РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 октября 2011 года г. Екатеринбург Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Бурматовой Г.Г., при секретаре Малярик А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Смотриной Н.В. об оспаривании действий Отдела Управления федеральной миграционной службы России по Свердловской области в Ленинском районе города Екатеринбурга, УСТАНОВИЛ: Смотрина Н.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными Отдела действий Управления федеральной миграционной службы России в Ленинском районе города Екатеринбурга в части отказа в рецитации по месту жительства по адресу <адрес> В обоснование требований указала, что является собственником садового дома, расположенного по указанному адресу, объекту присвоен адрес. Однако при обращении в ОУФМС России по Свердловской области в Ленинском районе города Екатеринбурга о регистрации в дано доме, ей было отказано. Полагает данный отказ незаконным и просит возложить обязанность произвести регистрацию по месту жительства. Представитель Отдела УФМС России по Свердловской области в Ленинском районе города Екатеринбурга в суд не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, слушание дела не просил отложить. Учитывая положения ст. 257 ГПК РФ, суд признал возможным рассмотреть дело при установленной явке. Заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. В частности по делам, вытекающим из публичных правоотношений, заявителем должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по его мнению, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия). Обязанность же по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Принимая решение по данному делу, суд исходит из следующего. Судом установлено, что Смотрина Н.В. является собственником садового дома, расположенного по адресу <адрес>. Основания возникновения права собственности заявителя на данный объект недвижимости зарегистрированы в установленном порядке Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ. На момент рассмотрения дела, каких-либо доказательств, что право собственности Смотриной Н.В. кем-либо оспорено, в суд не представлено. При этом согласно справке Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга вышеуказанному объекту присвоен адрес ДД.ММ.ГГГГ. При обращении в ОУФМС по Свердловской области о регистрации по месту жительства в садовом доме, письмом от ДД.ММ.ГГГГ было отказано, поскольку не имеется решения суда о признании жилого дома пригодным для проживания. Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что в силу т. 27 Конституции PФ каждый, кто законно находится на Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Свобода выбора места жительства про возглашена также в Международном пакте о гражданских и политических правах (п. 1 ст. 12) и Конвенции о защите прав человека и свобод (ст. 2 Протокола № 4), которые в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации признает местом жительства граждан место, где он постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ) и определяет право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства как личное неимущественное право гражданина (п. 1 ст. 150 ГК РФ). Согласно ч. 4 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане, законно находящиеся территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством. В силу ст. 3 Закона РФ № 5242-1 от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. В силу ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Таким образом, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право, то он вправе обратиться в суд. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических дачных некоммерческих объединениях граждан» исключено право граждан на регистрацию в жилых строениях, возведенных на садовых земельных участках. Между тем Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2008 года 7-П абзац второй статьи 1 данного Федерального закона в той части, в какой им ограничивает право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для Постоянного прожив жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов, признан не соответствующим ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 1 ст. 27 и ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации. Как следует из материалов дела, принадлежащий заявителю на праве собственности садовый дом является постоянного проживания, имеет систему отопления, водоснабжения и расположен в границах населенного пункта. Согласно техническому заключению специализированной организации ООО «Ремонт-Проект» строение по адресу <адрес> является жилым домом и пригодно для проживания. Жилой дом в целом соответствует требованиям действующих строительных норм и правил (в том числе пожарным и санитарным нормам). Оснований сомневаться в данном заключении у суда не имеется. В соответствии с п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713 и п. 17 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 20.09.2007 года № 208, для регистрации по мету жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию: - документ, удостоверяющий личность; - заявление, о регистрации по месту жительства по форме № 6; - документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. Каких-либо дополнительных требований названные акты не содержат. При таких обстоятельствах, а также учитывая Постановление Конституционного суда РФ 14.04.2008 года 7-П у Отдела УФМС по Свердловской области в Ленинском районе города Екатеринбурга не имелось оснований для отказа в удовлетворении заявления. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. С учетом изложенного, суд полагает возможным возложить на ОУФМС по Свердловской области в Ленинском районе города Екатеринбурга обязанность по регистрации Смотриной Н.В. по месту жительства по адресу <адрес> На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ РЕШИЛ: Признать незаконным отказ Отдела Управления федеральной миграционной службы России по Свердловской области в Ленинском районе города Екатеринбурга в регистрации по месту жительства Смотриной Н.В.. Обязать Отдел а Управления федеральной миграционной службы России по Свердловской области в Ленинском районе города Екатеринбурга поставить на регистрационный учет Смотрину Н.В. по месту жительства по адресу <адрес>. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга. Судья: подпись. Копия верна. Судья: