Дело № 2-6232/11(7) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «25» ноября 2011 года. Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи - Киселевой С.Н., при секретаре – Кузнецовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дортман И.И. к Администрации города Екатеринбурга, Администрации Ленинского района города Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Свердловскому областному государственному учреждению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» о предоставлении жилого помещения на условиях социального найма, У С Т А Н О В И Л: Истец Дортман И.И. обратился с иском к Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга о предоставлении жилья. В обоснование иска указано, что Дортман И.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к <данные изъяты>. Собственного жилья Дортман И.И. не имеет, нанимателем по договору социального найма не является. Распоряжением Главы Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга, Дортман И.И. поставлен на учет для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования. До настоящего времени жилое помещение Дортману И.И. не предоставлено, чем нарушаются его права на жилье. Просит обязать ответчика Администрацию Ленинского района г. Екатеринбурга предоставить истцу благоустроенное жилое помещение по договору социального найма вне очереди. Судом в качестве соответчиков привлечены Администрация города Екатеринбурга, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, в качестве третьих лиц Министерство финансов Свердловской области, Министерство финансов Российской Федерации. Представители истца неоднократно уточняли и изменяли исковые требования. В окончательной форме исковые требования сформулированы следующим образом: Обязать Администрацию города Екатеринбурга предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 0000 кв.м вне очереди. Истец в суд не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом. Представитель истца исковые требования поддержала, в устной форме уточнив площадь жилого помещения в размере не менее 0000 кв.м. Представитель ответчика администрации города Екатеринбурга Лунегова Н.В. возражает против удовлетворения исковых требований. Ответчики Администрация Ленинского района г. Екатеринбурга, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом. От Министерства строительства и архитектуры Свердловской области поступил отзыв, в котором указано, что ответчик возражает против удовлетворения исковых требований ввиду того, что истец проживает в служебном жилом помещении, место жительства истца находится в <данные изъяты>, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. От СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» поступил отзыв, в котором указано, что ответчик возражает против удовлетворения исковых требований ввиду того, что обеспечение данной категории лиц жилыми помещениями возможно в порядке очереди, исходя из времени постановки на учет в соответствии с установленным Порядком обеспечения в 2011-2015 г.г. жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Иначе нарушаются права детей-сирот, не обратившихся в суд. Также полагает себя ненадлежащим ответчиком по делу. Просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Ранее в судебных заседаниях представитель ответчика администрации Ленинского района города Екатеринбурга Покуль М.В. указывала на то, что администрация Ленинского района г. Екатеринбурга является ненадлежащим ответчиком по делу. Третьи лица Министерство финансов Свердловской области, Министерство финансов Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом. Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с последующими изменениями и дополнениями), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Таким образом, федеральное законодательство, прямо гарантирует право указанных категорий лиц на внеочередное получение в пользование жилого помещения на условиях договора социального найма. Судом установлено, что истец Дортман И.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к <данные изъяты> 19 июля 2011 г. Распоряжением Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга, Дортман И.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. поставлен на учет для целей предоставления жилых помещений, как лицо <данные изъяты> (л.д.12). На момент рассмотрения дела Дортман И.И. зарегистрирован и проживает по адресу: Свердловская область <адрес> (л.д.12,13). Жилое помещение в общежитии предоставлено истцу во временное пользование и проживание на период работы. Отсутствие у истца какого либо жилья на условиях договора социального найма и в собственности не оспаривается представителями ответчиков, а также подтверждено представленными документами, в т.ч. информацией из ЕМУП БТИ, Управления Росреестра по Свердловской области. Все вышеназванные доказательства ответчиками не оспорены, отвечают требованиям относимости и допустимости, не противоречивы, взаимно дополняют друг друга и в своей совокупности позволяют суду признать наличие у истца права на получение жилого помещения во внеочередном порядке как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с Порядком обеспечения в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 84-ПП, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц за счет средств областного бюджета указано Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. В силу п.п. 2, 3 названного Порядка, в соответствии с областной целевой программой "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы" обеспечение в 2011 - 2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - дети-сироты), осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (далее - Фонд). Согласно п.п.8,9 указанного Порядка, жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Учитывая, что Постановлением Правительства Свердловской области определена конкретная денежная сумма, подлежащая расходованию на обеспечение жильем детей-сирот, и учитывая, что истец имеет право на получение жилья во внеочередном порядке, суд считает необходимым возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность передать благоустроенное жилое помещение в виде квартиры в собственность МО г.Екатеринбург для последующего предоставления указанного жилья истцу на условиях договора социального найма. С учетом этого обязанность по предоставлению жилого помещения и заключению договора социального найма суд возлагает на администрацию г.Екатеринбурга, поскольку согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 20.04.2010г. именно орган местного самоуправления заключает договор социального найма с гражданином. Определяя размер жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу на условиях социального найма, суд принимает во внимание положения ч.5,6 ст.57 ЖК РФ, Постановление Главы г.Екатеринбурга №824 от 31.08.2005г. «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «Город Екатеринбург», в связи с чем обязывает администрацию г.Екатеринбурга предоставить истцу благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 16 м.кв., расположенное в пределах г.Екатеринбурга и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. Доводы ответчика Министерства Строительства и архитектуры Свердловской области о том, что предоставление вне очереди истцу жилого помещения нарушит права других детей-сирот, обязанность по обеспечению которых также возложена законом на ответчика и которые ожидают свое очереди на предоставление жилья в соответствии с Порядком, являются необоснованными. Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев. Данная норма Закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Руководствуясь ст.ст.12, 194-198, ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области за счет средств субъекта Российской Федерации – Свердловской области – передать в собственность МО «Город Екатеринбург» благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 0000 кв.м, соответствующее санитарным и техническим требованиям для предоставления Дортман И.И.. Обязать администрацию города Екатеринбурга предоставить Дортман И.И. на условиях договора социального найма благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 0000 кв.м, отвечающее санитарным и техническим требованиям и расположенное в пределах г.Екатеринбурга. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга. Судья Подпись Копия верна Судья Секретарь