о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

29 декабря 2011 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Бурматовой Г.Г.,

при секретаре Малярик А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Титову Р.С. к Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановке на учет и предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Титова Р.С. обратилась в суд с иском к Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, постановке на учет и предоставлении жилого помещения.

В обоснование требований указала, что является инвалидом Великой Отечественной Войны. Постановлением главы администрации Верх-Исетского района от ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилья, а в 2008 году была снята с учета, в связи с тем, что обеспеченность жилой площадью на члена семьи составляла более 10 кв.м. В 2010 году истцу было отказано в принятии на учет также в связи с обеспеченностью жилой площадью свыше учетной нормы на каждого члена семьи. Впоследствии семья Титовой Р.С. увеличилась, кроме того, между истцом и собственниками жилого помещения был заключен договор найма жилого помещения, согласно которому Титова Р.С. занимает комнату, площадью 8.4 кв.м. Помимо того, истец имеет право на дополнительную площадь. Между тем ДД.ММ.ГГГГ истцу вновь отказано в постановке на учет. Просит признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязать администрацию Верх-Исетского района города Екатеринбурга поставить ее на учет и обязать администрацию города Екатеринбурга предоставить ей жилое помещение за счет средств федерального бюджета.

В судебное заседание истец и ее представитель не явились. Просили рассмотреть дел в их отсутствие.

Представитель администрации города Екатеринбурга с иском не согласилась, указав, что оснований для предоставления жилого помещения не имеется, поскольку истец до настоящего времени не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Помимо того, представитель ответчика сослался на существующий порядок предоставления жилых помещений.

Представитель администрации Верх-Исетского района области в суд не явился, о месте с и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, учитывая мнения участников судебного разбирательства, суд признал возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителя ответчика администрации города Екатеринбурга, исследовав материалы гражданского дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, судебной защите подлежат нарушенные либо оспариваемые права, свободы и законные интересы заинтересованного лица.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 ЖК РФ.

Частью 2 ст. 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, а именно малоимущим гражданам.

Согласно ч. 3 названной нормы жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно положениям ст. 23.2 названного закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 36 квадратных метров и др.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрено обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Как следует из материалов дела Титова Р.С. является участником Великой Отечественной Войны.

Постановлением главы администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ Титова Р.С. была поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по первоочередному списку.

Распоряжением главы администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ 0000 Титова Р.С. снята с учета, в связи мс тем, что обеспечена жильем по норме 20.07 кв.м.

Распоряжением главы администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ 0000 Титовой Р.С. составом семьи 5 человек отказано в принятии на учет для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете, поскольку указанные граждане обеспечены общей площадью жилого помещения на 1 человека более учетной нормы 13.84 кв.м.

Распоряжением главы администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ Титовой Р.С. вновь отказано в принятии на учет для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования составом семьи 1 человек на основании п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, т.к. не представлены документы предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ:

- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личности совместно проживающих с гражданином, подающим заявление о принятии на учет Титовой З.Г., Титова А.Г., Титовой М.А., Щеблановой Н.А., Щеблановой В.Д. и супруга Щеблановой Н.А.;

- копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения гражданина, подающего заявление о принятии на учет, с совместно проживающими с ним членами семьи: свидетельство о заключении брака Щеблановой Н.А.;

- копии документов, подтверждающих право мужа Щеблановой Н.А. на жилое помещение, занимаемое по договору социального найма либо находящееся в собственности;

- копия технического паспорта на жилое помещение, занимаемое по договору социального найма либо находящееся в собственности мужа Щеблановой Н.А.

Вместе с тем суд принимает во внимание, что Титова Р.С. обратилась в администрацию Верх-Исетского района города Екатеринбурга с просьбой о остановке на учет в составе семьи 1 человек без учета проживающих в том же жилом помещении лиц.

Исходя из смысла ст. 51 ЖК РФ необходимость указания иных лиц и предоставления на них документов имеется только в случае, если указанные лица признаются членами семьи заявителя.

Как следует из материалов дела жилое помещение, где проживает истец – <адрес> принадлежит на праве собственности Титовой З.Г., Титову А.Г. на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям о регистрации на момент рассмотрения дела в данной квартире зарегистрированы Титова З.Г., - собственник, Титов А.Г. – собственник, Титова М.А. – дочь, Щебланова Н.А. - дочь, Щебланова В.Д. – внучка, Титова Р.С. – свекровь.

Как следует из материалов дела Титова Р.С. отказалась от участия в приватизации данного жилого помещения.

Между тем указанное обстоятельство подтверждает только то, что за истцом сохраняется право пользования жилым помещением в силу положения ст. 19 Федерального закона РФ «О введении в действие жилищного кодекса РФ», однако само по себе право пользования не свидетельствует о сохранении семейных отношений.

Более того, как следует из материалов дела между собственниками и иными проживающими в квартире лицами заключен договор найма жилого помещения в том числе и с Титовой Р.С., согласно условиям данного договора Титовой Р.С. предоставлена в пользование комната, площадью 8,4 кв.м., определен порядок оплаты за пользование жилым помещением.

Заключение договора найма жилого помещения является доказательством подтверждающим отсутствие семейных отношений с собственниками и иными лицами, проживающими в квартире, исходя из того смысла, который закладывает в понятие «семьи» жилищное законодательство.

Каких-либо доказательств, что данный договор оспорен либо признан недействительным на момент рассмотрения дела, в суд также не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что лица, проживающими в том же жилом помещении, где проживает истец Титова Р.С. не могут быть признаны членами ее семьи, соответственно, истец обоснованно обратилась с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из состава семьи 1 человек.

С учетом изложенного, суд полагает, что наличие жилых помещений в собственности либо по договору социального найма у иных лиц, проживающих вместе с истцом, не может быть принято во внимание.

Разрешая требование о признании истца Титовой Р.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, суд принимает во внимание, что как указано выше истцу предоставлена в пользование комната, площадью 8,4 к.м.

Более того, если учитывать общую площадь жилого помещения, где проживает истец на каждого проживающего (6 человек) приходится 9.96 кв.м.. т.е. менее учетной нормы, необходимой для постановки на учет, согласно Постановлению главы города Екатеринбурга 0000 от ДД.ММ.ГГГГ

Какого-либо иного жилья у истца не имеется ни на праве собственности, ни на условиях социального найма.

Исходя из этого, суд находит обоснованными требования истца о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

При этом суд принимает во внимание, что Титова Р.С. является ветеранов Великой Отечественной войны, соответственно имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714

Согласно ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» РФ обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны осуществляется независимо от их имущественного положения.

Таким образом, поскольку суд признает Титову Р.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, иных требований, в том числе и необходимости признания малоимущими к участникам Великой Отечественной войны в целях постановки на учет действующее законодательство не предъявляет, суд удовлетворяет и требования Титовой Р.С. о возложении обязанности на Администрацию Верх-Исетского района города Екатеринбурга о постановке на учет Титовой Р.С. в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Между тем относительно требований о предоставлении жилого помещения суд полагает, что само по себе признание за права на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Указа президента РФ от 07.05.2008 года № 714, предполагает обязательное проведение мероприятий, закрепленных в вышеуказанных нормах, и дополнительного подтверждения в судебном порядке не требуют.

С учетом этого, суд полагает, что данное данные требования заявлены преждевременно и не подлежит удовлетворению. Между тем отказ в данной части лишает истца права на обращение в суд, в случае нарушения прав при исполнении реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Титовой Р.С. удовлетворить частично.

Признать Титову Р.С. нуждающейся в улучшении жилищный условий с учетом признания права на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Указа президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ 0000.

Обязать Администрацию Верх-Исетского района города Екатеринбурга поставить Титову Р.С. на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений исходя из состава семьи 1 человек.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: