о включении в стаж периода работы



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2011 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Савиновой О.Н.,

при секретаре Васильевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Майоровой ФИО7 к Правительству Свердловской области, Министерству финансов Свердловской области о включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы,

УСТАНОВИЛ:

Майорова Г.К. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в период с 26.01.1998 года по 31.12.2002 года она работала в УЖКХ Верх-Исетского района г. Екатеринбурга заместителем начальника материально-финансового отдела, а с 20.09.2009 года начальником материально-финансового отдела УЖКХ Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.

Считает, что указанный период должен быть включён в стаж гражданской службы, поскольку она являлась муниципальной служащей, так как УЖКХ являлось отделом Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, входило в структуру Администрации Верх-Исетского района города, создано на основании постановления Главы Администрации во исполнение Постановления Главы города, финансирование УЖКХ происходило из бюджета города, следовательно, сотрудники УЖКХ, в том числе она, являлись муниципальными служащими, а указанный период должен быть включен в стаж гражданской службы.

Министерством финансов Свердловской области отказано во включении указанного периода в стаж гражданской службы, поскольку УЖКХ не входило в структуру Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, а также в связи с тем, что финансирование происходило как за счёт бюджета, так и за счёт внебюджетных средств и доходов, полученных от хозяйственной деятельности.

Указанный выше отказ во включении в стаж гражданской службы периодов работы с 26.01.1998 года по 31.12.2002 года послужил поводом для обращения в суд с указанным иском.

Министерство финансов Свердловской области просило заменить ответчика на Правительство Свердловской области, однако истец возражал против замены ответчика.

По инициативе суда к участию в деле привлечено Правительство Свердловской области в качестве соответчика.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала по предмету и основаниям, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Правительства Свердловской области по доверенности ФИО8., возражала против заявленных требований, указав, что основания для включения в стаж гражданской службы указанных истицей периодов работы в должности заместителя начальника материально-финансового отдела и начальника материально-финансового отдела МУ УЖКХ Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, отсутствуют. В иске просила отказать.

Представитель ответчика Министерства финансов Свердловской области возражала против заявленных требований, считая иск не подлежащим удовлетворению, поскольку работа истца в указанный период не относится к гражданской службе и не может быть зачтена в стаж гражданской службы.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, следует из пояснений истца, исследованных доказательств, документы для установления стажа гражданской службы были направлены в комиссию по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области Департаментом государственной службы занятости населения Свердловской области, где Майорова Г.К. замещала должность ведущего специалиста.

В судебном заседании установлено, и истицей Иваниной Т.Н. не оспаривается, что в комиссию по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области представлены документы для определения стажа 10 лет истцу с зачётом работы в период с 26.01.1998 г. по 30.12.2002 г.

В соответствии со ст. 22, Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ, назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, следовательно, из положения данного нормативного акта вытекает, что установление пенсии связывается с волеизъявлением лиц, претендующих на назначение им пенсии.

Этот вывод соответствует п. 1 ст. 1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с последующими изменениями), в нем указано, что пенсии по государственному пенсионному обеспечению назначаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом, согласно ст. 23 которого пенсия, независимо от ее вида, назначается и выплачивается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. (Решение Верховного Суда РФ от 15.03.2004 N ГКПИ2004-73)

Вместе с тем, ст. 24, Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ, назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законам и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Так, ст. 34 Закона Свердловской области от 18.10.1995г. N 26-03 «О государственной службе Свердловской области» (в ред. от 09.06.2007 N 57-ОЗ), предусмотрено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность государственной гражданской службы Свердловской области, при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 10 лет имеет право на пенсию за выслугу лет, при освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области и увольнении с государственной гражданской службы Свердловской области по инициативе государственного гражданского служащего Свердловской области в связи выходом на пенсию.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством.

Пенсия за выслугу лет указанным гражданам выплачивается за счет средств областного бюджета, независимо от получения ими другой пенсии и порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области, устанавливается Правительством Свердловской области.

В соответствии с указанной нормой закона пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим Свердловской области назначается при одновременном наличии трех условий:

наличие стажа государственной гражданской службы Свердловской области не менее 10 лет;

увольнение с государственной гражданской службы Свердловской области по основаниям, предусмотренным вышеназванной статьей;

замещение должности государственной гражданской службы Свердловской области непосредственно перед увольнением.

Условия, установленные ст. 34 Областного Закона Свердловской области от 18.10.1995г. N 26ОЗ «О государственной службе Свердловской области», ответчиком при назначении истцу пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости соблюдены.

Стаж государственной гражданской службы истца ответчиком исчислен в соответствии с требованиями Областного закона «О стаже государственной службы Свердловской области и муниципальной службы в Свердловской области» № 5-О3 от 21.01.1997г.

В стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы (ст. 9 Областной закон от 21.01.1997 N 5-ОЗ), включаются периоды работы на должностях в краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах.

Представители Правительства Свердловской области, Министерства финансов Свердловской области, возражали против удовлетворения требований, утверждая, что замещаемая Майоровой Г.К. должность в период с 26.01.1998 г. по 31.12.2002 года не относится к должностям муниципальной службы, и суд соглашается с данной позицией, по следующим основаниям.

В стаж государственной гражданской службы и стаж муниципальной службы ст. 1-1, Областной закон от 21.01.1997 N 5-ОЗ включается работа: на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы; на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; на муниципальных должностях; на должностях муниципальной службы; на иных должностях в соответствии с федеральными законами; на иных должностях в соответствии с Областным законом; иные периоды трудовой деятельности, устанавливаемые настоящим Областным законом.

В соответствии со ст. 7, Областного закона от 21.01.1997 N 5-ОЗ, в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, в качестве муниципального служащего на должностях, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований для обеспечения исполнения полномочий соответствующих органов местного самоуправления, муниципальных органов, не входящих в структуру органов местного самоуправления, или лиц, замещающих выборные муниципальные должности.

Областной Закон от 15.07.2005 N 84-ОЗ (ред. от 02.09.2011) "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области", на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Устава Свердловской области регулирует особенности государственной гражданской службы Свердловской области, в том числе особенности организации государственной гражданской службы Свердловской области, поступления на государственную гражданскую службу Свердловской области, ее прохождения и прекращения.

Нанимателем государственных гражданских служащих Свердловской области является Свердловская область.

Прохождение государственной гражданской службы Свердловской области осуществляется гражданами, назначенными на должности государственной гражданской службы Свердловской области, заключившими служебные контракты.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). (ст. 2, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации").

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. (ст. 6, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации").

Как следует из представленных истицей доказательств, в том числе письменных доказательств направленных по запросам суда, МУ УЖКХ Верх-Исестского района г. Екатеринбурга, не входило в структуру Администрации района (л.д.66).

Согласно Постановлению Главы Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, в связи с утверждением новой структуры управления Администрации, введённой с 01.04.1997 г., на заведующих отделами и структурными подразделениями администрации возложена обязанность об утверждении положений об отделах и должностных инструкций муниципальных служащих, по итогам проведения собеседования заключить трудовые договора с муниципальными служащими (л.д. 116-117).

Из штатных расписаний Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга и УЖКХ Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в период с 1998 по 2002 года (л.д. 121 – 186) следует, что УЖКХ имело своё штатное расписание, работники предприятия принимались на работу приказом начальника управления, Администрация района имела своё отдельное штатное расписание, в структуру, которого УЖКХ, не входило.

Как сказано в Уставе Муниципального учреждения «Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга» ( далее Управление л.д.70-75), Управление является организацией, созданной решением учредителя (администрации Верх-Исетского района), является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имущество, круглую гербовую печать, расчётный и иные счета. Финансирование деятельности осуществляет за счёт средств городского, районного бюджетов, внебюджетных фондов, спецсредств, а также от доходов, получаемых от хозяйственной деятельности. Руководство Управления осуществляет начальник, назначаемый на должность Главой администрации района по представлению зам.главы администрации курирующего отрасль ЖКХ Начальнику Управления принимает и освобождает от должности работников.

Согласно Положению «Об администрации района города», сотрудники администрации района, за исключением работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации района, являются муниципальными служащими и назначаются на должность муниципальной службы в администрацию района главой администрации района. Структура администрации разрабатывается главой администрации района и утверждается главой Екатеринбурга, изменение численности, внесение дополнений или изменений в структуру администрации района допускается на основании правового акта Главы Екатеринбурга.

Трудовая книжка работника, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации является основным документом о трудовой деятельности работника, из трудовой книжки истца следует, что 26.01.1998 г. Майорова Г.К. принята в Управление ЖКХ Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга заместителем начальника материально – финансового отдела, в 1999 году переведена начальником отдела, 31.10.2002 года в связи с реорганизацией структуры Управления ЖКХ преобразовано в МУ «Управление ЖКХ Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга», 31.12.2002 года истица переведена на должность начальника материально-финансового отдела МУ «Управление ЖКХ Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга».

Приказом от 26.01.1998 года начальника Управления ЖКХ Майорова Г.К. принята заместителем начальника материально-финансового отдела Управления ЖКХ Администрации Верх-Исетского района с окладом <данные изъяты> руб. и надбавкой 20,8 %. Приказом начальника Управления ЖКХ Верх-Исетского района от 31.12.2002 года Майорова Г.К. переведена с её согласия начальником материально-финансового отдела в МУ «Управление ЖКХ Верх-Исетского района».

Суд, исследовав представленные доказательства, отказывая истцу в удовлетворении иска, исходит из того, что истица осуществляла свою трудовую деятельность в спорный период в учреждении, финансируемом как за счет бюджета города и района, так и за счёт внебюджетных фондов, а также средств, получаемых от хозяйственной деятельности, между тем, финансирование муниципальных служащих осуществляется за счёт местного бюджета.

26.02.1998 года истица принята на должность заместителя начальника материально-финансового отдела УЖКХ Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга начальником Управления ЖКХ, однако, муниципальные служащие назначаются на должность главой администрации района.

Штатное расписание администрации района разрабатывается главой администрации района и утверждается Главой Екатеринбурга, штатное расписание УЖКХ Верх-Исетского района г. Екатеринбурга разрабатывалось в спорный период времени начальником Управления ЖКХ отдельно от штатного расписания администрации района.

Учитывая изложенное, указанный истицей период ее работы, не может быть отнесен к предусмотренной Областным Законом № 5-О3 «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и муниципальной службы в Свердловской области» муниципальной службе.ражданской правления принимает и освобождает от должности работников Главой бюджетов, внебюджетных фондов, спецсредств, а такж

Истцом не представлено доказательств того, что работа ее в должности заместителя начальника и начальника материально-финансового отдела МУ УЖКХ Верх-Исетского района г. Екатеринбурга относится к деятельности, предусмотренной положениями Областного Закона № 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и муниципальной службы в Свердловской области» в качестве периодов, подлежащих включению в стаж государственной гражданской службы Свердловской области.

Истец в обоснование своих требований указывает на наличие в Постановлении Главы Верх-Исетского района г. Екатеринбурга «О создании Управления жилищно-коммунального хозяйства» п.1 (л.д.17) о создании в составе администрации района Управления жилищно-коммунального хозяйства, и в Постановлении от 31.10.2002 г. о реорганизации структуры Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, в том числе УЖКХ и высвобождении муниципальных служащих, в связи с реорганизацией.

Между тем, законом прямо поименованы виды деятельности, подлежащие учету при исчислении стажа государственной гражданской службы, законодателем не предусмотрено возможности отождествления видов деятельности по разным должностям. Представленные истцом приказы, распоряжения и письма, свидетельствующие, по ее мнению, о содержании осуществляемой ею деятельности, не является доказательством того, что она в спорный период занимала должность и выполняла по ней работу, учитываемую при определении стажа государственной гражданской службы Свердловской области в соответствии с положениями Областного закона «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и муниципальной службы в Свердловской области».

Таким образом, по указанным истицей основаниям ее требования не подлежат удовлетворению.

При этом необоснованной находит суд ссылку истца на то, что ответчику при определении продолжительности ее стажа государственной гражданской службы следовало руководствоваться указанными постановлениями, поскольку это свидетельствует об осуществлении истцом должности муниципальной служащей.

В силу Положения о комиссии по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.2009г. № 372-ПП, вопросы определения стажа государственной службы Свердловской области отнесены к компетенции названной Комиссии, созданной при Правительстве Свердловской области.

Таким образом, вопросы определения стажа государственной гражданской службы, для пенсионного обеспечения, относятся к специально созданному органу.

Областной закон «О стаже государственной службы Свердловской области и муниципальной службы в Свердловской области» № 5-О3 от 21.01.1997г. регулирует только отношения, связанные с исчислением стажа (общей продолжительности) государственной гражданской службы Свердловской области, исключительно для пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Свердловской области.

Стаж государственной гражданской службы, исчисленный в соответствии с настоящим Областным законом, не подлежит применению для установления государственному гражданскому служащему Свердловской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого государственному гражданском у служащему Свердловской области, и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу, то есть на правоотношения, не связанные с пенсионным обеспечением государственных гражданских служащих Свердловской области.

Следовательно, стаж, определенный для иных целей, не может учитываться при пенсионном обеспечении гражданского служащего Свердловской области.

Судом в силу ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, требования истца рассмотрены в пределах заявленных, других требований, как и требований по иным основаниям истцом в рамках настоящего дела не предъявлено.

Право на пенсионное обеспечение гарантируется государством в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Вместе с тем, предоставляя определённые гарантии, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление льгот в сфере пенсионного обеспечения и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя. Об этом прямо указано в части 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Майоровой ФИО9 к Правительству Свердловской области, Министерству финансов Свердловской области о включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Судья: