о предоставлении жилого помещения



Мотивированное решение изготовлено 31.10.2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

26 октября 2011 года Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Лазаревой В.И.,

при секретаре Асаковой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баринова А.В. к администрации г. Екатеринбурга, правительству Свердловской области о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма,

у с т а н о в и л:

Баринов А.В. обратился в суд с иском к администрации г. Екатеринбурга, Правительству Свердловской области о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 16 кв. м во внеочередном порядке, поскольку истец страдает тяжелым хроническим заболеванием, включенным в специальный перечень, дающий гражданам право на получение такого жилого помещения.

В обоснование требований истцом было указано, что он проживает в комнате общежития 0000 <адрес> в <адрес> совместно со своим братом – Бариновым ФИО7, имеет в указанном жилом помещении временную регистрацию на период работы, какого-либо иное жилое помещение по договору социального найма или в собственности у истца отсутствует. Истец не может в силу своего заболевания проживать в указанной комнате, в связи с чем просит предоставить ему отдельное жилье указанной площади, поскольку в соответствии с Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на получение жилого помещения общей площадью превышающей норму предоставления. Истец состоит в общей очереди на получение жилого помещения как малоимущий, нуждающийся в жилье.

Истец и его представитель в судебном заседании заявленные исковые требования о предоставлении Баринову А.В. благоустроенного жилого помещения площадью не менее 16 кв. м, с учетом права на дополнительную площадь, поддержали по предмету и основаниям, дополнительно пояснив суду, что другого жилья у истца нет, к тому же он является сиротой, однако жильем до настоящего времени в этом качестве также не обеспечен. Просили возложить на администрацию г. Екатеринбурга обязанность по предоставлению Баринову ФИО8 на условиях договора социального найма благоустроенного жилого помещения в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 16 кв. м, с учетом права Баринова ФИО9 на дополнительную площадь, отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте г. Екатеринбурга с последующим правом администрации г. Екатеринбурга на получение компенсации стоимости жилья, предоставленного Баринову ФИО10 за счет средств субъекта Российской Федерации – Свердловской области. При этом указывали на длительность исполнения решений суда в случае предоставления жилья за счет средств субъекта Российской Федерации и возможность немедленного исполнения при возложении обязанности по возмещению расходов администрации на субъект Российской Федерации. Также просили взыскать с ответчиков расходы истца на оказание юридических услуг в размере <данные изъяты> руб., расходы по составлению доверенности в размере 800 руб. и расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

Представитель администрации г. Екатеринбурга в судебном заседании с исковыми требования Баринова А.В. согласилась частично, просила удовлетворить требования за счет средств субъекта Российской Федерации, поскольку полномочия по обеспечению инвалидов социальным жильем являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

Представитель правительства Свердловской области с требованиями не согласилась, считает правительство Свердловской области ненадлежащим ответчиком. Указала на предоставление жилых помещение в порядке очередности, отсутствие нарушений прав Баринова А.В., поскольку он состоит в очереди. Ссылаясь на отсутствие регулирования порядка обеспечения инвалидов жильем, считает, что жилое помещение должно быть предоставлено муниципальным образованием за счет средств Федерального бюджета, каких-либо компенсаций законом не предусмотрено.

Представители привлеченных судом к участию в деле в качестве третьих лиц – Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Свердловской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представили суду отзывы с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие. Министерство финансов Российской Федерации указало на необходимость предоставления жилья за счет средств областного бюджета. Министерство финансов Свердловской области просило предоставить жилое помещение за счет средств федерального бюджета.

Суд, с учетом мнения сторон пришел к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке.

Заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав и оценив все представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 3, 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при обращении в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права предмет и основания иска определяет истец.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Судом установлено, что в соответствии со справкой 0000 государственного здравоохранения Свердловской области «0000 0000» Баринов А.В. имеет право на жилищные льготы по состоянию здоровья на основании п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000 и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000.

Распоряжением главы администрации Кировского района г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ 0000, Баринов А.В. поставлен на учет граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования, как страдающий тяжелой формой хронического заболевания.

Таким образом, Баринов А.В. имеет право на жилищные льготы по состоянию здоровья на основании Постановления Правительства РФ 0000 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживании граждан в одной квартире».

Согласно сведениям УФРС по Свердловской области, БТИ города Екатеринбурга Баринов А.В. не имеет жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма не имеет. Проживает по адресу: <адрес> (общ.), предоставленному временно по месту работы, зарегистрирован по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8).

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Положениями п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.

При определении размера жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу, суд учитывает следующие обстоятельства.

В соответствии с п. 2 Постановления Главы города Екатеринбурга от31.08.2005 года № 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставлении площади жилого помещения действующих на территории Муниципального образования «Город Екатеринбург», норма предоставления жилой площади в г. Екатеринбург составляет 16 кв.м. общей площади на одного человека.

Вместе с тем ст. 28.2 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» устанавливает, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 указанного Кодекса перечне.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что Баринов А.В. имеет право на жилищные льготы по состоянию здоровья на основании Постановления Правительства РФ 0000 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживании граждан в одной квартире», суд возлагает обязанность по предоставлению истцу жилого помещения в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 16 кв. м с учетом права Баринова А.В. на дополнительную жилую площадь.

Суд считает возможным удовлетворить требования истца путем предоставления жилого помещения ответчиком администрацией г. Екатеринбурга, поскольку положениями п. 2 ч. 2 ст. 57, ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Федеральным Законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» либо другими законами иной порядок предоставления жилья указанной категории граждан – не предусмотрен, а соответствующего закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок обеспечения инвалидов жилыми помещениями во внеочередном порядке и вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ – не имеется.

Таким образом, администрация г. Екатеринбурга вправе в последующем возместить свои расходы по стоимости предоставленного Баринову А.В. жилья из средств областного бюджета Свердловской области, специально предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

С учетом положений ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также объема выполненной представителем работы (подготовка исковых материалов, сложность и длительность рассмотрения дела), подтверждения несения указанных расходов Бариновым А.В. договором (на <данные изъяты> руб.), распиской представителя Петровой О.В. в получении от Баринова А.В. денежной суммы в размере <данные изъяты> руб., а также принципа разумности и справедливости, с ответчика администрации г. Екатеринбурга в пользу Баринова А.В. суд считает возможным взыскать судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя в размере <данные изъяты> руб. Также в соответствии со ст. 6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оформлению доверенности, подтвержденные доверенностью и справкой нотариуса о стоимости в размере <данные изъяты> руб.

Во взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб. истцу надлежит отказать в связи с тем, что и истец, и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины на основании пп. 2 п. 2 ст. 333.36, пп. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации. Истец вправе обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины в суд, вынесший решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Баринова А.В. удовлетворить частично.

Возложить на администрацию г. Екатеринбурга обязанность по предоставлению Баринову А.В. на условиях договора социального найма благоустроенного жилого помещения в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 16 кв. м, с учетом права Баринова А.В. на дополнительную площадь, отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте г. Екатеринбурга с последующим правом администрации г. Екатеринбурга на получение компенсации стоимости жилья, предоставленного Баринову А.В. за счет средств субъекта Российской Федерации – Свердловской области.

Взыскать с администрации г. Екатеринбурга в пользу Баринова А.В. расходы по составлению доверенности в размере <данные изъяты> руб., расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении остальной части иска Баринову ФИО11 отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья: