РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Савиновой О.Н., при секретаре Барашевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Белозёрова ФИО5 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Белозёров В.В. обратился в суд с иском к Управлению ПФ РФ в Ленинском районе г. Екатеринбурга об установлении и выплате досрочной трудовой пенсии в льготном исчислении с момента возникновения права. Ответчик иск не признал, пояснив, что специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, составлял на момент его обращения с заявлением менее требуемых 30 лет. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования Белозёрова В.В. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.п. 20 п. 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» N 173 ФЗ от 17.12.2001 г. предусматривает, что досрочная трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного законодателем, назначается лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах. Согласно п.2 статьи 27 названного Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, в том числе, и в соответствии с п.п.20 п.1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ», нормативные правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу названного федерального Закона, применяются в части ему не противоречащей. Таким образом, в настоящее время лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, досрочная трудовая пенсия по старости назначается с применением действовавших до 1 января 2002 года нормативных правовых актов - Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», (в дальнейшем Список № 464), и Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги, для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», (в дальнейшем Список № 1066). В связи с чем, право на досрочное назначение пенсии по нормам подп.20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ определялось на основании: списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет (далее Список № 464), утвержденного Постановлением СМ РСФСР от 06.09.91г. № 464. Список № 464 действует на периоды работы до 1 ноября 1999г.; номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 г. № 377; номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 г. № 395; единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 3.06.2003 г. N 229, списка должностей, работа в которых с 1 ноября 1999 г. подлежит зачету в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 г. № 130 (далее Список № 1066, Правила). Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соотв. со ст.ст. 27 и 26 Закона № 173-ФЗ" (вступившим в действие с 23.07.2002 г.), Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены соответствующие Списки и Правила, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соотв. со ст. 28 Закона № 173-ФЗ, вступившие в действие с 12.11.2002 г. Для зачета в выслугу лет периодов работы необходимо, чтобы наименование должности, отделения, учреждения были предусмотрены выше указанными списками и номенклатурами. Льготный порядок исчисления стажа применяется в случае, если наименование структурного подразделения государственного или муниципального учреждения здравоохранения соответствует наименованию, имеющемуся в Перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года, если речь идет о периоде работы после 1 ноября 1999 года, или п.2 Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года по периодам работы до 01.11.1999 года. Разрешая исковые требования по существу, суд принимает во внимание следующее. Как видно из материалов дела, 30.03.2011 г. Белозёровым В.В. в Управление ПФ к рассмотрению были представлены документы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по подп.20 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее Закон № 173-ФЗ). Решением Управления от 08.07.2011 г. № 16\84 ему было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составил 22 года 04 месяц 04 дня вместо требуемого стажа в 30 лет. По мнению ответчика не подлежат зачету в стаж периоды работы: в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев - с 18.02.1997 г. по 03.10.1999 г., с 05.10.1999 г. по 27.11.1999 г., с 29.11.1999 г. по 31.05.2001 г., с 15.06.2001 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 31.10.2002 г. в должности врача неонатолога в отделении для новорожденных в Муниципальном учреждении « Городская клиническая больница № 40»; с 01.11.1985 г. по 31.03.1986 г., с 01.05.1986 г. по 31.07.1986 г., с 01.09.1986 г. по 31.07.1987 г., с 01.09.1987 г. по 31.07.1988 г., с 01.09.1988 г. по 31.05.19990 г., с 16.06.19990 г. по 05.08.1990 г., с 11.08.1990 г. по 31.07.1991 г., с 08.09.1991 г. по 30.06.1992 г., с 01.08.1992 г. по 31.07.1993 г., с 01.09.19993 г. по 04.01.1994 г., с 18.09.1991 г. по 30.06.1992 г., с 01.08.1992 г. по 31.07.1993 г., с 01.09.1993 г. по 04.01.1994 г., с 18.09.1995 г. по 31.12.1995 г. в должности врача-педиатра-неонатолога-дежуранта (без занятий штатной должности) в стационаре клиники в Свердловской научно-исследовательском интитуте охраны материнства и младенчества; с 01.08.1985 года по 31.10.1985 г., с 01.04.1986 г. по 30.04.1986 г., с 01.08.1986 г. по 31.08.1986 г., 01.08.1987 г. по 31.08.1987 г., с 01.08.1988 г. по 31.08.1988 г., с 01.08.1991 г. по 19.08.1991 г., с 01.07.1992 г. по 31.07.1992 г., с 01.08.1993 г. по 31.08.1993 в должности младшего научного сотрудника и научного сотрудника в Свердловском научно-исследовательноском институте охраны материнства и младенчества; 04.10.1999 г. и 28.11.1999 г. курсы повышения квалификации. С данными доводами ответчика суд согласиться не может. В соответствии с п.3 Правил № 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подп. 20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ (Список № 781). Согласно п.6 Правил N 781 в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений. В спорный период работы истца действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 (в ред. от 22.09.1993г.) и с 01.11.1999 г. № 1066 от 22.09.1999 года, а с 12.11.2002 г. Списки и Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. В соответствии с Постановлением № 464 (абз.4 п.2) в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком. Согласно Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет (далее Список № 464), утвержденного Постановлением СМ РСФСР от 06.09.91г. № 464, таким правом обладают врачи и средний медицинский персонал независимо от наименований должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью. Согласно письма Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.2000г. № 3948/1-17, Пенсионного фонда РФ от 29.09.2000г. №06-25/8625 (об исчислении специального стажа, имевшего место до 01.11.1999г. и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст.81 Закона РФ от 20.11.19990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ») применяется номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999г. № 377. Данный нормативный правовой акт применяется при обращении за назначением пенсии за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения с учетом периодов работы до 01.11.1999г., а также при оценке права на выплату таких пенсий работающим пенсионерам. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Согласно Приложению 3 «Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения» к Положению об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999г. № 377 поименован врач-неонатолог отделений (палат) для новорожденных детей; врач-анестезиолог-реаниматолог: отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) для реанимации и интенсивной терапии стационаров больничных учреждений, диспансеров и родильных домов, отделений экстренной и планово-консультативной помощи, групп анестезиологии-реанимации станций (отделений) скорой медицинской помощи. Трудовая книжка установленного образца согласно ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Вместе с тем, согласно уточняющей справке от 09.09.2011 года, из ГКБ № 40, Белозёров В.В. был принят на работу с 18.02.1997 г. в качестве врача анестезиолога-реаниматолога, в родильное отделение в палату интенсивной терапии, но свободной должности врача-анестезиолога-реаниматолога не было, имелась должность врача – неонатолога, но фактически осуществлял работу врача анестезиолога-реаниматолога в палате интенсивной терапии для новорожденных. Указанные обстоятельства подтверждаются историями болезни, представленными в судебное заседание истцом, согласно которых он фактически исполнял обязанности анестезиолога-реаниматолога, что предоставляет право на льготное исчисление стажа лечебной и иной деятельности, связанной с оказанием медицинской помощи населению. Наличие палаты реанимации в отделении новорожденных подтверждается также приказом от 21.12.1994 г. по городской клинической больнице, согласно которого развернут роддом на 120 коек, в числе которого имеется палата реанимации для новорожденных Таким образом, фактическое исполнение обязанностей врача-реаниматолога-анестезиолога в палате реанимации и интенсивной терапии отделения новорожденных истцом с 18.02.1997 г. по 03.10.1999 г., с 05.10.1999 г. по 27.11.1999 г., с 29.11.1999 г. по 31.05.2001 г., с 15.06.2001 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 31.10.2002 г. в должности врача – неонатолога в отделении новорожденных Муниципального учреждения «Городской клинической больницы № 40», нашло своё подтверждение в судебном заседании, исходя из совокупности представленных истцом доказательств. Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет. Таким образом, работа истца, осуществляемая до 1 ноября 1999 года, подлежала зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, предусматривавших, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 названного Закона после 1 ноября 1999 года, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 и предусматривает, что правом на досрочную пенсию по старости в льготном исчислении один год за один год шесть месяцев пользуются врачи-анестезиологи-реаниматологи отделений (групп, бригад, палат скорой медицинской помощи) в отделениях анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии больниц всех наименований, в том числе станции скорой медицинской помощи (скорой медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи, переливания крови. По мнению суда, следует учитывать, что назначение пенсии за выслугу лет зависит от вида деятельности работников, а не от наименования или правового статуса учреждения здравоохранения или его структурного подразделения, в которых они осуществляли свою трудовую деятельность. То обстоятельство, что при формировании документов были допущены несоответствия наименований должности фактически исполняемым истцом обязанностям, не должно причинять ущерб интересам истца, поскольку льготное пенсионное обеспечение медицинских работников является их конституционным правом и социальной гарантией, и ошибочное наименование не может влиять на права граждан. Таким образом, суд пришел к выводу, что исковые требования истца в части исчисления стажа как 1 год к 1 году 6 мес. в указанный выше период работы подлежат удовлетворению. Периоды работы истца с 01.11.1985 г. по 31.03.1985 г, с 01.05.1986 по 31.07.1986 г., с 01.09.1986 г. по 31.07.1987 г., с 01.09.1987 г. по 31.07.1988 г., с 01.09.1988 г. по 31.05.1990 г., с 16.06.1990 г. по 05.08.1990 г., с 11.08.1990 г. по 31.07.1991 г., с 08.09.1991 г. по 30.06.1992 г., с 01.08.1992 г. по 31.07.1993 г., г., с 01.09.1993 г. по 04.01.1994 г., с 18.09.1995 г. по 31.12.1995 г. в должности врача–педиатра-неонатолога-дежуранта (без занятия штатной должности) в стационаре клиники в Свердловском научно-исследовательноском институте охраны материнства и младенчества; с 01.08.1985 года по 31.10.1985 г., с 01.04.1986 г. по 30.04.1986 г., с 01.08.1986 г. по 31.08.1986 г., 01.08.1987 г. по 31.08.1987 г., с 01.08.1988 г. по 31.08.1988 г., с 01.08.1991 г. по 19.08.1991 г., с 01.07.1992 г. по 31.07.1992 г., с 01.08.1993 г. по 31.08.1993 в должности младшего научного сотрудника и научного сотрудника в Свердловском научно-исследовательноском институте охраны материнства и младенчества. Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, были включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом, также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. В специальный стаж, дающий право для назначения пенсии по старости раньше достижения пенсионного возраста засчитывается работа врачом – специалистом всех наименований, в том числе и врача-неонатолога-дежуранта, несмотря на то, что он не имел штатной должности, поскольку, в указанный период работы, исходя из своей специализации, истец выполнял функциональные обязанности. При этом специфика работы врача и характер труда, осуществление лечебно-диагностической деятельности, работа в качестве врача в стационаре клиники подтверждается совокупностью имеющихся доказательств. Справки о характере работы, истории болезни свидетельствуют об осуществлении лечебной деятельности в указанный период, что является основополагающим в определении права на пенсионное обеспечение. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж, определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Учитывая изложенное, суд считает, что работа в Свердловском научно-исследовательском институте охраны материнства и младенчества должна быть включена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации 04.10.1999 г. и 28.11.1999 г., суд также считает необходимым включить в специальный трудовой стаж, по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов. Период переобучения (без отрыва от работы) включается в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в тех случаях, когда в статьях 27 и 28 Федерального закона или в списках указаны производства или отдельные виды работ без перечисления профессий и должностей работников либо предусмотрены работники, выполняющие определенную работу без указания наименований профессий или должностей. Прохождение курсов повышения квалификации, 04.10.1999 г. и 28.11.1999 г., относятся к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам, кроме того, как указано в представленных справках, истец осуществлял трудовую деятельность, в режиме полной рабочей недели, выполнял дежурства по основной должности. В период с 05.10.09 г. по 23.10.2009 г. за истцом, в соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, а работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд. Основным законодательным актом, регулирующим правоотношения в сфере здравоохранения, являются Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22 июля 1993 г. N 5487-1) (далее - Основы). В соответствии со ст. 54 Основ право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее медицинское образование в Российской Федерации, диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Из дословного толкования данной статьи закона следует, что помимо диплома и сертификата для врача-специалиста необходимо наличие или аспирантуры, или ординатуры, или повышения квалификации, или специализации. В силу ст. 63, "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487), медицинские работники имеют право на получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки, совершенствование профессиональных знаний, который осуществляется в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2008 N 705н "Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников" Поскольку, повышение квалификации, подтверждение квалификации и аттестация является одним из условий профессиональной лечебной деятельности медицинских работников, курсы повышения квалификации и учебные отпуска должны быть включены в специальный стаж, дающий право для досрочного назначения пенсии. Вместе с тем, исковые требования о включении в стаж истца периодов службы в Вооружённых силах СССР не подлежат включению в стаж, поскольку, истцом не соблюдён досудебный порядок урегулирования спора, так как указанный период в соответствии с его заявлением от 30.03.2011 года не был включен в решение об отказе в назначении пенсии. Истец заявил требование обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области установить пенсию с момента возникновения права. Согласно п. 3 ст.4 Федерального Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на пенсию. В соответствии со ст.19 Закона пенсия назначается со дня обращения за ней (ч.1), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления со всеми необходимыми документами (ч.2), в случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые для назначения пенсии документы и если они будут представлены не позднее трёх месяцев со дня подачи заявления, днём обращения считается день подачи заявления (ч.3). Подтверждение специального стажа потребовало установление фактов в судебном порядке, истец реализовал свое право на защиту интересов, однако, право на получение пенсии при наличии необходимого стажа возникает именно с момента приобретения права с учетом тех периодов, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда. Заявление о назначении пенсии истцом было подано, когда он (с учетом тех спорных периодов, которые признаны судом обоснованными) выработал стаж, необходимый для назначения пенсии. Достаточный стаж был выработан истцом 30.03.2011 г., Таким образом, днем приобретения права на назначение пенсии является 30.03.2011 г. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Белозёрова ФИО6 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, удовлетворить частично. Зачесть Белозёрову ФИО7 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по выслуге лет, в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев работу с 18.02.1997 г. по 03.10.1999 г., с 05.10.1999 г. по 27.11.1999 г., с 29.11.1999 г. по 31.05.2001 г., с 15.06.2001 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 31.10.2002 г. в должности врача – неонатолога в отделении новорожденных Муниципального учреждения «Городской клинической больницы № 40». Зачесть Белозёрову ФИО8 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в календарном исчислении работу: с 01.11.1985 г. по 31.03.1985 г, с 01.05.1986 по 31.07.1986 г., с 01.09.1986 г. по 31.07.1987 г., с 01.09.1987 г. по 31.07.1988 г., с 01.09.1988 г. по 31.05.1990 г., с 16.06.1990 г. по 05.08.1990 г., с 11.08.1990 г. по 31.07.1991 г., с 08.09.1991 г. по 30.06.1992 г., с 01.08.1992 г. по 31.07.1993 г., г., с 01.09.1993 г. по 04.01.1994 г., с 18.09.1995 г. по 31.12.1995 г. в должности врача–педиатра-неонатолога-дежуранта (без занятия штатной должности) в стационаре клиники в Свердловском научно-исследовательском институте охраны материнства и младенчества; с 01.08.1985 года по 31.10.1985 г., с 01.04.1986 г. по 30.04.1986 г., с 01.08.1986 г. по 31.08.1986 г., 01.08.1987 г. по 31.08.1987 г., с 01.08.1988 г. по 31.08.1988 г., с 01.08.1991 г. по 19.08.1991 г., с 01.07.1992 г. по 31.07.1992 г., с 01.08.1993 г. по 31.08.1993 в должности младшего научного сотрудника и научного сотрудника в Свердловском научно-исследовательноском институте охраны материнства и младенчества; 04.10.1999 г. и 28.11.1999 г. курсы повышения квалификации. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области установить и выплачивать Белозёрову ФИО9 пенсию в соответствии с законодательством, регулирующим досрочное назначение трудовых пенсий в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, с зачетом спорных периодов, с момента возникновения права, т.е. с 30 марта 2011 года. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение. Судья: подпись. Копия верна. Судья: