решение о предоставлении жилого помещения



Дело 2-6896/11(17)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2011 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Бурматовой Г.Г.,

при секретаре Жеребиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Томаса С.В. к администрации города Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Правительству Свердловской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Томас С.В. обратился в суд с иском к администрации города Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Правительству Свердловской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

В обоснование требований указал, что он относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения в администрации Кировского района города Екатеринбурга, иного жилого помещения не имеет, при определении в детское учреждении за ним не закреплялось какое-либо жилое помещение. Просит предоставить жилое помещение на условиях социального найма с учетом существующего порядка предоставления жилых помещений указанной категории лиц.

В судебном заседании истец поддержал требования в полном объеме по предмету и основаниям. Дополнительно пояснил, что при постановке на учет в администрации Кировского района города Екатеринбурга в 1998 году не был учтен его статус, он состоит в очереди на общих основаниях. Иного жилого помещения у него не имеется. В настоящее время состоит в браке, у супруги имеется жилое помещение в собственности, однако в настоящее время разрешается вопрос о признании жилого дома аварийным.

Представитель администрации города Екатеринбурга с требованиями не согласилась, указав, что при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий истец был старше установленного законом возраста, соответственно, не имеет права на представление жилого помещения в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Представители Правительства Свердловской области, Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания были извещены надлежащим образом, поступили отзывы, учитывая мнения участников судебного разбирательства, суд признал возможным рассмотреть дело при установленной явке.

Заслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа и т.д.

Аналогичные положения содержались ранее также в ст.37 ЖК РСФСР, действующей до 01.03.2005г.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с последующими изменениями и дополнениями), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Таким образом, федеральное законодательство, действовавшее как до 01.03.2005 года, так и действующее после 01.03.2005 года, прямо гарантирует право указанных категорий лиц на внеочередное получение в пользование жилого помещения на условиях договора социального найма.

Как следует из материалов дела Томас В.И., приходящаяся матерью Томаса С.В., лишена родительских прав решением Качканарского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ. Отца юридически нет.

Решением исполнительного комитета Качканарского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ 0000 Томас ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения помещен детский дом с содержанием за счет государства.

Какого-либо жилого помещения за Томасом С.В. закреплено не было.

Согласно сведениям Режевской спецшколы-интерната (в настоящее время ГБОУ СО «ЦПМСС «Дар» Томас С.В. обучался и воспитывался во вспомогательной школе-интернате 0000 с ДД.ММ.ГГГГ ученый год, находился на полом государственном обеспечении, жилая площадь закреплена не была.

Как следует из материалов дела с ДД.ММ.ГГГГ года истец проживает в городе Екатеринбурге, работал в АО «Бетфор», в связи с трудовыми отношениями ему было предоставлено общежитие по адресу <адрес>.

Постановлением главы администрации Кировского района города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ 0000 Томас С.В. поставлен на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения в общий список.

При обращении в администрацию Кировского района города Екатеринбурга с просьбой предоставить жилое помещение вне очереди, истцу было отказано, поскольку на момент постановки на учет в 1998 году возраст истца превышал установленный законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Действительно, как указано выше, Федеральный закон № 159-ФЗ принят в 1996 году, однако действие этого закона не распространялось на отношения, возникшие до введения его в действие, и на момент его принятия истец подлежал обеспечению жилым помещением во внеочередном порядке на основании действовавшего в то время пункта 2 статьи 37 ЖК РСФСР.

Более того, как следует из материалов дела Томас С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на момент постановки на учет достиг возраста 23 лет 4 месяца, т.е. срок обращения за предоставлением жилого помещения истцом пропущен незначительно, что исходя из статуса и личностных особенностей Томаса С.В. не может являться обстоятельством, препятствующим обеспечению истца жильем на льготных основаниях.

Согласно сведениям Управления ФРС по Свердловской области, БТИ города Екатеринбурга и Режевского городского округа у Томаса С.В. не имеется жилых помещений либо иного недвижимого имущества на праве собственности. Жилых помещений на условиях социального найма также не имеется, что подтверждается в том числе справкой Администрации Режевского городского округа.

Судом установлено также, что истец состоит в браке с Томас Е.В., которой принадлежит на праве собственности жилое помещение - комната, площадью <адрес> следует из истребованного из администрации города Екатеринбурга пакета документов, представленных для заключения договора приватизации, истец Томас С.В. в приватизации данного жилого помещения не участвовал.

Более того, как следует из пояснений свидетеля Томас Е.В. и представленных в суд документов, в настоящее время она и истец отселены из данного жилого помещения в маневренный фонд в связи с аварийным состоянием жилого дома по причине обрушения чердачного перекрытия, что подтверждается заключением специализированной организации, соответственно, на момент рассмотрения настоящего дела фактически и у супруги истца отсутствует какое-либо жилое помещение.

Таким образом, поскольку судом установлено наличие у истца статуса лица, оставшихся без попечения родителей, при определении в детское учреждение за истцом не было закреплено жилое помещение, Томас С.В. состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения в администрации Кировского района города Екатеринбурга, иного жилого помещения не имеет, суд приходит к выводу, что представленные доказательства в своей совокупности позволяют суду признать наличие у истца права на получение жилья во внеочередном порядке.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, а также ч.3 ст.49 ЖК РФ, предусмотрено предоставление жилых помещений жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ. Федеральным Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21.12.96г. (с последующими изменениями и дополнениями) иной порядок предоставления жилья указанной категории граждан – не предусмотрен.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 года № 1631-ПП «О главном распорядителем бюджетных средств» Министерство строительства и архитектуры Свердловской области выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 г. N 84-ПП «Об утверждении порядка обеспечения в 2011-2015 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета» Министерство строительства и архитектуры Свердловской области выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. п. 4, 5 данного порядка средства областного бюджета по приказу министра строительства и архитектуры Свердловской области направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Пунктом 8 порядка установлено, что жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

С учетом изложенного, суд полагает возможным удовлетворить требования истца, возложив обязанность на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области прибрести непосредственно для Томаса С.В. жилое помещение и передать его администрации города Екатеринбурга для заключения с Томасом С.В. договора социального найма на данное жилое помещение.

При определении размера предоставляемого истице жилья суд учитывает требования ч.2 ст.50, ч.5,6 ст.57 ЖК РФ, предусматривающих, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления и в виде отдельной квартиры. Норма предоставления жилой площади по договору социального найма на территории муниципального образования «Город Екатеринбург» определена в Постановлении Главы г.Екатеринбурга от 31.08.2005г. №824 в размере16 кв. м. общей площади на одного человека.

С учетом изложенного, жилое помещение, приобретаемое для Томаса С.В. должно быть благоустроенным, в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 16 м.кв., расположенное в черте города Екатеринбурга и отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Иных требований, равно как и иных оснований по заявленным требованиям, на рассмотрение суда не заявлено

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Томас С.В. удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести за счет средств бюджета Свердловской области для Томас С.В. благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 16 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, располагающееся в черте города Екатеринбурга, с передачей жилого помещения в муниципальную собственность города Екатеринбурга.

Обязать Администрацию города Екатеринбурга заключить с Томасом С.В. договор социального найма на переданное из социального фонда Свердловской области благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 16 кв.м. и отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте города Екатеринбурга

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: