Дело № 2-7993/2011(6) Мотивированное решение изготовлено 27.12.2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Екатеринбург 22 декабря 2011 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Салтыкова Е.В. при секретаре Демьянской Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клениной Н.Я. к ЗАО «Управляющая компания «Стандарт» о восстановлении нарушенных прав потребителя, УСТАНОВИЛ: Кленина Н.Я. предъявила к ЗАО «Управляющая компания «Стандарт» (далее – ЗАО «УК «Стандарт») иск о восстановлении нарушенных прав потребителя, а именно: признании незаконными действий ЗАО «УК «Стандарт» по начислению платы за коммунальные услуги «ГВС общедомовой учет», «ХВС общедомовой учет», «Отопление общедомовой учет», «водоотведение общедомовое потребление» по лицевому счету Клениной Н.Я. 0000ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рубля и начислению пени на данную сумму в размере <данные изъяты> рубль; возложить на ЗАО «УК «Стандарт» обязанность произвести перерасчет начислений за коммунальные услуги за период с января 2008 года по декабрь 2008 года и списать с лицевого счета Клениной Н.Я. 0000 предъявленную к оплате сумму <данные изъяты> и пени на данную сумму в размере <данные изъяты>. В обоснование иска указано, что <адрес> в г. Екатеринбурге принадлежит на праве собственности истцу, она проживает в данном жилом помещении с несовершеннолетним сыном. Управление данным жилым домом осуществляет ЗАО «УК «Стандарт». В мае 2009 года истец получила платежный документ, где были указаны отдельные услуги «ГВС общедомовой учет», «ХВС общедомовой учет», «отопление общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выставлены сумма оплаты: «ГВС общедомовой учет» - <данные изъяты> и <данные изъяты> рубля, «ХВС общедомовой учет» - <данные изъяты> рублей, «отопление общедомовое потребление» - <данные изъяты> рубля, «водоотведение общедомовое потребление» - <данные изъяты>. После этого истец стала получать квитанции с выставленным долгом. Она не согласна с предъявленными к оплате суммами за услуги «ГВС общедомовой учет», «ХВС общедомовой учет», «отопление общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как, несмотря на то, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг равен одному календарному месяцу, ЗАО «УК «Стандарт» в квитанции указало расчетный период для оплаты коммунальных услуг, равным двенадцати календарным месяцам. Также ответчик своевременно не предоставил необходимую и достоверную информацию об изменении размера платы за коммунальные услуги, не указал в квитанции сведения об объеме потребленных в расчетный период коммунальных ресурсах и объеме отведенных сточных вод. Истец считает, действия ответчика нарушают ее права как потребителя согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000. Ее обращение к ответчику остались без ответа по существу. В судебном заседании истец Кленина Н.Я. в полном объеме подержала исковые требования по изложенным доводам и основаниям, в дополнение пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчет платы производился, исходя из нормативов потребления, в которые включены расходы на общеквартирные нужды согласно пунктам 26 - 29 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000. На каком основании ответчиком произведена корректировка платы за коммунальные услуги «ГВС общедомовой учет», «ХВС общедомовой учет», «отопление общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление» и как определялся объем потребления горячего водоснабжения и водоотведения ей не ясно. Выставленную в квитанции сумму <данные изъяты> рубля и пени в размере <данные изъяты> рубль она не оплачивала, поэтому в последующих квитанциях было указано на наличие долга. Представитель ответчика Лупанова А.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала, пояснила, что ЗАО «УК «Стандарт» осуществляет управление многоквартирным домом 0000 по <адрес> в г. Екатеринбурге на основании решения общего собрания собственников помещений дома. В доме по <адрес> установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии и холодной воды, что подтверждается актами допуска в эксплуатацию узла учета. Данные приборы учета тепловой энергии фиксируют показания в постоянном режиме, информация хранится в электронном виде и ежемесячно передается энергоснабжающей организации, с которой ЗАО «УК «Стандарт» подписывает акты потребленных тепло - энергоресурсов. В период с января 2008 года по май 2008 года тепловая энергия в данный дом поставлялась ЕМУП «Академэнерго», с июня по август 2008 г. – ЗАО «ТеплоСетевая Компания», с сентября 2008 года по декабрь 2008 года тепловая энергия поставлялась ОАО «ТГК-9». В <адрес> жилом <адрес> индивидуальные приборы учета энергоресурсов отсутствуют, в связи с чем оплата коммунальных услуг должна осуществляться по нормативам потребления, установленным Постановлением Главы Екатеринбурга 0000 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно пункту 0000 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000. В мае 2009 года ООО «Единый расчетный центр» был произведен перерасчет платы за 2008 год за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение и отопление, на основании предоставленных сведений об ежемесячных показаниях общедомовых приборов учета энергоресурсов по дому 0000 по <адрес>. Корректировка платы за коммунальные услуги произведена по формулам, предусмотренным «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам». На основании договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «УК «Стандарт» и ООО «ЕРЦ», каждому собственнику и пользователю помещения в <адрес> в г. Екатеринбурге был направлен отчет о денежных средствах, собранных и израсходованных ЗАО «УК «Стандарт» в 2008 году, в том числе по коммунальным услугам; к этому отчету прилагалось письмо, в котором было указано о произведении в дальнейшем перерасчета за коммунальные услуги. Кроме того, в информационной строке квитанции за май 2009 года было указано, что обязанность оплатить корректировку платы за коммунальные услуги возникает у потребителя до ДД.ММ.ГГГГ, то есть потребителям был предоставлен более длительный срок для произведения оплаты. Представитель третьего лица ООО «ЕРЦ» в судебное заседание также не явился, в письменном заявлении представитель ООО «ЕРЦ» Горбачева М.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ на один год, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ЕРЦ», представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что на основании агентского договора ООО «ЕРЦ» осуществляет информационно–расчетное обслуживание жилищного фонда, которым управляет ЗАО «УК «Стандарт». По данным ООО «ЕРЦ» квартира истца не оборудована индивидуальными приборами учета горячей, холодной воды и отопления; дом частично оборудован индивидуальными приборами горячей, холодной воды, отопления; в доме установлены общедомовые приборы учета холодного и горячего водоснабжения. При оборудовании жилого дома общедомовыми приборами учета и отсутствии в конкретном жилом помещении приборов учета ежемесячно размер платы определяется по нормативам потребления; раз в квартал (раз в год) проводится корректировка размера платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление. Расчет размера платы проведен в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000. ООО «ЕРЦ» услуги истцу не оказывает, производит начисление за жилое помещение и коммунальные услуги, сбор и учет платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги, адресную доставку квитанций. Услуги по договорам оказываются управляющим компаниям. За спорный период по лицевому счету истца за общедомовое потребление начислено <данные изъяты>. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Клениной Н.Я. подлежащими частичному удовлетворению. В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец Кленина Н.Я. на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ является собственником <адрес> в г. Екатеринбурге (л.д. 22). В данном жилом помещении истец зарегистрирована и проживает с сыном (л.д. 8). Дом находится в управлении ответчика ЗАО «УК «Стандарт», с которым у истца заключен договор управления многоквартирным домом (л.д. 9-20). На основании данных ЗАО «УК «Стандарт» третьим лицом ООО «ЕРЦ» по лицевому счету 0000, открытому на имя истца, была начислена оплата за услуги «отопление общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление», «ГВС общедомовое потребление», «ХВС общедомовое потребление» за 2008 год. Согласно преамбуле Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2007 года № 307, предусмотрено, что Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (пункт 1). Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 2). В настоящих Правилах используются следующие определения: «потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; «коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. С учетом вышеизложенного, судом установлено и сторонами не оспаривается, что истец является собственником жилого помещения в жилом <адрес> в г. Екатеринбурге, была потребителем коммунальных услуг, предоставляемых исполнителем ЗАО «УК «Стандарт». Суд соглашается с доводами истца о том, что данные правоотношения регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. По договору возмездного оказания услуг 0000 от «12» мая 2009 года ООО «ЕРЦ» оказывает услугу по начислению платы за жилые помещения и коммунальные услуги в отношении жилых помещений, находящихся в управлении ЗАО «УК «Стандарт». В соответствии со статьей 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Согласно статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу частей 2, 3 статьи 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. По смыслу приведенных норм, обязанности собственника жилого помещения по содержанию принадлежащего ему имущества, в том числе, и общего имущества многоквартирного дома, по оплате жилья и коммунальных услуг предусмотрена действующим законодательством. Положениями статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги (часть 2). Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 3). Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4). Согласно части 1 статьи 157 данного Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 0000 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг. В силу пункта 1 указанных Правил, они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Согласно абзаца 2 пункта 7 указанных Правил, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, если иное не установлено законодательством РФ. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. В соответствии с пунктом 19 вышеназванных Правил, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размера платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для холодного, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с п.п.3 п.1 приложения 0000 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги. В силу пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и (общих) квартирных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения 0000 к настоящим Правилам. Согласно пункту 22 Правил, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирном доме коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. Таким образом, указанными Правилами предусмотрена возможность проведения исполнителем коммунальных услуг корректировки оплаты за предоставленный гражданам коммунальные услуги, установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 22), с учетом данных о фактически поставленных ресурсоснабжающей организацией ресурсов, исходя из показаниям приборов общедомового учета. Указание в пункте 22 Правил на обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, согласуется с положениями ГК РФ и вышеуказанными положениями ЖК РФ. Между тем, с учетом вышеизложенных положений Правил предоставления коммунальных услуг, и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд находит исковые требования Клениной Н.Я. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании на основании представленных материалов установлено, что дом, в котором проживает истец, на период 2008 год был оборудован общедомовым прибором учета холодного водоснабжения, приборы учета ГВС, водоотведения и отопления установлены не были. Сведений о наличии в квартире истца в указанный период индивидуальных приборов учета горячей, холодной воды и отопления из материалов дела не усматривается. Суммы, начисленные по результатам проведения корректировки оплаты за указанные коммунальные услуги за 2008 год, были предъявлены истцу к оплате в квитанции на оплату коммунальных услуг за май 2009 года. Данных о согласовании ЗАО «УК «Стандарт» с истцом возможности отступления от правила, предусмотренного п.п. «б» п. 19 Правил о предоставлении коммунальных услуг, предусматривающего производство корректировки платы по указанным коммунальным услугам 1 раз в квартал, заключении сторонами данного дела договора с указанием условия о возможности производства такой корректировки 1 раз в год, ответчиком суду не представлено. Суд находит необоснованным и несоответствующим закону произведенную корректировку размера платы за коммунальные услуги на основании платежных документов, предъявленных организациями - поставщиками, 1 раз в год по следующим основаниям. Согласно преамбуле Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг. При этом, исходя из буквального толкования положений Правил, суд приходит к выводу, что положения пунктов 21, 22, и корреспондирующего к ним пункта 19 п.п. «б» Правил предоставления коммунальных услуг о возможности проведения исполнителем корректировки платы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения 1 раз в квартал, а 1 раз в год только, в случае если это предусмотрено договором между сторонами, носят императивный характер и подлежат обязательному исполнению в установленном ими порядке. В соответствии с позицией истца, о возможности проведения корректировки 1 раз в год, потребителю ничего известно не было, с ним не согласовывалось ни путем заключения договора, ни иным законным способом. Таким образом, действия, совершенные с нарушением требований указанных положений нормативного акта Правительства Российской Федерации, не могут быть признаны законными. Проведение корректировки ЗАО «УК «Стандарт» 1 раз в год при наличии объективных обстоятельств, соответствующих расчетов, также представляются суду необоснованными, поскольку противоречат материалам дела, по следующим основаниям. Согласно вышеуказанному Постановлению Правительства РФ № 307, горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Размер платы за горячее водоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Фактически Органом государственного регулирования тарифов Субъекта Федерации (Региональной Энергетической Комиссией Свердловской области) не установлены тарифы за 1 кубический метр горячей волы как коммунального ресурса, установлена плата за кубический метр сетевой очищенной воды (теплоноситель), а также 1 Гкал (гигакаллорию) тепловой энергии (на нагрев теплоносителя до горячей воды) и передачу 1 Гкал тепловой энергии. Поставщики данных ресурсов в ежемесячных счетах-фактурах на оплату коммунальных ресурсов не разделяют Гкал на нужды отопления и горячей воды - данное разделение предусмотрено только в договоре с РСО в виде ориентировочного расчета. Таким образом, в предъявлении поставщика платы за ресурсы «Отопление» и «Горячая вода» неразрывно связаны, и корректировка за услуги «Горячее водоснабжение» не представляется возможной без ежегодных уточнений поставщика по предъявлению количества Гкал тепловой энергии (и отопления, и горячей воды) и проведения корректировки за услугу «Отопление» (которая предусмотрена по 307-ПП только раз в год). Между тем, в обоснование законности произведенного расчета объема фактически поставленных услуг, ответчиком были представлены только договоры с ресурсоснабжающими организациями. Иного, документов об использовании ответчиком для корректировки ежегодных уточняющих данных от энергоснабжающих организаций, суду ответчиком не представлено. Суд соглашается с доводами истца о нарушении управляющей компанией прав потребителя при производстве оплаты за услуги по общедомовому учету в нарушение Правил № 307 предоставления коммунальных услуг гражданам, суд также, усматривает нарушение данным ответчиком ЗАО «УК «Стандарт» требований статей 8, 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» по следующим основаниям. Согласно вышеизложенному правоотношения между истцом и ответчиком ЗАО «УК «Стандарт», как лицом, участвующим в предоставлении коммунальных услуг, регулируются нормами ГК РФ и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Положения Закона «О защите прав потребителей» предписывают лицам, оказывающим потребителям услуги, предоставлять полную и достоверную информацию (ст.10 Закона). Ответчик ЗАО «Управляющая компания «Стандарт» является обладателем информации, касающейся формирования размера сумм оплаты. Указанная информация должна быть в обязательном порядке доведена до лица, обязанного уплатить определенную денежную сумму. При этом, информация должна отвечать определенным требованиям, в том числе, быть достоверной - соответствовать данным объективной реальности; адекватной - позволяющей создавать у получателя соответствующее представление об объекте, процессе формирования; полной - иметь достаточные данные для понимания потребителем с целью принятия решения. Суд не может признать надлежащим уведомлением истца о предстоящей корректировке путем направления информационной листовки, в которой было указано, что будет произведен перерасчет за коммунальные услуги. В силу пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором). Между тем, в квитанции, предъявленной к оплате истцу, какой-либо достоверной информации об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг не содержится. Доказательства направления какого – либо иного уведомления с соблюдением установленного 30-дневного срока до даты выставления платежных документов, также не представлено. Получение подобного уведомления истец отрицает, утверждая о том, что впервые о произведенных изменениях в оплате, о произведенном перерасчете (корректировке) указанных в иске позиций, узнали собственно из квитанции за май 2009 года. Имеющаяся в квитанции ссылка на факт и период проведения корректировки, не отвечает требованиям к качеству информации для данного случая, поскольку не содержит полных и достоверных сведений, позволяющих истцу проверить правильность расчета сумм выставленных к оплате исходя из общих объемов потребления. Кроме того, потребители не могут проверить правильность начисления платежа, поскольку квитанция не отражает показания приборов учета за тот период. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, обязанность произвести оплату за коммунальные услуги с учетом данных ресурсоснабжеющей организации о поставленных ресурсах, возникает у потребителя на основании корректировки произведенной исполнителем коммунальных услуг в порядке и в сроки, предусмотренные Правилами. Суд находит незаконными действия ответчика ЗАО «УК «Стандарт» по начислению истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумм к оплате по коммунальным услугам «отопление общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление», «ГВС общедомовое потребление», «ХВС общедомовое потребление», в связи с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации к порядку производства корректировки оплаты за коммунальные услуги, а также, в связи с нарушением требований законодательства о защите прав потребителей в части доведения до потребителя необходимой, достоверной информации. С учетом вышеизложенных выводов суда, а также установленных в судебном заседании обстоятельств о субъекте – получателе перечисляемых абонентами средств за коммунальные услуги, удовлетворяя требование иска о производстве перерасчета со списанием из выставленных истцу к оплате сумм оплаты за указанные коммунальные услуги, с учетом признания их начисления незаконным, суд возлагает данную обязанность на ответчика ЗАО «УК «Стандарт». Оценив доводы иска в части суммы корректировки, сумм, предлагаемых к перерасчету, суд, с учетом представленных расчетов, справок о произведенных корректировках полагает необходимым обязать ответчика произвести перерасчет предъявленных к оплате сумм произведенной корректировки за 2008 год за коммунальные услуги «отопление общедомовое потребление», «водоотведение общедомовое потребление», «ГВС общедомовое потребление», «ХВС общедомовое потребление» по <адрес> в г. Екатеринбурге в сумме <данные изъяты>, указанной в отзыве ООО «ЕРЦ» и подтвержденной соответствующими расчетами, и списать указанную сумму с лицевого счета истца Кленинной Н.Я., также списать с лицевого счета Клениной Н.Я. пени в сумме <данные изъяты>, указанные в квитанции за сентябрь 2011 года. В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика также подлежит взысканию в пользу федерального бюджета государственная пошлина в размере <данные изъяты>, от уплаты которой истец была освобождена как потребитель. Руководствуясь статьями 196-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Клениной Н.Я. к ЗАО «Управляющая компания «Стандарт» о восстановлении нарушенных прав потребителя, удовлетворить. Признать действия ЗАО «Управляющая компания «Стандарт» по начислению платы за коммунальные услуги по лицевому счету Клениной Н.Я. 0000ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> и начислению пени на данную сумму в размере <данные изъяты> рубль – незаконными. Возложить на ЗАО «Управляющая компания «Стандарт» обязанность произвести перерасчет начислений за коммунальные услуги за период с января 2008 года по декабрь 2008 года и списать с лицевого счета Клениной Н.Я. 0000 предъявленную к оплате сумму <данные изъяты> копеек и пени на данную сумму в размере <данные изъяты> рубль. Взыскать с ЗАО «Управляющая компания «Стандарт» в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалоб через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, принявший решение. Судья Е.В. Салтыков