Безродных к Администрации



Дело № 2-6730/11 (7)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«21» сентября 2011 г. Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи – Киселевой С.Н.,

при секретаре – Жданкиной С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Безродных Г.Ю. к Администрации города Екатеринбурга, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области об оспаривании отказа в обеспечении выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта недвижимости,

У С Т А Н О В И Л:

Безродных Г.Ю. обратился с иском к ответчикам, в котором указал, что истец является <данные изъяты> и имеет право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду безусловно и без проведения торгов (без платы за приобретение права аренды). Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 22.07.2011 за истцом признано право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов. Истец 20 июня 2011 г. обратился к ответчику с заявлением, в котором содержалась просьба обеспечить выбор, подготовить и утвердить схему расположения на кадастровом плане территории, предварительно согласовать место размещения индивидуального жилого дома, принять решение о способе предоставления без проведения аукциона и предоставить ему, как инвалиду, в аренду на 10 лет в первоочередном порядке (без проведения аукциона) для индивидуального жилищного строительства земельный участок ориентировочной площадью 0000 кв.м, категории земель – земли населенных пунктов, из состава свободных прав третьих лиц земель кадастрового квартала 0000 в г. Екатеринбурге. В ответ на данное заявление, истец получил ответ Главархитектуры, в котором указано, что при предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства предварительное согласование места размещения объекта не проводится. Данный ответ истец расценивает, как отказ в его просьбе и полагает незаконным. Истец просит суд: Признать ответ Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга от 21.07.2011 № 21-01/8925, подготовленный по поручению Администрации города Екатеринбурга, в части отказа в размещении объекта незаконным. Обязать Администрацию города Екатеринбурга совместно с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в 30-дневный срок обеспечить выбор земельного участка ориентировочной (примерной) площадью 0000 кв.м из состава свободных от прав третьих лиц земель кадастрового квартала 0000 в <адрес> и выдать Безродных Г.Ю. копию решения о предварительном согласовании места размещения индивидуального жилого дома с приложением схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане территории в целях реализации права инвалида на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов.

Истец в суд не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истца Пыцко М.О., действующий на основании доверенности (л.д.5), исковые требования поддержал по предмету и основаниям.

Представитель ответчика Администрации города Екатеринбурга Любезнова Ю.А., действующая на основании доверенности (л.д.32), считает требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как оспариваемый истцом отказ не нарушает прав истца и полностью соответствует требованиям действующего законодательства. Обращение истца было рассмотрено в установленный законом 30-дневный срок, на него дан письменный ответ. Предоставление гражданам, в том числе инвалидам, земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии с процедурой предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта. Право выбора земельного участка принадлежит не заявителю, а органу местного самоуправления, поэтому претендовать на конкретный земельный участок заявитель не вправе, причем вне зависимости от того, выполнены ли в отношении этого участка кадастровые работы и осуществлен ли его кадастровый учет. Положением «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 28.03.2006 регламентирован порядок предоставления земельных участков на территории муниципального образования, разделом 3 названного положения предусмотрено, что Администрация города Екатеринбурга осуществляет выбор земельного участка в срок, не превышающий девяти месяцев со дня приема заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Также полагает, что предусмотренные в Областном законе № 18-ОЗ и Положении «О порядке предоставления земельных участков и организации учета граждан, имеющих право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории муниципального образования «город Екатеринбург» льготы по приобретению земельных участков бесплатно, являются мерами, улучшающими положение льготников, так как при нарушении условий договора аренды и иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, данный договор может быть расторгнут по требованию одной из сторон, что по сути противоречит самой природе оказания мер социальной защиты льготным категориям граждан (л.д.22-23).

Ответчик Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области своего представителя для участия в деле не направил, о времени и месте проведения судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, представил отзыв, в котором исковые требования полагает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как права истца со стороны МУГИСО никак не нарушались.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Как следует из представленных документов, истец является <данные изъяты> (л.д.7).

Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 22.07.2011, вступившим в законную силу постановлено: признать за Безродных Г.Ю. - <данные изъяты>, право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду. Данное решение имеет преюдициальное значение для настоящего дела.

20 июня 2011 г. Безродных Г.Ю. обратился в администрацию города Екатеринбурга с заявлением, в котором просил в числе прочего: обеспечить выбор, подготовить и утвердить схему расположения на кадастровом плане территории, предварительно согласовать место размещения индивидуального жилого дома, принять решение о способе предоставления без проведения аукциона и предоставить истцу, как инвалиду, в аренду на 10 лет в первоочередном порядке (без проведения аукциона) для индивидуального жилищного строительства земельный участок ориентировочной (примерной) площадью 0000 кв.м, категория земель – «земли населенных пунктов», относящийся к территориальной зоне индивидуальной жилой застройки Ж-2, из состава свободных от прав третьих лиц земель кадастрового квартала 0000, расположенный в <адрес> (между красной линией <адрес> с юго-запада, земельным участком 0000 по <адрес> с северо-запада и домом 0000 по <адрес> с юго-востока). К заявлению были приложены следующие документы: нотариально заверенная копия паспорта заявителя (стр. 2, 3, 5) на 1л.; нотариально заверенная копия справки МСЭ об установлении инвалидности; кадастровый план территории 0000; схема предполагаемого места размещения индивидуального жилого дома и земельного участка на 1л.; необходимые расчеты на 1 л. (л.д.10).

На указанное обращение, истец получил оспариваемый ответ Главархитектуры от 21.07.2011, в котором заявителю разъяснено положение п. 11 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому при предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства предварительное согласование места размещения объекта не проводится. Также указано на то, что оснований, предусмотренных действующим законодательством, по формированию и предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в первоочередном порядке без проведения торгов, по безусловному требованию граждан, не имеется. Заявителю также разъяснено его право на обращение с заявлением о постановке на учет на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории Муниципального образования «город Екатеринбург» (л.д.11).

В соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Безродных Г.Ю. как <данные изъяты> имеет право на предоставление ему земельного участка в первоочередном порядке для индивидуального жилищного строительства по договору аренды платно без проведения торгов, что установлено вступившим в законную силу решением суда.

В ответе Главархитектуры заявителю разъясняется положение действующего земельного законодательства относительно приобретения прав граждан на земельные участки без предварительного согласования места размещения объекта. Поэтому ответ по своему содержанию незаконным признан быть не может.

Однако отказ в обеспечении выбора Безродных Г.Ю. земельного участка для строительства при вступившем в законную силу решении суда, является незаконным.

В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, ему должен предшествовать выбор участка для строительства.

В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка, в котором должно быть указано назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера участка, а также испрашиваемое право на земельный участок.

Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе сведений государственного земельного кадастра с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующих территорий, а также проведения процедур согласования с соответствующими органами в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с п.6 ст. 31 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Таким образом, законом предусмотрено принятие решение как о предварительном согласовании места размещения объекта, так и об отказе в размещении объекта.

При таких обстоятельствах, требование истца именно об обязании органа местного самоуправления выдать истцу копию решения о предварительном согласовании места размещения индивидуального жилого дома, является неправомерным, поскольку суд не может предрешать вопрос выбора земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Безродных Г.Ю. удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Екатеринбурга обеспечить выбор Безродных Г.Ю. земельного участка ориентировочной площадью 0000 кв.м из состава свободных от прав третьих лиц земель кадастрового квартала 0000 в г. Екатеринбурге.

В удовлетворении остальных требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья Подпись

Копия верна

Судья

Секретарь