РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 ноября 2011 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Савиновой О.Н. при секретаре Барашевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куфтова ФИО6 к Военному комиссариату Свердловской области о перерасчётё пенсии, УСТАНОВИЛ: Куфтов В.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Свердловской области о возложении обязанностей произвести перерасчёт пенсии, исходя из оклада по штатной должности предшествующей переводу его на должность с меньшим должностным окладом в связи с организационно-штатными мероприятиями. В своем исковом заявлении в обоснование указал, что 06.10.2009 года получает пенсию от Министерства обороны. Пенсия ему рассчитана из 14 тарифного разряда, поскольку он был уволен с должности начальника отдела хранения (обособленного, средств инженерного вооружения) с меньшим должностным окладом, чем до перевода на должность, в связи с организационно-штатными мероприятиями. 17 ноября 2005 года подполковник Куфтов ФИО7, командир инженерно мостостроительного батальона 74 инженерного дорожного мостостроительного полка назначен начальником отдела хранения (инженерной техники) 306 инженерной базы (военного округа, 1 разряда), 13 тарифный разряд, в связи организационно-штатными мероприятиями. Должностной оклад на день перемещения составлял <данные изъяты> рублей, что соответствовало 18 тарифному. Согласно приказа от 11.12.2007 года Куфтов В.В., начальник отдела хранения (инженерной техники) 306 инженерной базы (военного округа, 1 разряда), назначен начальником отдела хранения (обособленного, средств инженерного вооружения), 14 тарифный разряд, перемещался с сохранением права на получение оклада <данные изъяты> рублей, что соответствовало 20 тарифному разряду. При назначении пенсии, своё согласие на назначение пенсии исходя из должностного оклада по последней, занимаемой им должности, не давал, поэтому считает, что имеет право на назначение пенсии исходя из должностного оклада по предыдущей должности. Представитель ответчика исковые требования не признал, просила отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку, полномочий на изменение приказа, ответчик не имеет, в приказе о перемещении истца с должности на должность указано, что за ним сохраняется оклад, но не указано о сохранении за ним права на назначение пенсии из оклада по предыдущей должности. Военным комиссариатом было направлено ходатайство об изменении боковика приказа, однако, ответ не поступил, право Военкомату на изменение приказа, не предоставлено. Исследовав материалы дела, заслушав присутствующих лиц, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 8 Федерального Закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия за выслугу лет, по инвалидности военнослужащим, по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Таким законом в настоящее время является, в частности, Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", которым определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения перечисленных в нем категорий граждан. Статья 43 названного Закона предусматривает, что пенсии военнослужащим, назначаемые по его нормам, исчисляются из оклада по должности, воинскому или специальному званию и процентной надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы закона, Советом Министров - Правительством Российской Федерации 22 сентября 1993 года принято Постановление N 941, где пунктами 8 и 9 установлено, все составляющие денежного довольствия, исходя из специфики военной службы, учитываются на дату увольнения военнослужащего, так как к этому моменту оно обычно достигает максимального размера, благодаря чему обеспечиваются и максимальные размеры пенсий. Абзацем вторым подпункта "а" пункта 9 названного Постановления, в качестве льготы установлена возможность исчисления пенсий офицерам, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода, а также дифференциация учета денежного довольствия в зависимости от воинского звания. Лицам офицерского состава, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья или возрасту с должностей, которые они занимали не менее трех лет, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим ко дню перевода право на пенсию за выслугу лет, при увольнении с действительной военной службы пенсии исчисляются из оклада по штатной должности, которую они занимали до перевода, если он выше оклада по последней штатной должности, оклада по воинскому званию на день увольнения и процентной надбавки за выслугу лет на должностях офицерского состава, исчисленной из этих окладов, была установлена Постановлением Совета Министров СССР от 24 июля 1990 года N 725 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семьям", принятом во исполнение Закона СССР от 28 апреля 1990 года "О пенсионном обеспечении военнослужащих". Данная норма, предусматривающая льготный порядок исчисления размеров пенсий для офицеров, переведенных по состоянию здоровья или возрасту на должности с меньшим должностным окладом, направлена на создание дополнительных гарантий для этих лиц, в силу объективных обстоятельств лишившихся денежного довольствия в более высоком размере. В судебном заседании установлено, что истец является получателем пенсии в Военном комиссариате Свердловской области в период с 2009 года, что подтверждается представленными в материалы дела документами. Как следует из представленных доказательств, истец, на день перемещения занимал должность командир инженерно мостостроительного батальона 74 инженерного дорожного мостостроительного полка, что соответствовало 18 тарифному разряду, в соответствии с приказом от 17.11.2005 года за ним сохранено право получать оклад по ранее занимаемой должности, который на день перемещения составлял <данные изъяты> рублей и соответствовал 18 тарифному разряду. Увольняясь из Вооружённых сил, Куфтов В.В. занимал должность начальника отдела хранения (обособленного, средств инженерного вооружения), и получал оклад соответствующий 14 тарифному разряду. При назначении пенсии, пенсия Куфтову В.В. была исчислена из 14 тарифного разряда, то из оклада по последней штатной должности, которую он занимал до увольнения. Куфтов В.В. обратился в Военный комиссариат с заявлением 23.09.2010 года по вопросу перерасчета пенсии со дня её начисления, однако, ему в перерасчете отказано, по тем основаниям, что в приказе отсутствует формулировка о сохранении за ним права на начисление пенсии из оклада по ранее занимаемой должности. Перемещение военнослужащих с высшей должности на низшую должность по возрасту производиться с согласия военнослужащего ст.30 (п. д) «Положения о прохождении воинской службы офицерским составом ВС ССР», утвержденного постановлением Совета Министров ССР от 18.03.1985 г. № 240. Как следует из материалов пенсионного дела, представленных сторонами доказательств, согласно приказу о перемещении Куфтова В.В. с должности на должность, указано, что перемещение производится с согласия военнослужащего, на воинскую должность с меньшим окладом, в связи с организационно- штатными мероприятиями с сохранением права в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 305 от 17 марта 1999 г. на получение оклада по ранее занимаемой воинской должности. Учитывая, что в приказе о перемещении с вышеоплачиваемой должности на должность с меньшим окладом денежного содержания отсутствует формулировка о сохранении права на исчисление пенсии по ранее занимаемой должности с большим окладом, а истец с требованиями об изменении «боковика» приказа в суд не обращался, оснований для перерасчёта пенсии из оклада денежного содержания, получаемого истцом до перемещения на нижеоплачиваемую должность, не имеется. Суд, в соответствии со ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской. федерации, принимает решение по заявленным требованиям. Таким образом, у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований о начислении пенсии из оклада по ранее занимаемой должности, то есть из 18 тарифного разряда. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Куфтову ФИО8 к Военному комиссариату Свердловской области о перерасчётё пенсии и выплате задолженности по недополученной пенсии, отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение. Судья: