РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 ноября 2011 года Ленинский районный суд г.Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Савиновой О.Н., при секретаре Васильевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Чарушина ФИО7 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области об отмене решения об отказе в назначении пенсии и назначении пенсии, УСТАНОВИЛ: Чарушин ФИО8 обратился в суд с заявлением к ответчику, ссылаясь на то, что решением Пенсионного фонда ему отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа. К зачёту не принята работа в качестве заместителя секретаря комитета ВЛКСМ, секретаря комитета ВЛКСМ Североуральского бокситового рудника. Считая, решение незаконным, просил его отменить и назначить ему досрочную трудовую пенсию. В судебном заседании истец настаивал на своих исковых требованиях по предмету и основаниям. Представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области суду пояснила, что истец имеет стаж, принятый к зачёту 5 лет 01 мес. 08 дней. В связи с чем, у него возникло право на обращение за пенсией с уменьшением возраста, установленного ст.7 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях», на один год, за каждый полный год работы. Работа на выборных должностях и других ответственных должностях, может быть засчитана в специальный стаж, в том случае, если в совокупности работа на должностях, дающих право на досрочное назначение пенсии, осуществляемая непосредственно до или после избрания на выборную должность, и работа на выборных должностях составляет 10 лет. Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. Чарушин В.С. обратился за назначением досрочной трудовой пенсии по п.п.1 п.1 ст. 27 ФЗ-173, 19.07.2011 года в возрасте 53 года. Чарушин В.С. в период с 20.08.1979 г. по 21.09.1971 г. работал горнорабочим очистного забоя в Шахте Хакасская ПО Красноярскуголь, с 14.04.1982 г. по 09.12.1983 г. и.о. электромеханика подземного участка в Шахте №13-13 бис Североуральского бокситового рудника, с 10.12.1983 г. по 08.02.1988 г. зам.секретаря ВЛКСМ и секретарём ВЛКСМ, с 15.02.1988 г. по 31.05.1988 г. электрослесарем монтажником горнопроходческого оборудования подземного способа, с с 01.06.1988 г. по 28.06.1991 г. механиком подземного участка в Главтоннельметрострой Тоннельный отряд № 36, УС «Свердловскметрострой». Истец считает, что имеет право на досрочное назначение пенсии, решение же Пенсионного фонда об отказе в назначении пенсии считает незаконным, поскольку, к зачёту не принята работа на выборных должностях, осуществляемая непосредственно до и после работы, дающей право на льготное назначение пенсии. Между тем, суд не может согласиться с доводами истца, по следующим основаниям. Согласно п.1 ст. 1 Закона № 173-ФЗ трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 19, Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. На основании ст. 7, Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличие не менее пяти лет страхового стажа. В соответствии с подп.1 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, предусмотренного ст.7 ФЗ-173 ФЗ, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах не менее 10 лет и имеют страховой стаж 20 лет. В случае, если указанные лица проработали не менее половины установленного срока, и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст.7 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях», на один год, за каждый полный год работы. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан (п.3 ст.1 Закона № 173-ФЗ). Списки № 1 и № 2, на основании которых назначается пенсия в связи с особыми условиями труда, в соответствии с постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, порядок применения Списков, утвержденный разъяснением от 22.05.1996 № 5, а также Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствие со статьей 27 Закона от 17.12.2001, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 применяются на территории Российской Федерации со всеми дополнениями и изменениями. Списки составлены по производственному признаку, то есть по видам производств. Поэтому, в первую очередь, для определения права на льготное пенсионное обеспечение необходимо установить производство, к которому относится выполняемая заявителем работа. В некоторых случаях необходимо подтвердить занятость заявителя на работах в определенном структурном подразделении предприятия или производства. Кроме того, для возникновения права на льготное пенсионное обеспечение необходимо установить соответствие наименования профессии заявителя профессии, предусмотренной Списками. Кроме указанных условий, для определения права на льготное пенсионное обеспечение необходимо подтвердить постоянную занятость заявителя в течение полного рабочего дня на работах и в условиях, при которых назначается досрочная пенсия. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены. Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Спорные периоды возникли до утверждения Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 новых Списков N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, а в силу абз. 2 подп. "а" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком №1, действующим в настоящее время. При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. (Постановление Минтруда РФ от 17.10.2003 N 70 "Об утверждении разъяснения "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 17.10.2003 N 4)) Согласно абзацу 3 статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации время работы освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации засчитывается в его общий и специальный трудовой стаж. Аналогичное положение содержится также в части 3 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". При таких обстоятельствах отсутствие в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" соответствующих изменений, позволивших бы включать период осуществления истцом профсоюзной деятельности в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не может являться основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований. Нормы Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" не ставят в зависимость от каких-либо условий реализацию права освобожденного профсоюзного работника, находящегося на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации, на зачет такого периода работы в общий и специальный трудовой стаж, в том числе и в специальный стаж для назначения пенсии на льготных основаниях. Действующее в спорные периоды Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совмина СССР от 3 августа 1972 г. N 590, предусматривало, что работа на выборных должностях в пределах не свыше пяти лет приравнивается при определении права на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах к работе до избрания. Между тем, учитывая, что истец обратился за назначением пенсии в возрасте 53 года, его специальный стаж составляет 5 лет, работа на выборных должностях 4 года, то есть стаж необходимы для назначения пенсии меньше требуемого в 10 лет (по ранее действующему законодательству время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ). Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также, что пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права, которое у истца отсутствует, суд отказывает в назначении пенсии. Требования истца об отмене решения пенсионного органа в отказе в назначении пенсии также не подлежит удовлетворению, поскольку, при вынесении решения не допущено нарушений прав истца в подсчёте стажа, необходимого для назначения пенсии. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Чарушину ФИО9 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области об отмене решения об отказе в назначении пенсии и назначении пенсии, отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение. Судья: