решение о предоставлении жилого помещения



Дело 2-7439/11(17)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2011 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Бурматовой Г.Г.,

при секретаре Жеребиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района города Екатеринбурга, действующего в интересах Козлова А.А., к администрации города Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Правительству Свердловской области, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района города Екатеринбурга, действуя в интересах Козлова А.А., обратился в суд с иском к администрации города Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Правительству Свердловской области, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

В обоснование требований указал, что Козлов А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения в администрации Ленинского района города Екатеринбурга, иного жилого помещения не имеет. Просит предоставить Козлову А.А. жилое помещение на условиях социального найма с учетом существующего порядка предоставления жилых помещений указанной категории лиц.

В судебном заседании прокурор, истец Козлов А.А., представитель истца, поддержали требования в полном объеме по предмету и основаниям. При этом Козлов А.А. дополнительно пояснил, что решением Ленинского суда города Екатеринбурга за ним было признано право пользования жилым помещением, однако в настоящее время с ним расторгнут договор социального найма в отношении жилого помещения, иного жилья у него не имеется, ране за ним не было закреплено жилое помещение.

Представитель администрации города Екатеринбурга с требованиями не согласилась, указав, что решением суда за истцом признано право пользования жилым помещением соответственно, он не может быть обеспечении жильем в соответствии с существующим порядком предоставления жилых помещений, принятого во исполнение Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Представители Правительства Свердловской области, Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства»в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания были извещены надлежащим образом, поступили отзывы, учитывая мнения участников судебного разбирательства, суд признал возможным рассмотреть дело при установленной явке.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа и т.д.

Аналогичные положения содержались ранее также в ст.37 ЖК РСФСР, действующей до 01.03.2005г.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с последующими изменениями и дополнениями), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Таким образом, федеральное законодательство, действовавшее как до 01.03.2005 года, так и действующее после 01.03.2005 года, прямо гарантирует право указанных категорий лиц на внеочередное получение в пользование жилого помещения на условиях договора социального найма.

Как следует из материалов дела Козлова С.В., приходящаяся матерью Козлова А.А., лишена родительских прав решением Ленинского районного суда города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ, отца юридически нет.

Постановлением главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ 0000 Козлов А.А. определен в детский дом на полное государственное обеспечение. Какого-либо жилого помещения за Козловым А.А. закреплено не было.

Согласно сведениям Управления ФРС по Свердловской области, БТИ города Екатеринбурга у Козлова А.А. не имеется жилых помещений либо иного недвижимого имущества на праве собственности.

Постановлением главы администрации Ленинского района города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ 0000 Козлов А.А. поставлен на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Вместе с тем заочным решением Ленинского районного суда города Екатеринбурга ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Козлова А.А. Козлова А.Е. к администрации города Екатеринбурга, администрации Ленинского района города Екатеринбурга о признании права пользования жилым помещением, вселении и заключении договора социального найма и по иску к Уренцовой И.Е., несовершеннолетней ФИО9 о признании неприобретшими право пользования жилым помещением и выселении, постановлено:

Признать за Козлова А.А. и Козлова А.Е. право пользования на жилое помещение <адрес>.

Обязать администрацию Ленинского района города Екатеринбурга заключить договор социального найма по <адрес> с Козлова А.А. и Козловым А.Е..

Признать ФИО3 и несовершеннолетнюю ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не приобретшими права пользования квартирой № <адрес> и выселить их из указанного жилого помещения без предоставления иного жилья.

Вселить Козлова А.А. и Козлова А.Е. в <адрес>.

Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 1 декабря 2009 г. № 1549-О-П по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

Учетом изложенного, а также принимая во внимание, что жилое помещением – <адрес> имеет площадь 12 кв.м., Козлов А.А. до настоящего времени является нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоит на соответствующем учете.

Более того, как следует из материалов дела на момент принятия решения с Козловым А.А. расторгнут договор социального найма в отношении указанно жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ договор социального найма заключен с Козловым А.Е., в качестве членов семьи указана Козлова С.В. (мать). Истец не включен в договор.

Таким образом, поскольку судом установлено наличие у истца статуса лица, оставшихся без попечения родителей, при определении в детское учреждение за истцом не было закреплено жилое помещение, Козлов А.А. состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения в администрации Ленинского района города Екатеринбурга, иного жилого помещения не имеет, в отношении жилого помещения - <адрес>-А в <адрес> договор социального найма расторгнут, суд приходит к выводу, что представленные доказательства в своей совокупности позволяют суду признать наличие у истца права на получение жилья во внеочередном порядке.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, а также ч.3 ст.49 ЖК РФ, предусмотрено предоставление жилых помещений жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ. Федеральным Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21.12.96г. (с последующими изменениями и дополнениями) иной порядок предоставления жилья указанной категории граждан – не предусмотрен.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 года № 1631-ПП «О главном распорядителем бюджетных средств» Министерство строительства и архитектуры Свердловской области выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 84-ПП «Об утверждении порядка обеспечения в 2011-2015 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета» Министерство строительства и архитектуры Свердловской области выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. п. 4, 5 данного порядка средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Пунктом 8 порядка установлено, что жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

С учетом изложенного, суд полагает возможным удовлетворить требования истца, возложив обязанность на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области прибрести непосредственно для Козлова А.Е. жилое помещение и передать его администрации города Екатеринбурга для заключения с Козловым А.А. договора социального найма на данное жилое помещение.

При определении размера предоставляемого истице жилья суд учитывает требования ч.2 ст.50, ч.5,6 ст.57 ЖК РФ, предусматривающих, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления и в виде отдельной квартиры. Норма предоставления жилой площади по договору социального найма на территории муниципального образования «Город Екатеринбург» определена в Постановлении Главы г.Екатеринбурга от 31.08.2005г. №824 в размере16 кв. м. общей площади на одного человека.

С учетом изложенного, жилое помещение, приобретаемое для Кузнецовой В.Е. должно быть благоустроенным, в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 16 м.кв., расположенное в черте города Екатеринбурга и отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Иных требований, равно как и иных оснований по заявленным требованиям, на рассмотрение суда не заявлено

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Ленинского района города Екатеринбурга удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств бюджета Свердловской области для Козлова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 16 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, располагающееся в черте города Екатеринбурга, с передачей жилого помещения в муниципальную собственность города Екатеринбурга.

Обязать Администрацию города Екатеринбурга заключить с Козлова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения договор социального найма на переданное из социального фонда Свердловской области благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 16 кв.м. и отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте города Екатеринбурга

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: