ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 декабря 2011 года Ленинского районного суда г.Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Савиновой О.Н., при секретаре Ручкиной А.Ф., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к ИП Зимину ФИО6, Ганбаровой ФИО7 о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, установил: Истец обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ответчику ИП Зимину ФИО8, Ганбаровой ФИО9 о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, оборудовать вход в магазин, расположенный по адресу: <адрес>, пандусом и поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа в здание маломобильных групп населения и инвалидов. В обоснование заявленных требований истец указал, что нежилое помещение, расположенное по адресу: г. <адрес> принадлежит на праве собственности Ганбаровой С.М., в котором имеется магазин «Мясопродукты», помещение предоставлено ИП Зимину О.Ю. по договору субаренды Галимуллиным Р.С. до 01.02.2012 года. При проведении проверки было установлено, что в помещение отсутствует беспрепятственный доступ инвалидов, поскольку отсутствуют кнопка, пандусы и поручни, в нарушение положений Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В судебном заседании истец поддержал исковые требования. Ответчики и их представители в судебное заседание не явились, о своих возражениях не заявили, доказательств уважительности отсутствия не представили. Представитель третьего лица ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по Ленинскому району г. Екатеринбурга в судебное заседание направил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, с исковыми требованиями прокурора согласны. Учитывая, что ответчики не явились в судебное заседание, суд с учётом мнения истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства. Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2). Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации). Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (статьи 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19). В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения. Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", конкретизированы требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", вступающего в силу в полном объеме с 1 июля 2010 года (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Строительные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16 июля 2001 г. N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Как следует из договора субаренды, на субарендатора возложена обязанность соблюдать требования законодательства при использовании нежилого помещения. Поскольку предусмотренный законодателем перечень объектов социальной инфраструктуры, к которым должен быть обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов, носит открытый характер, вход в магазин лотос необходимо оборудовать пандусом. Учитывая, что доказательств отсутствия технической возможности и утверждению проекта без пандуса, в судебное заседание ответчиком в нарушение ст. 56-57 Гражданского процессуального кодекса не предоставлено, следовательно, отсутствуют обстоятельства препятствующие установке пандуса, требования истца об установке пандусов является обоснованным и подлежащим удовлетворению. В то же время кнопка вызова и знак инвалид на день рассмотрения дела, как следует из отзыва ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО Ленинского района г. Екатеринбурга, не установлен, исковые требования в этой части подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к ИП Зимину ФИО10, Ганбаровой ФИО11 о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, удовлетворить. Обязать ИП Зимина ФИО12 и Ганбарову ФИО13 оборудовать вход в нежилое помещение по адресу: г. <адрес> пандусом, кнопкой вызова и знаком инвалид. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга. Ответчик, не явившийся в судебное заседание, может подать заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней после его получения в суд вынесший решение суда. Судья: подпись. Копия верна. Судья: