минюст к центру труда и соц. партнерства



КОПИЯ

Дело № 2-7458/11(8)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2011 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Смышляевой О.И., при секретаре Харловой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Автономной некоммерческой организации «Центр охраны труда и социального партнерства Свердловского областного союза промышленников и предпринимательства» о ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации «Центр охраны труда и социального партнерства Свердловского областного союза промышленников и предпринимательства» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска указано, что во исполнение Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области проведен анализ учетного дела Автономной некоммерческой организации «Центр охраны труда и социального партнерства Свердловского областного союза промышленников и предпринимательства», основной регистрационный номер 0000, ведомственный регистрационный номер 0000. В результате ревизии материалов учетного дела установлено, что в нарушение ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ответчик не представил в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за отчетным, в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства либо заявление, подтверждающее его соответствие п. 3.1 указанной статьи за 0000 годы. По факту непредставления отчетности за 0000 годы истцом в адрес ответчика, указанный в его учредительных документах: <адрес> было направлено письменное предупреждение, которое было возвращено с отметкой на конверте «адресат не значится». На основании п. 7, п. 10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" истец обратился в суд с указанным выше иском.

В судебное заседание представитель истца не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации Свердловской области. Не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о рассмотрении дела извещен по указанному в исковом заявлении адресу, о причинах неявки не уведомил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Управление Федеральной Налоговой службы России по Свердловской области в суд своего представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

Суд с учетом мнения представителя истца и положений ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в порядке заочного производства, в отсутствие ответчика, надлежащим образом уведомленного о судебном заседании.

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Как следует из материалов регистрационного дела 0000, ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании учредителей было принято решение о создании Автономной некоммерческой организации «Центр охраны труда и социального партнерства Свердловского областного союза промышленников и предпринимательства» (протокол л.д. 24), заключен учредительный договор (л.д.26-30), утвержден Устав (л.д. 31-37).

Как следует из справки от ДД.ММ.ГГГГ Автономной некоммерческой организации «Центр охраны труда и социального партнерства Свердловского областного союза промышленников и предпринимательства» присвоен основной государственный регистрационный номер 0000 (л.д. 8-13).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.3).

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение 0000 составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (3.1).

Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 7).

Как следует из материалов контрольного дела 0000, представленного истцом, ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика во исполнение Административного регламента исполнения Министерством Юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций направлялось предупреждение о предоставлении отчетов о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о поступлении имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года либо заявление об отсутствии поступления, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности за 0000 годы.

Предупреждение было направлено по адресу, указанному в учредительных документах: <адрес>

В предупреждении установлен <данные изъяты> срок для предоставления соответствующей информации.

Однако заказное письмо было возвращено истцу с отметкой на конверте «адресат не значится».

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С учетом представленных материалов, суд приходит к выводу о том, что со стороны организации имело место неоднократное непредставление сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, также ответчик не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, об объеме получаемых автономной некоммерческой организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные обстоятельства свидетельствует о фактическом прекращении деятельности данного юридического лица, в связи с чем имеются предусмотренные законом основания для ликвидации автономной некоммерческой организации и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительно власти», функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000 утверждено Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, согласно которому Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту наделено правом обращения в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц указаны сведения и документы о юридическом лице.

Суд приходит к выводу, что со стороны автономной некоммерческой организации имело место неоднократное непредставление сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в связи с чем у истца имелись предусмотренные законом основания для обращения в суд.

В силу ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случаях, предусмотренных настоящим кодексом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Таким образом, статья 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (абз. 2 п. 3) предусматривает возможность возложения судом обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, и не устанавливает обязанности суда по решению данного вопроса. При этом решение суда о ликвидации некоммерческой организации без возложения обязанности по ликвидации на ее учредителей, не противоречит положениям ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и не препятствует проведению процедуры ликвидации данного юридического лица в соответствии со статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации после принятия судом решения о его ликвидации (Определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу 0000-Г06-5).

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, осуществляющего государственную регистрацию некоммерческих организаций на территории Свердловской области, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области удовлетворить.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Центр охраны труда и социального партнерства Свердловского областного союза промышленников и предпринимательства».

Установить срок ликвидации до ДД.ММ.ГГГГ

Исключить Автономную некоммерческую организацию «Центр охраны труда и социального партнерства Свердловского областного союза промышленников и предпринимательства» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае подачи такого заявления – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления.

Судья (подпись) О.И. Смышляева

Копия верна: судья О.И. Смышляева