ЛОГИНОВ К ВК



Дело N 2-5554\11(09)

В окончательном виде изготовлено 23 сентября 2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2011 года

Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Проняевой Г.А.

при секретаре Томиловой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Логинова В.М. к

Военному комиссариату Свердловской области

о возложении обязанности по направлению истца на стационарное обследо-

вание и лечение,

УСТАНОВИЛ:

Логиной В.М. обратился в суд с исковым заявлением к Военному ко-

миссариату Свердловской области о возложении обязанности по направле-

нию истца на стационарное обследование и лечение в связи с заболевани-

ем эндокринной системы и обмена веществ.

В обоснование своих требований истец указал, что в марте 2011 го-

да при первоначальной постановке на учет ответчик, в нарушение требо-

ваний ст.13 "Положения о военно-врачебной комиссии", утвержденного

постановлением Правительства РФ от 25.02.2003г. № 123, ответчик не

направил истца стационарное обследование и лечение при выявлении ожи-

рения 2 степени.

Представитель ответчика просил в удовлетворении заявленных требо-

ваний отказать, поскольку Военный комиссариат Свердловской области не

осуществляет освидетельствование граждан и в его компетенцию не входит

разрешение вопросов обследований и лечения призывников, соответствен-

но, комиссариат не является надлежащим ответчиком по данному делу.

Также представитель ответчика обратил внимание суда на то, что в

отношении Логинова В.М. призывной комиссией Верх - Исетского района г.

Екатеринбург решение о призыве не вынесено, поскольку медицинской ко-

миссией Логинов В.М. был направлен на дополнительное обследование в

медицинское учреждение для вынесения независимого медицинского заклю-

чения. Однако Логинов В.М. данное направление проигнорировал, предпи-

сание врачей не исполнил, соответственно, у медицинской комиссии не

имелось оснований определить категорию годности данному гражданину,

как и не имелось оснований вынести решение призывной комиссией о при-

зыве либо об отсрочке от призыва Логинова В.М.

Представитель истца в судебном заседании настаивал на рассмотре-

нии заявленных требований именно в отношении указанного ответчика, по-

яснив, что призывная комиссия относится к структурам МО РФ, а ответчик

в силу Положения о военных комиссариатах организует призыв.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела,

материалы личного дела призывника, суд полагает заявленные требования

заявления не подлежащими удовлетворению, как заявленные к ненадлежаще-

му ответчику, по следующим основаниям.

ГУ Военный комиссариат Свердловской области осуществляет свою де-

ятельность на основании <Положения о военных комиссариатах>, утверж-

денным Указом Президента № 1132 от 01.09.2007 г., в данном Положение,

в том числе, определены задачи военных комиссариатов по участию в при-

зыве граждан на военную службу.

В соответствии с п.18 Положения в задачи военных комиссариатов

входит организация при участии органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных

образований призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запа-

се.

Призыв граждан на военную службу осуществляется в соответствии с

Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ <О воинской обязанности и

военной службе>.

Статья 27 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и во-

енной службе" определяет состав призывной комиссии.

Призыв граждан на военную службу является государственной задачей

соответствующего субъекта РФ.

Судом установлено, что Указом Губернатора Свердловской области от

14.03.2011 г. N 177-УГ (ред. от 20.04.2011 г.) "О создании призывных

комиссий" в соответствии с пунктом 1 статьи 26, статьей 27 Федерально-

го закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и во-

енной службе" были созданы комиссии по первоначальной постановке граж-

дан на воинский учет в муниципальных районах и городских округах, рас-

положенных на территории Свердловской области, на период с 1 января

2011 года по 31 марта 2011 года.

Как пояснил представитель ответчика, к отделу Военного комиссари-

ата Свердловской области по Верх-Исетскому и Железнодорожному районам

г. Екатеринбург непризывная комиссия Верх-Исетского района не относит-

ся, следовательно, за решения, принимаемые медицинской комиссией, Во-

енный комиссариат Свердловской области ответственности не несет.

Данные комиссии являются коллегиальными межведомственными органа-

ми, не являющиеся юридическими лицами, обладающие властными полномочи-

ями и создаваемые на период первоначальной постановке граждан на воин-

ский учет.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона <О воинской обя-

занности и военной службе> призыв на военную службу граждан, не пребы-

вающих в запасе, включает:

- явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной

комиссии;

- явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения

службы.

Согласно статьи 5.1 Федерального закона <О воинской обязанности и

военной службе> (далее - Закон) граждане при призыве проходят меди-

цинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирур-

гом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, сто-

матологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Кроме того, п. 4 ст. 5.1 Закона предусмотрено, что в случае не-

возможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к

военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельст-

вования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное меди-

цинское обследование в медицинскую организацию.

Согласно ст.51 <Основ законодательства Российской Федерации об

охране здоровья граждан>, в которую Федеральным законом от 7 марта

2005 г. N 15-ФЗ внесены изменения, военно-врачебная экспертиза опреде-

ляет годность по состоянию здоровья к военной службе граждан, подлежа-

щих призыву на военную службу, поступающих на военную службу по конт-

ракту, пребывающих в запасе (резерве) Вооруженных Сил Российской Феде-

рации, органов федеральной службы безопасности, и военнослужащих, ус-

танавливает у военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы) и

уволенных с военной службы причинную связь заболеваний, ранений, травм

с военной службой (прохождением военных сборов), определяет виды, объ-

ем, сроки осуществления медико-социальной помощи военнослужащим и их

реабилитации.

При определении причинной связи заболеваний, ранений, травм у во-

еннослужащих (граждан, призванных на военные сборы) и уволенных с во-

енной службы Военно-врачебные комиссии в настоящее время руководству-

ются требованиями <Положения о военно-врачебной экспертизе>, утверж-

денного постановлением Правительства РФ от 25.02.2003г. № 123.

Согласно Положения ВВК являются Федеральными государственными уч-

реждениями, имеющими лицензию на проведение военно-врачебной эксперти-

зы.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования

граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверж-

денным Правительством Российской Федерации № 123 от 25.02.2003 г., а

также приложениями к Положению, в частности, в виде Требований к сос-

тоянию здоровья, Расписания болезней, Таблицы дополнительных требова-

ний к состоянию здоровья (ТДТ), Таблицы соотношения роста и массы тела

и т.д.

Согласно ст. 14 Постановления Правительства РФ от 25.02.2003 №

123 "организация и проведение медицинских осмотров, обследований (наб-

людений), лечебно-оздоровительных мероприятий и профилактических при-

вивок возлагаются на территориальные органы управления здравоохранени-

ем и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохране-

ния. Медицинская комиссия входит в состав призывной комиссии соответс-

твующего района и состоит из врачей - специалистов, медицинского пер-

сонала медицинских учреждений того же муниципального образования.

Согласно Положения заключения военно-врачебной экспертизы являют-

ся обязательными для исполнения должностными лицами на территории Рос-

сийской Федерации.

Согласно п. 19 Положения о военно-врачебной экспертизе, гражданин

на основании решения комиссии по постановке на воинский учет, призыв-

ной комиссии или военного комиссара может быть направлен в медицинскую

организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование

для уточнения диагноза заболевания либо для лечения. По завершении ме-

дицинского обследования (лечения) гражданина составляется акт исследо-

вания состояния здоровья.

Заключение учреждения, производившего военно-врачебную эксперти-

зу, может быть обжаловано в суд самим гражданином или его законным

представителем в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации.

Учитывая указанные обстоятельства, суд полагает, что Военный ко-

миссариат Свердловской области не является надлежащим ответчиком в

данном гражданском деле, поскольку не может нести ответственность за

действия (бездействия) комиссии по первоначальной постановке граждан

на воинский учет Верх-Исетского района муниципального образования "го-

род Екатеринбург".

Таким образом, правовые основания для возложения на Военный ко-

миссариат Свердловской области обязанности по направлению истца на

стационарное обследование и лечение отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Логинова В.-

М. к Военному комиссариату Свердловской области о возложении обязан-

ности по направлению истца на стационарное обследование и лечение от-

казать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в те-

чение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде с

подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Судья. Подпись.

Копия верна.

Судья