Котова об осправ без органа госуд власти



Мотивированное решение изготовлено 21.10.2011

Дело № 2-7377/11 (7)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«12» октября 2011 г. Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе:

председательствующего судьи – Киселевой С.Н.,

при секретаре – Зотиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котова А.Е. к Администрации города Екатеринбурга о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Котова А.Е. обратилась в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ об оспаривании бездействия органа местного самоуправления. В обоснование заявления указано, что 16.08.2011 она обратилась в Администрацию города Екатеринбурга с заявлением об оформлении прав на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> и просила обеспечить изготовление кадастровой карты (плана) на основании дежурной кадастровой карты. Администрация города Екатеринбурга в нарушение закона потребовала от истца геодезическую съемку земельного участка масштаб 0000, выполненную специализированной инженерно-геодезической организацией на платной основе. Просит признать заявление Котовой А.Е. обоснованным и обязать Администрацию города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав заявителя на приватизацию земельного участка, т.е. выдать решение о предоставлении в собственность указанного участка с приложением кадастровой карты (плана) с утвержденным проектом границ для дальнейшего формирования земельного участка за счет заявителя с установлением границ на местности.

Заявитель Котова А.Е. в суд не явилась, о времени и месте извещена своевременно и надлежащим образом.

Представитель заявителя Сажин Л.Н., действующий на основании доверенности (л.д.18), заявление поддержал, просил удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Любезнова Ю.А., действующая на основании доверенности (л.д.39), заявление считает необоснованным. Суду пояснила, что бездействия со стороны органа местного самоуправления допущено не было. Для определения фактического землепользования и отображения земельного участка с существующими на нем постройками, необходимо использование исполнительной геодезической съемки (топографической съемки), актуальной на текущую дату подачи заявления. Поскольку не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка заявителя, сведения о земельном участке отсутствуют, то у заявителя правомерно была запрошена топографическая съемка земельного участка, поскольку заявители обязаны за свой счет обеспечить выполнение кадастровых работ. Просит отказать в удовлетворении заявления.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как следует из представленных документов, 16 августа 2011 года Котова А.Е. обратилась в Администрацию города Екатеринбурга с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В заявлении указывалось, что земельный участок по адресу: <адрес> не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, границы его не определены. Просит администрацию: на основании дежурной кадастровой карты (плана) и градостроительной документации обеспечить изготовление кадастровой карты (плана) и утвердить проект границ; принять решение о предоставлении заявителю в собственность земельный участок для обслуживания жилого дома с адресом: <адрес>. К заявлению были приложены следующие документы: ксерокопия свидетельства о государственной регистрации права, ксерокопия договора приватизации, характеристика дома и квартиры, схематический план жилого помещения, сообщение администрации г. Екатеринбурга об исключении дома из реестра муниципальной собственности, сообщение ЕМУП БТИ об отсутствии землеотводных документов, копия доверенности представителя (л.д.28-29).

25 августа 2011 г. Котовой А.Е. был дан ответ о том, что оформление земельного участка начинается с изготовления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Для этого заявителю рекомендовано обратиться с заявлением на имя Главы администрации города Екатеринбурга с обязательным приложением следующих документов: исполнительной геодезической съемки земельного участка в масштабе 0000 (оригинал), выполненной специализированной инженерно-геодезической организацией, имеющей соответствующую лицензию; нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилой дом и на земельный участок (либо копии и оригиналы для сверки); копию паспорта заявителя; копию паспорта представителя и копия документа, подтверждающего его полномочия (л.д.5).

Заявитель полагает незаконным требование о предоставлении исполнительной геодезической съемки земельного участка в масштабе 0000 (оригинал), выполненной специализированной инженерно-геодезической организацией.

Суд полагает, что доводы заявителя основаны на неправильном толковании действующего земельного законодательства.

Исходя из положений ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является одним из этапов приобретения гражданами (юридическими лицами) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность либо аренду.

Согласно п. 5 ст. 36 ЗК РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден Приказом Минэкономразвития от 30.10.2007 № 730 (с последующими изменениями).

Между тем, указанный перечень не применяется в данном случае, так как у заявителя отсутствовал кадастровый паспорт на земельный участок.

В этом случае, правоотношения регулируются номой, изложенной в п.7 ст. 36 ЗК РФ, согласно которой в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

При таких обстоятельствах, заявитель при рассмотрении вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, обязан за свой счет обеспечить выполнение кадастровых работ, одним из этапов которых является выполнение геодезической съемки земельного участка, как основы для проведения последующих работ.

Кроме того, суд учитывает, что и для последующего приобретения земельного участка заявителем не были представлены необходимые документы, перечень которых является утвержденным, поэтому требование, заявленное в иске об обязании Администрации города Екатеринбурга выдать заявителю решение о предоставлении земельного участка в собственность, также необоснованны.

Таким образом, учитывая изложенные нормы закона и установленные судом фактические обстоятельства, бездействия органа местного самоуправления не имелось, а требование заинтересованного лица о предоставлении исполнительной геодезической съемки земельного участка в масштабе 0000, выполненной специализированной инженерно-геодезической организацией, полностью соотносится с требованиями закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 198, 258 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Котова А.Е. к Администрации города Екатеринбурга о признании незаконным бездействия и обязании выдать решение о предоставлении в собственность земельного участка по <адрес> в <адрес> с приложением кадастровой карты (плана) с утвержденным проектом границ земельного участка – отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья Подпись

Копия верна

Судья

Секретарь