Перова к Администрация г. Екатеринбурга



Мотивированное решение изготовлено 23.09.2011

Дело № 2-5882/11(7)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» сентября 2011 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи – Киселевой С.Н.,

при секретаре – Зотиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перова В.И. к Администрации города Екатеринбурга о признании решения незаконным, восстановлении в очереди, предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к Администрации города Екатеринбурга в котором указала, что является ветераном Великой Отечественной войны. Истец в 2010 г. была принята на учет для предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда. Однако на ее обращение о предоставлении жилья был получен ответ администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, согласно которому она не является нуждающейся в предоставлении жилья. Полагает, что имеет право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Просит признать незаконным ответ Администрации города Екатеринбурга о снятии истца с очередности на предоставление жилого помещения. Признать право на восстановление очередности с целью получения жилого помещения. Обязать предоставить жилое помещение по договору социального найма площадью 0000 кв.м за счет соответствующих бюджетных средств (л.д.6, 35-36).

Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 13.05.2011 исковые требования Перовой В.И. удовлетворены. Суд обязал Администрацию города Екатеринбурга за счет средств федерального бюджета предоставить Перова В.И. на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 0000 кв.м, расположенного в пределах города Екатеринбурга и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям (л.д.64-66).

Определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 28.06.2011 решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 13.05.2011 отменено и направлено на новое рассмотрение в тот же суд (л.д.77-79).

При новом рассмотрении дела, представитель истца Лапина О.А., действующая на основании доверенности (л.д.90), поддержала требования в полном объеме, указав, что правнучка истца не является членом ее семьи, поэтому администрация города Екатеринбурга необоснованно приняла в расчете площадь жилых помещений, принадлежащих правнучке истца.

Представитель Администрации города Екатеринбурга Лунегова Н.В., действующая на основании доверенности (л.д.91), полагает исковые требования необоснованными. Истец приобрела право пользования жилым помещением как член семьи собственника помещения, поэтому она ошибочно была включена в очередь на предоставлении жилого помещения.

Представитель третьего лица Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга Ковалева О.В., действующая на основании доверенности, поддержала позицию представителя администрации города Екатеринбурга. Дополнительно пояснила, что в настоящее время распоряжением администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга истец снята с учета для целей предоставления жилого помещения государственного жилищного фона социального использования.

Третьи лица Правительство Свердловской области, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство финансов Российской Федерации своих представителей для участия в деле не направили, о времени и месте проведения судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и их представителей, исследовав материалы гражданского дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, судебной защите подлежат нарушенные либо оспариваемые права, свободы и законные интересы заинтересованного лица.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 ЖК РФ.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, а именно малоимущим гражданам.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

При этом согласно ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок. В силу ч. 3 приведенной нормы права решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, Перова В.И. является ветераном Великой Отечественной войны (л.д.7).

Распоряжением Администрации Орджоникидзевского района от 31.03.2010 истец была принята на учет для предоставления жилых помещений как ветеран Великой Отечественной войны (л.д.9).

Распоряжением Администрации Орджоникидзевского района от 06.06.2011 № 681/67-РА Перова В.И. снята с учета для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования (л.д.106).

Истец полагает снятие ее с учета незаконным.

Из представленных документов следует, что истец проживает и зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <адрес> (л.д.20). Кроме нее в жилом помещении проживают и зарегистрированы: ФИО4, ФИО7, Лапина В.С., ФИО9 (л.д.115). Собственниками жилого помещения являются дочь истца Лапина В.С. и внучка истца ФИО9 по 0000 доли в праве собственности на жилое помещение каждый. Указанная квартира имеет общую площадь 0000 кв.м.

В силу ст. 30, ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Доводы представителя истца о том, что Перова В.И. не является членом семьи собственника жилого помещения, противореча ее пояснениям и представленным документам, так как все лица, указанные в качестве зарегистрированных в жилом помещении по <адрес> фактически проживают в нем, ведут совместное хозяйство.

Таким образом, истец является членом семьи собственников жилого помещения по бульвару <адрес>.

При этом из представленных документов следует, что Головановой В.В. на праве собственности также принадлежит 0000 доли в праве собственности на комнату площадью 0000 кв.м в коммунальной квартире общей площадью 0000 кв.м (л.д.131).

Пунктом 1 Указа Президента РФ № 714 от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 № 30).

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что согласно ст. 15 Федерального закона от 21.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту Закон о ветеранах) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Таким образом, при обращении данной категории граждан не требуется представления доказательств с целью признания их малоимущими.

Вместе с тем основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма предусмотрены ст. 51 ЖК РФ, часть 2 названной нормы устанавливает, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При этом суд принимает во внимание, что в соответствии со ст. 50 ЖК РФ установлено такое понятие, как «учетная норма площади жилого помещения» - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 4 статьи 50 ЖК РФ). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно Постановлению главы города Екатеринбурга № 824 от 31.08.2005 года «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставлении площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлена учетная норма жилой площади в размере 0000 кв.м. общей площади на одного человека, а норма предоставления - 0000 кв.м.

Таким образом, учитывая, что истец является членом семьи собственника жилого помещения, <адрес>, на каждого проживающего в помещении (с учетом площади 0000 кв.м, находящейся в собственности ФИО12) приходится площадь 0000 кв.м 0000, что выше учетной нормы, необходимой для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, суд не находит оснований для удовлетворения требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении иска Перова В.И. к Администрации города Екатеринбурга о признании незаконным ответа от 11.02.2011, восстановлении в очереди на получение жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья Подпись

Копия верна

Судья

Секретарь