконными бездействия должностных лиц администрации Ленинского района г. Екатеринбурга, выразившееся в несвоевременном включении Гришиной ФИО7 в списки граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение государственного жилищного сертификата в 2011 году, о возложении обязанности включить Гришину З.В. в списки граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение государственного жилищного сертификата в 2011 году, возложении обязанности на администрацию города Екатеринбурга включить в единый список граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения на 2011 год и направлении данного списка в министерство строительства и архитектуры Свердловской области, о возложении обязанности на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области о включении Гришиной З.В. в сводный список граждан для получения государственного жилищного сертификата в 2011 году. В обоснование требований указал, что прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга была проведена проверка по заявлению Гришиной З.В. о нарушении ее жилищных прав должностными лицами администрации Ленинского района г. Екатеринбурга, в связи с не включением ее в списки граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата в 2011 году. Согласно постановления Главы администрации Ленинского района г. Екатеринбурга 0000 от ДД.ММ.ГГГГ Гришина З.В. включена в список на получение жилой площади среди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории вынужденный переселенец. В соответствии с правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2103.2006 года № 153, Гришина З.В. ежегодно, с ДД.ММ.ГГГГ, предоставляла в администрацию района заявление на имя Главы администрации города об участии в названной программе и включалась в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат, с последующим формированием списков и предоставления их в орган исполнительной власти субъекта РФ. ДД.ММ.ГГГГ Гришина З.В. обратилась с соответствующим заявлением в администрацию Ленинского района г. Екатеринбурга. Должностными лицами администрации Ленинского района г. Екатеринбурга информация о включении Гришиной З.В. в список участников подпрограммы по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем вынужденных переселенцев по Свердловской области на 2011 год представлена в администрацию муниципального образования «город Екатеринбург» только в сентябре 2010 года, в связи с чем в списки своевременно включена не была. Гришина З.В. является пенсионером, вынужденным переселенцем из Республики Казахстан, относится к категории социально незащищенных граждан. В силу состояния здоровья самостоятельно обратиться в суд за защитой нарушенных прав не может. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района города Екатеринбурга Тумаева К.В. поддержала требования в полном объеме по предмету и основаниям. В судебном заседании Гришина З.В. исковые требования прокурора, действующего в ее интересах, поддержала в полном объеме пояснив, что она ежегодно обращалась с заявлением о включение в списки граждан по программе «Жилище» и была включена в очередь на получение жилищного сертификата. В 2010году она обратилась с аналогичным заявлением в администрацию Ленинского района Г. Екатеринбурга, о включение в списки граждан на получение жилищного сертификата на 2011 год, однако в списках граждан на 2011 год она не была включена. В Администрации города Екатеринбурга ей пояснили, что по технической ошибке, допущенной администрацией Ленинского района г. Екатеринбурга она в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» по Свердловской области на 2011 год не включена. Представитель Администрации Ленинского района города Екатеринбурга в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Администрации города Екатеринбурга и Министерства архитектуры и строительства в Свердловской области судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела были извещены надлежащим образом, о причине не явки в суд не уведомили, слушание дела не просили отложить. Учитывая мнение прокурора, суд признал возможным рассмотреть дело при данной явке. Заслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, судебной защите подлежат нарушенные либо оспариваемые права, свободы и законные интересы заинтересованного лица. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. В ст. 40 Конституции РФ закреплено право каждого на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, для участия в программе граждане подают в органы местного самоуправления, в которых они стоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в программе. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для этого гражданин- участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующий планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие указанного заявления после 1 июля не допускается. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат и представляет его в орган исполнительной власти субъекта РФ. Орган исполнительной власти на основании списков органов местного самоуправления формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан. Включение граждан – участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010года №1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище на 2011-2015годы», согласно которой выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством», Федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 год» осуществляется в порядке, установленными Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ 21.03.2006 года № 153. Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 15.02.2010года №193-ПП Министерство строительства и архитектуры Свердловской области является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по организации реализации подпрограммы по обеспечению жильем категорий граждан, в том числе вынужденных переселенцев. В целях учета категорий лиц- вынужденные переселенцы, сведения о них ежегодно направляются районными администрациями г. Екатеринбурга в администрацию муниципального образования « город Екатеринбург»для формирования единого списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения в планируемом году. Судом установлено, что Гришина З.В., согласно решения территориального органа от ДД.ММ.ГГГГ, является вынужденным переселенцем. Гришина З.В. ежегодно, с ДД.ММ.ГГГГ, предоставляла в администрацию района заявление на имя Главы администрации города об участии в названной программе и включалась в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат, с последующим формированием списков и предоставления их в орган исполнительной власти субъекта РФ. ДД.ММ.ГГГГ Гришина З.В. обратилась с соответствующим заявлением в администрацию Ленинского района г. Екатеринбурга. Согласно ответов администрации Ленинского района г. Екатеринбурга Гришина З.В. своевременно, в указанные в Правилах сроки, включена была. ДД.ММ.ГГГГ за 0000сх в комитет по жилищной политике города Екатеринбурга было направлено письмо о дополнительном включении граждан, вынужденных переселенцев, в том числе, Гришиной З.В. ошибочно невключенных, в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» по Свердловской области на 2011 год. Однако, в соответствии с Правилами орган исполнительной власти на основании списков органов местного самоуправления формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан. Включение граждан – участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается, дополнительный список был направлен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в результате ненадлежащего исполнения должностными лицами Администрации Ленинского района своих обязанностей, Гришина З.В. в список граждан на получении сертификата на 2011 год включена не была. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. С учетом изложенного, исходя из представленных письменных доказательств, суду представлены доказательства то, что со стороны Гришиной З.В. были выполнены все требования необходимые для постановки на учет в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством». В судебном заседании истцом доказано, что в результате бездействия Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга были нарушены права Гришиной З.В., выразившееся в несвоевременном включении Гришиной Зинаиды Васильевны в списки граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение государственного жилищного сертификата в 2011 году. Ответчиком обратного суду не представлено, в связи с чем требования прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора Ленинского района города Екатеринбурга, действующего в интересах Гришиной ФИО8 удовлетворить. Признать незаконными бездействия Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга, выразившееся в несвоевременном включении Гришиной Зинаиды Васильевны в списки граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение государственного жилищного сертификата в 2011 году и обязать включить Гришину ФИО9 в списки граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на получение государственного жилищного сертификата в 2011 году Обязать Администрацию муниципального образования «город Екатеринбург» включить Гришину ФИО10 в единый список граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения на 2011 год и направить данный список в Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области включить Гришину ФИО11 в сводный список граждан для получения государственного жилищного сертификата в 2011 году. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга. Судья: подпись. Копия верна. Судья: