решение о признании незаконными действий



(изготовлено в окончательной форме 04.10.2011 года)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Бурматовой Г.Г.,

при секретаре Малярик А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономарева А.С. к администрации города Екатеринбурга о признании незаконными действий заместителя председателя Комитета по жилищной политике администрации города Екатеринбурга и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Пономарев А.С. обратился в суд с иском к администрации города Екатеринбурга о признании незаконными действий заместителя председателя Комитета по жилищной политике администрации города Екатеринбурга и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование требований указал, что он является пенсионером МВД РФ, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациии Ленинского района города Екатеринбурга на общих основаниях. Согласно ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ на него распространяется положения закона «О статусе военнослужащих» в части предоставления жилья. В связи чем Пономарев А.С. обратился в администрацию города Екатеринбурга с просьбой о постановке а учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Согласно ответу заместителя председателя Комитета по жилищной политике администрации города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в постановке на учет. Полагает данный отказ незаконным.

Представитель администрации города Екатеринбурга с иском не согласился и в обоснование возражений указал, что учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, уволенных в запас, производился администрацией города Екатеринбурга до ДД.ММ.ГГГГ года. В настоящее время отсутствуют правовые основания постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих либо приравненных к ним лиц в органах местного самоуправления.

Представитель третьего лица УВО при ГУВД по Свердловской области пояснил, то Пономарев А.С. до настоящего времени состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в батальоне милиции по охране учреждений ЦБ России УВО при ГУВД по Свердловской области с 1995 года на основании первичного рапорта от ДД.ММ.ГГГГ, на момент рассмотрения дела номер очереди 14.

Представитель третьего лица Администрации Ленинского района города Екатеринбурга в суд не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, о причине не явки суд не уведомил, слушание дела не просил отложить, учитывая мнения участников судебного разбирательства, суд признал возможным рассмотреть дело при установленной явке.

Заслушав стороны, третье лицо, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно удостоверению 0000 майору милиции Пономареву А.С. назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ за выслугу лет.

Постановлением главы администрации Ленинского района города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ9 года 0000 Пономарев А.С. поставлен на улучшение жилищных условий на общих основаниях. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ очередь по общему списку 0000.

Согласно сведениям, предоставленным УВО при ГУВД по Свердловской области Пономарев А.С. в 1995 году поставлен в очередь на улучшение жилищных условий в Батальоне милиции по охране учреждений ЦБ России УВО при ГУВД по Свердловской области на основании первичного рапорта от ДД.ММ.ГГГГ, на момент рассмотрения дела номер очереди 14.

ДД.ММ.ГГГГ Пономарев А.С. обратился в администрацию города Екатеринбурга с просьбой поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для граждан, уволенных военной службы, как уволенного со службы из органов внутренних дел РФ и принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Администрацией Ленинского района города Екатеринбурга с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу заместителя комитета по жилищной политике администрации города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ Пономареву А.С. отказано в постановке на учет в связи с отсутствием правовых оснований.

Именно данный ответ истец полагает незаконным.

Федеральным законом "О статусе военнослужащих" государство гарантировало военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 15 указанного Закона).

В силу пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» (вступившего в силу с 01.01.2011 года) порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в том числе на граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

Из буквального токования названных норм следует, что речь идет о порядке и условиях обеспечения жильем определенных категорий принятых на учет до 01.01.2005 года органами местного самоуправления, а не о порядке постановки на учет.

Указанная норма не регулирует порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе не возлагает такой обязанности на администрацию города Екатеринбурга.

Суд принимает во внимание, что согласно ранее действующей ст. 6 Закона РФ «О статусе военнослужащих» № 4338-1 от 22.01.93г. (в редакции до 2005 года) обязанность по обеспечению жильем военнослужащих уволенных в запас действительно возлагалась на органы местного самоуправления по избранному военнослужащим месту жительства.

Однако истец Пономарев А.С. до 2005 года с заявлением о принятии на учет в администрацию города Екатеринбурга не обращался.

На момент рассмотрения каких-либо оснований для постановки на учет именно в администрации города Екатеринбурга не имеется, учитывая, что Постановлением главы города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ 0000 такая обязанность возложена на глав администраций районов города Екатеринбурга.

Более того, как видно из материалов дела, истец состоит на учете в администрации Ленинского района города Екатеринбурга на общих основаниях, а с учетом его статуса «пенсионер МВД РФ» истец состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы в УВО при ГУВД по Свердловской области.

Согласно действующему законодательству обеспечение жильем военнослужащих уволенных в запас и приравненных к ним лиц производится за счет средств федерального бюджета.

Однако каких-либо иных требований либо требований по иным основаниям на рассмотрение суда истцом не было заявлено.

Исходя из этого, суд не находит оснований для признания незаконным ответа администрации города Екатеринбурга отказывает и в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий заместителя председателя Комитета по жилищной политике администрации города Екатеринбурга в виде ответа на заявление Пономарева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении иска Пономарева А.С. к администрации города Екатеринбурга о признании незаконными действий заместителя председателя Комитета по жилищной политике администрации города Екатеринбурга и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: