О восстановлении нарушенных прав потребителя



Дело № 2 – 6126/2011(21)

Мотивированное решение изготовлено 19.09.2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург «13» сентября 2011 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Шперлинг Ю.А.

при секретаре Яникиевой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихонько В.И. к ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" о восстановлении нарушенных прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л :

Тихонько В.И. предъявил к ЗАО "Управляющая компания "Стандарт"» (далее по тексту – ЗАО «УК «Стандарт», управляющая компания) иск о восстановлении и нарушенных прав потребителя, а именно: возложении обязанности предоставить в полном объеме отчет о работе управляющей компании в ДД.ММ.ГГГГ согласно Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>.

В обоснование иска указано, что истец Тихонько В.И. до ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником квартиры № 0000 в доме № 0000 <адрес>. Обслуживание данного жилого дома в указанный период времени осуществлял ответчик ЗАО «УК «Стандарт», с которым у истца был заключен договор на обслуживание. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в управляющую компанию с заявлением о предоставлении отчета о работе за ДД.ММ.ГГГГ. Данное заявление было удовлетворено частично, поскольку представленная информация не содержала сведений об израсходованных средствах по коммунальным услугам, содержанию и ремонту помещений, капитальному ремонту. Направленная в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ претензия с требованием предоставить полный отчет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от «23» сентября 2010 года, оставлена без удовлетворения. Указанные действия ответчика являются нарушением прав истца как потребителя коммунальных услуг, унижают его достоинство, вынуждая многократно обращаться за получением информации, которая должна быть предоставлена беспрепятственно.

В судебном заседании истец поддержал иск в полном объеме по изложенным доводам и основаниям, просил обязать ответчика предоставить в полном объеме отчет о работе за 2010 год, а именно: сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту помещений, капитальному ремонту по управлению жилым многоквартирным домом № 0000 по <адрес>.

Представитель ответчика Задорожная А.Л., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала, в отзыве указала и пояснила в судебном заседании, что ЗАО «УК «Стандарт» осуществляет управление многоквартирным домом № 0000 по <адрес> на основании решения общего собрания собственников дома. Осуществляя свою деятельность, управляющая компания в соответствии с договором управления обеспечивает предоставление собственникам и пользователям помещений в этом доме коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений. Во исполнение пунктов 10 и 11 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами ЗАО «УК «Стандарт» на основании Приказа Генерального директора № 0000 от ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте управляющей компании в ДД.ММ.ГГГГ была размещена следующая информация: об управляющей компании; перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении; перечне многоквартирных домов, в отношении которых расторгнуты договоры управления в ДД.ММ.ГГГГ, годовая бухгалтерская отчетность за ДД.ММ.ГГГГ; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению домами; услуги, организуемые управляющей организацией в отношении общего имущества, их стоимость; услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом; проект договора управления домом; план работ на один год по содержанию и ремонту общего имущества каждого дома; случаи привлечения к административной ответственности; данные о ресурсоснабжающих организациях и тарифах на коммунальные услуги. Официальный сайт ЗАО «УК «Стандарт» (www.ukstandart.ru) в сети Интернет является общедоступным источником информации. Действующее законодательство и договор управления не предусматривают форму и порядок отчета по договору управления домом, следовательно, ЗАО «УК «Стандарт» вправе выбирать форму отчетности по своему усмотрению. В отчете собственникам предоставлена информация о денежных суммах, начисленных и израсходованных на предоставление коммунальных услуг. На доме № 0000 по <адрес> решением общего собрания собственников помещений дома размер платы за содержание и ремонт помещений не утвержден, поэтому управляющая компания руководствуется размером платы, установленным органом местного самоуправления. На основании пункта 40 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» собственники помещений вправе получать от ответственных лиц информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ, обязанности управляющей компании предоставлять информацию о стоимости работ не предусмотрено. Отчет о выполненном договоре управления домом за ДД.ММ.ГГГГ был выдан истцу ДД.ММ.ГГГГ и по устному обращению. Поскольку управляющая компания надлежащим образом исполнила свои обязательства по предоставлению отчета о своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ требование о компенсации морального вреда удовлетворению также не подлежит.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск Тихонько В.И. подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Преамбула Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определяет потребителя как гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 1 Постановления № 7 от «29» сентября 1994 года с последующими изменениями и дополнениями «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, - с другой стороны.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в рассматриваемом деле истец является потребителем, а ответчик действующим юридическим лицом – управляющей организацией, исполнителем.

Согласно пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, и в обязательном порядке содержащую, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), предусмотрена пунктом 1 статьи 10 данного Закона.

Согласно пункту 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 237 - ФЗ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово - хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 165 данного кодекса предусмотрено, что органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

В соответствии с пунктом 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «13» августа 2006 года N 491, собственник вправе получать от ответственных лиц необходимую информацию в течение 5 рабочих дней, в том числе информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказания услуг и выполнения работ.

На основании пунктов 4, 49, 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «23» мая 2006 года № 307, потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от «27» июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», регулирующего отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам; доступ к информации - возможность получения информации и ее использования; предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Согласно статье 5 настоящего Федерального закона информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению.

Как указано в статье 6 этого Закона обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

В силу статьи 8 указанного Закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Пункт 5 статьи 10 Федерального закона от «27» июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривает, что случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

При рассмотрении данного дела судом учитывается принятое «23» сентября 2010 года Постановление Правительства Российской Федерации № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». В соответствии с данным Стандартом раскрытия информации, под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Указанным Стандартом предусмотрено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (пункт 3).

Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5).

В рамках информации об основных показателях финансово – хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «13» августа 2006 г. № 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом (пункт 10).

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов) (пункт 11).

Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) (пункт 13).

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей (пункт 14).

Согласно пунктам 17, 21 указанного Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в <данные изъяты>-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Судом установлено, что истец Тихонько В.И. в период до ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником квартиры № 0000 в доме № 0000 по <адрес> (л.д. 3).

На основании протокола № 0000 общего собрания собственников помещений в жилом доме № 0000 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, управление данным жилым многоквартирным домом осуществляет ответчик ЗАО «УК «Стандарт» (ранее ЗАО «УК «РЭМП Ленинского района») (л.д. 27).На данном собрании был утвержден текст договора управления данным многоквартирным домом.

В договоре № 0000 управления многоквартирным домом, заключенном ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «УК «РЭМП Ленинского района» и Тихонько В.И., как с одним из собственников общего имущества дома, содержатся сведения о составе общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления (л.д. 4 – 9, 28 – 33).

Общий перечень работ, который обязана выполнять управляющая компания предусмотрен договором управления многоквартирным домом, содержится в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилах изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «13» августа 2006 года № 491.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от «23» сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» Генеральным директором ЗАО «УК «Стандарт» ДД.ММ.ГГГГ издан приказ, которым утверждена информация, подлежащая раскрытию в соответствии с указанным нормативным актом, в частности план работы на один год по содержанию и ремонту общего имущества каждого дома, находящегося в управлении компании. Этим же приказом на отдел информационных технологий возложена обязанность разместить утвержденную информацию на официальном сайте организации в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, своевременно изменять эту информацию (л.д. 34).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении полного отчета о работе управляющей компании за ДД.ММ.ГГГГ, в частности, содержащий сведения расходах, понесенных в связи с оказанием коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту помещений, капитальному ремонту по управлению жилым многоквартирным домом № 0000 по <адрес> (л.д. 10).

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на данное заявление финансовый директор ЗАО «УК «Стандарт» Рогожин А.Б. разъяснил истцу, что в силу действующего законодательства управляющая компания вправе выбирать форму отчетности по своему усмотрению. В отчете собственникам предоставлена информация о денежных суммах, начисленных и израсходованных на предоставление коммунальных услуг. Отчет о выполненном договоре управления домом за ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Обстоятельство получения указанного отчета истцом в судебном заседании не оспаривалось, вместе с тем, как обоснованно утверждает истец, отчет является не полным.

Исследуя представленную истцу и суду отчетную информацию по начисленным, оплаченным и израсходованным денежным средствам за жилищно – коммунальные услуги по дому № 0000 по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12 – 13, 35 – 36), суд приходит к выводу о том, что данный отчет содержит лишь общую информацию о размере задолженности по жилым и нежилым помещениям, площади жилых и нежилых помещений, начисленных денежных средств, оплаченных и израсходованных денежных средствах. В отчете приводится подробная расшифровка начисленных денежных средств за коммунальные услуги, услуги по содержанию и ремонту помещения, капитального ремонта. Также приводится перечень видов работ по содержанию и ремонту общего имущества. Однако, сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту помещений, капитальному ремонту в отчете не приводятся.

Доводы представителя ответчика о том, что запрашиваемая истцом информация о расходах понесенных управляющей компанией в связи с оказанием коммунальных услуг размещена на официальном Интернет сайте компании, истец может ее самостоятельно посмотреть, суд находит несостоятельными, поскольку, как установлено в судебном заседании, данная информация представлена на указанном сайте в объеме общих сведений по жилым домам, находящимся в управлении в целом без указания о расходах по каждому конкретному дому. Данное обстоятельство представитель ответчика подтвердила в судебном заседании. Между тем, истец как потребитель услуг, оказываемых ответчиком, вправе получать информацию непосредственно в отношении жилого дома, в котором ему принадлежит жилое помещение, и отказано в этом быть не может.

То обстоятельство, что определенная форма и порядок отчета по договору управления домом не предусмотрены законодательством и управляющая компания вправе выбирать форму отчетности по своему усмотрению, не может служить основанием для отказа истцу в предоставлении в полном объеме запрашиваемой им информации, поскольку такая обязанность управляющей компании прямо предусмотрена вышеуказанными положениями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Возможность предоставлять подобного рода сведений, не раскрывая запрашиваемую информацию, ограничившись сообщением адреса официального сайта компании и (или) наименования и реквизитов официальных печатных изданий, где размещена информация, является лишь правом управляющей компании.

В данном случае, представителям ответчика следовало учесть индивидуальные особенности истца, в частности его возраст, и предоставить информацию о деятельности компании, в пределах установленным законодательством, на бумажном носителе, тем более, что большая часть запрашиваемой истцом информации ему уже была представлена именно в данном виде.

Признавая обоснованными требования истца в части предоставления информации, суд также учитывает, что доказательства раскрытия на официальном интернет сайте ЗАО «УК «Стандарт» информации о расходах, понесенных в связи с оказанием коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту помещений, капитальному ремонту по управлению жилым многоквартирным домом № 0000 по <адрес>, представителем ответчика суду не представлены.

Все доводы, приведенные представителем ответчика в обоснование возражений на требования истца, являются утверждениями, не подтвержденными доказательствами.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что в данном конкретном случае имеются основания для возложения на ответчика обязанности предоставить истцу в полном объеме запрашиваемую им информацию, несмотря на то, что доступ к этой информации является открытым.

Признавая обоснованными требования истца как потребителя о компенсации морального вреда ответчиком, и разрешая вопрос о размере этой компенсации, суд руководствуется положениями статей 150, 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 25 Постановления № 7 от «29» сентября 1994 года, в соответствии с которыми моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, возмещается причинителем вреда только при наличии вины. Поскольку моральный вред возмещается в денежной или иной материальной форме и в размере, определяемых судом, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда, размер иска, удовлетворяемого судом, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.

Суд учитывает, что истцу Тихонько В.И. причинены физические и нравственные страдания, выразившиеся в волнениях, необходимости неоднократного обращения за получением информации к ответчику, который необоснованно уклонился от возложенной на него обязанности предоставления сведений о своей деятельности и не удовлетворил в полном объеме требования истца. За разрешением своего нарушенного права истец вынужден был обратиться в суд, по поводу чего испытывал нравственные переживания. Указанные обстоятельства свидетельствуют о доказанности вины причинителя вреда, суд исходит из принципов разумности и справедливости и, оценивая в совокупности виновные действия ответчика, с учетом характера и объема причиненных потребителю нравственных страданий, степени вины и поведения ответчика, фактических обстоятельств по делу полагает соразмерно и достаточно возложить на ответчика обязанность по компенсации морального вреда истцу в сумме <данные изъяты>.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика ЗАО «УК «Стандарт» подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере, предусмотренном статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Тихонько В.И. к ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" о восстановлении нарушенных прав потребителя, удовлетворить.

Обязать ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" предоставить Тихонько В.И. в полном объеме отчет о работе за ДД.ММ.ГГГГ, а именно: сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту помещений, капитальному ремонту по управлению жилым многоквартирным домом № 0000 по <адрес>.

Взыскать с ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" в пользу Тихонько В.И. компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалоб через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, принявший решение.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья

Секретарь