Дело № 2-7307/11 (20) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Серебренниковой О.Н., при секретаре Стаховой М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Екатеринбургской таможни о признании товара бесхозяйным, У С Т А Н О В И Л: Екатеринбургская таможня обратилась в Ленинский районный суд города Екатеринбурга с заявлением о признании товара - наклейки на бумажной основе, на белом фоне изображено солнце желтого цвета, три зеленых полосы и надпись «ТМ Целина» красными буквами, в количестве <данные изъяты> шт., принадлежащие ИП Зотов В.А., бесхозяйными и передаче их Екатеринбургской таможне для обращения в собственность Российской Федерации. В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ заключен внешнеторговый контракт 0000 между Индивидуальным предпринимателем Зотовым В.А. и фирмой «Тийя Интернэшнл КО., ЛТД» (<адрес> на поставку ИП Зотову В.А. товаров: мотокультиватор без двигателя, арт.0000 комплектов, арт.0000 комплектов, картонные коробки из негофрированного картона для упаковки культиваторов-<данные изъяты> шт., бетономешалки: мод. <данные изъяты> арт.0000, объем <данные изъяты> литров - <данные изъяты> шт. по цене <данные изъяты> доллара США. ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Зотов В.А., с одной стороны, и ООО «ЕЛТБ», с другой стороны заключили договор № 0000 на оказание услуг таможенным брокером. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЕЛТБ» с целью таможенного оформления товаров - товар 0000 мотокультиватор без двигателя, арт.0000 комплектов, арт.0000 <данные изъяты> комплектов; товар 0000 картонные коробки из негофрированного картона для упаковки культиваторов - <данные изъяты> шт.; товар 0000 бетономешалки: мод. 0000, арт.0000 объем <данные изъяты> литров - <данные изъяты> шт., в Орджоникидзевский таможенный пост Екатеринбургской таможни подана таможенная декларация, которой был присвоен номер 0000. Согласно п.п.3 и п.п.22 п. 1 ст.4 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза является совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибывают на таможенную территорию таможенного союза. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Согласно п. 2 ст. 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Согласно п.2 ст.95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС. В соответствии с п.1 ст. 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Согласно ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. В соответствии со ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе, о наименовании товара, описании товара, количестве товара. В соответствии с ч. 7 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного Союза с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Согласно ст.187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершений иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: 1 Усматривать, измерять и выполнять грузовые операции : товаром, находящимися под таможенным контролем; 2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных ст. 155 ТК ТС; 3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров; 4) знакомится с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; 5) представлять в соответствии с ТК ТС документы и сведения в форме электронных документов; 6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц; 7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС. В соответствии с ч.1 ст.15 ТК ТС при совершении таможенных операций наложенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершений иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) провести таможенное декларирование товаров; 2) предъявить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6)выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС. В силу ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза. В соответствии с ч.1 ст. 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с профилем риска 0000, должностными лицами Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни был проведен таможенный досмотр (АТД № 0000) товаров, заявленных в таможенной декларации 0000 в ходе которого установлено наличие незаявленного ООО «ЕЛТБ» товара - наклейки на бумажной основе, на белом фоне изображено солнце жёлтого цвета, три зелёных полосы и надпись «ТМ Целина» красными буквами, в количестве <данные изъяты> шт., помещенных в одну картонную коробку. Учитывая изложенное, в действиях таможенного брокера ООО «Евроазиатский логистический таможенный брокер» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП России - недекларирование по установленной форме товара - наклейки на бумажной основе, в количестве <данные изъяты> шт. ДД.ММ.ГГГГ Екатеринбургской таможней вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Евроазиатский о логистический таможенный брокер» к административной ответственности по ч.1 ст. 16.5 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения производство по делу прекращено. В постановлении решена судьба товара, явившегося предметом административного правонарушения - товар - наклейки на бумажной основе, на белом фоне изображено солнце желтого цвета, три зеленых полосы и надпись «ТМ Целина» красными буквами, в количестве <данные изъяты> шт., изъятые по протоколу досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, возвратить для осуществления таможенного оформления в установленном порядке. Копия постановления получена ДД.ММ.ГГГГ Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Проведенной в ходе производства по делу товароведческой экспертизой (заключение ЭКС ЦЭКТУ г. Екатеринбург 0000 от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что свободная рыночная стоимость товара – наклейки на бумажной основе, на белом фоне изображено солнце желтого цвета, три зеленых полосы и надпись «ТМ Целина» красными буквами, в количестве <данные изъяты> шт. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. В соответствии со ст. 185 ТК ТС, таможенная декларация в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию, подается в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения таможенного органа об освобождении от административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ ИП Зотов В.А. обратился в Екатеринбургскую таможню с заявлением об отказе от товара и необходимости признания его бесхозяйным. Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций, согласно п.п. «в» п. 12 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", вправе предъявлять заявления в суд о признании имущества бесхозяйным. Данное обстоятельство свидетельствует о возможности таможенных органов предъявления исков в суд о признании имущества бесхозяйным, в порядке ст.290 ГПК РФ. В силу ст. 187 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" признание судом имущества бесхозяйным и передача таможней этого имущества в Российский фонд федерального имущества повлечет за собой распоряжение, путем его реализации, уничтожения или утилизации в порядке, определяемом Правительством РФ. В судебном заседании представитель заявителя Алалыкина Ю.В., действующая на основании доверенности, доводы заявления поддержала в полном объеме, просила признать указанный товар бесхозяйным. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Об отложении дела перед судом не ходатайствовал, сведений об уважительности причин неявки и доказательств существования такой причины, своих письменных возражений по заявлению суду не представил, поэтому суд с учетом мнения представителя заявителя, считает, что таковых не имеется и возможно рассмотрение дела в отсутствие заинтересованного лица. Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался. В соответствии со ст. 226 Гражданского кодекса Российской Федерации движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными. К числу функций таможенных органов статьей 403 Таможенного кодекса Российской Федерации, отнесены в том числе, обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; борьба с административными правонарушениями в сфере таможенного дела. Кроме того, пунктом 13 статьи 408 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для выполнения своих функций таможенные органы вправе предъявлять в суды иски и заявления. Данное обстоятельство свидетельствует о возможности таможенных органов предъявления исков в суд о признании имущества бесхозяйным, в порядке ст. 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с Общим положением о таможне Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 12 января 2005 года № 7, статьей 422 Таможенного кодекса Российской Федерации, имущество таможенных органов Российской Федерации является федеральной государственной собственностью, закрепляется за ними на праве оперативного управления. Правомочия собственника по управлению этим имуществом осуществляет Федеральная таможенная служба Российской Федерации. Следовательно, признание судом имущества бесхозяйным и передача его Екатеринбургской таможне повлечет за собой обращение данного имущества в собственность государства РФ. В судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, полностью подтвердились представленными в дело документами. Заинтересованное лицо возражений против удовлетворения заявления о признании товара бесхозяйным в суд не представило, в связи с чем, суд приходит к выводу об их отсутствии. При таких обстоятельствах, заявленные требования признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 290-293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление Екатеринбургской таможни о признании товара бесхозяйным, - удовлетворить. Признать товар - наклейки на бумажной основе, на белом фоне изображено солнце желтого цвета, три зеленых полосы и надпись «ТМ Целина» красными буквами, в количестве <данные изъяты> шт., принадлежащие ИП Зотов В.А., - бесхозяйным. Передать товар - наклейки на бумажной основе, на белом фоне изображено солнце желтого цвета, три зеленых полосы и надпись «ТМ Целина» красными буквами, в количестве <данные изъяты> шт., принадлежащие ИП Зотов В.А., - Екатеринбургской таможне для обращения в собственность Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения суда с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга. Мотивированное решение составлено 28.10.2011г. Судья (подпись) Копия верна Судья О.Н. Серебренникова
Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Пунктом 30 вышеуказанного Положения предусматривается возможность обращения в федеральную собственность товаров, транспортных средств и иных предметов в соответствии с законодательством Российской Федерации.