О П Р Е Д Е Л Е Н И Е О прекращении производства по делу 26 января 2012 года. Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Лимоновой Л.Ф., с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г.Екатеринбурга Коноваловой Н.А., при секретаре Быковой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Руденко А.М. к Ленинской территориальной избирательной комиссии г.Екатеринбурга, Избирательной комиссии муниципального образования г.Екатеринбург, Избирательной комиссии Свердловской области и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о признании недействительными результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, У С Т А Н О В И Л: Указом Президента Российской Федерации №1124 от 20 августа 2011 года «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» были назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на 04 декабря 2011 года. Совместным Постановлением палат Законодательного Собрания Свердловской области за №199-СПП от 30 августа 2011 года «О назначении досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области» были назначены досрочные выборы депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, на 04 декабря 2011 года. Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации №70/576-6 от 09 декабря 2011 года и Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области №31/208 от 07 декабря 2011 года выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и досрочные выборы депутатов Законодательного Собрания Свердловской области по единому избирательному округу были признаны состоявшимися и действительными. Заявитель Руденко А.М. обратился в Ленинский райсуд г.Екатеринбурга с заявлением о признании незаконными состоявшихся 04 декабря 2011 года выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области и выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области. В обоснование заявленных требований было указано, что во врученных Руденко А.М. избирательных бюллетенях для голосования отсутствовала графа, позволяющая проголосовать против всех предлагаемых партий и кандидатов в депутаты, что нарушает конституционные права заявителя, поскольку он не имеет доверия ни к одному кандидату в депутаты либо к предлагаемой партии. Таким образом заявителя принуждали отказаться от принадлежащего ему права участвовать в выборах, что противоречит нормам международного права и в частности п.3 протокола к «Конвенции о защите прав человека и основных свобод». Также заявитель считает необоснованным установление периода исполнении обязанностей депутатов сроком на 5 лет. Заявитель Руденко А.М. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещался судом надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил, не ходатайствовал об отложении слушания дела. В судебном заседании представитель заявителя, действующая на основании надлежащей доверенности, доводы заявления поддержала в полном объеме по предмету и основаниям, дополнительно пояснив суду, что содержащиеся в заявлении требования о признании незаконными досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области от 04 декабря 2011 года и выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области от 04 декабря 2011 года являются одним единым требованием, поскольку указанные выборы в Законодательное Собрание Свердловской области были досрочными. Представитель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие. Представитель Избирательной комиссии муниципального образования «Город Екатеринбург» в судебное заседание не явился, в отзыве на заявление ходатайствовал о рассмотрении настоящего заявления в его отсутствие, указав также суду на несогласие с предъявленными требованиями, поскольку Избирательная комиссия муниципального образования «Город Екатеринбург», в силу Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательного кодекса Свердловской области, Устава муниципального образования «Город Екатеринбург», не принимала участия в организации, подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо депутатов Законодательного Собрания Свердловской области. Кроме этого, отмена решения об итогах голосования, о результатах выборов, допускается исключительно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Федеральным законом Российской Федерации «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации», однако в заявлении Руденко А.М. соответствующие основания не приведены. Представитель Избирательной комиссии Свердловской области в судебном заседании против удовлетворения заявления Руденко А.М. возражал, а также заявил ходатайство о прекращении производства по заявленным требованиям в связи с тем, что признание возможности голосования на выборах посредством заполнения графы «против всех» в избирательном бюллетене относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя, в связи с чем решение вопроса о внесении в законодательство или исключении из него нормы о форме голосования против всех кандидатов является его прерогативой. Кроме того, вопрос о правомерности установления срока полномочий органов государственной власти, в том числе и депутатов, не входит в компетенцию районных судов, поскольку относится к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ. Представитель Ленинской районной территориальной избирательной комиссии г.Екатеринбурга в судебном заседании против удовлетворения заявления Руденко А.М. также возражал, заявленное ходатайство о прекращении производства по делу поддержал, указа суду, что действующее в настоящее время законодательство не позволяет включать в бюллетени для тайного голосования строку, позволяющую проголосовать против всех кандидатов. В связи с этим избирательные комиссии, утверждая формы и тексты избирательных бюллетеней для голосования на указанных выборах, действовали в пределах полномочий, предоставленных им Федеральным законом. Доводы заявителя в данной части сводятся к проверке соответствия Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституции Российской Федерации и международным договорам, что не входит в компетенцию райсуда общей юрисдикции. Кроме того, разрешение требований о признании недействительными результатов выборов невозможно без отмены решения соответствующей избирательной комиссии о результатах таких выборов, но таких требований заявитель суду не заявлял. Заслушав пояснения представителя Руденко А.М., возражения представителей Избирательной комиссии Свердловской области и Ленинской районной территориальной избирательной комиссии г.Екатеринбурга, а также заслушав заключение прокурора, поддержавшего заявленное ходатайство, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленного ходатайства и прекращении производства по делу по следующим основаниям. Статьей 3,4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, а суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов. В соответствии с абзацем вторым ст.220 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.134 настоящего кодекса. Согласно п.1 ч.1 ст.134 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя. Заявитель Руденко А.М. требует отменить результаты выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и досрочные выборы депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшихся 4 декабря 2011 г., по тому основанию, что заявитель не мог выразить свою волю из-за отсутствия в бюллетенях графы " "Против всех". Однако, заявленные требование фактически сводится к оспариванию норм Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", устанавливающих систему выборов в высший представительный и законодательный орган Российской Федерации, что в силу статьи 125 Конституции Российской Федерации и части 3 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относится к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а также положений иных федеральных и региональных законов, регулирующих порядок проведения выборов, установление сроков полномочий федеральных и областных законодательных органов, оспаривание которых также не относится к компетенции районных судов общей юрисдикции. Кроме того, разрешение требований о признании недействительными результатов выборов невозможно без разрешения вопросов об отмене решений соответствующих избирательных комиссий о признании таких выборов состоявшимися и действительными. Основаниями для отмены судом решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы, а также Постановления Избирательной комиссии Свердловской области о признании выборов депутатов законодательного Собрания Свердловской области является одно из перечисленных в частях 4, 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ст.77 Федерального закона Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также ст.99 Избирательного кодекса Свердловской области обстоятельств, а именно, нарушения избирательного законодательства, которые затрагивают права и интересы политических партий, список кандидатов которых допущен к распределению депутатских мандатов, или которым незаконно отказано в регистрации федерального списка кандидатов либо если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Частью 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что избиратели и другие участники избирательного процесса вправе обратиться в суд с заявлением, если решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного управления, общественных объединений, избирательных комиссий, должностного лица нарушаются их избирательные права. Однако, указанные Постановления затрагивают права политических партий при распределении между ними депутатских мандатов, а не избирательные права граждан Российской Федерации. Более того, как следует из справки Ленинской районной территориальной избирательной комиссии г.Екатеринбурга, Руденко А.М. был включен в список избирателей по избирательному участку №1530, принял участие в голосовании на указанных выборах 4 декабря 2011 года, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что заявитель реализовал имеющееся у него право участия в выборах, а о каких-либо иных нарушениях при осуществлении им голосования на избирательном участке заявитель не указал, в связи с чем его ссылка на п.3 Протокола №1 от 20 февраля 1952 года к Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» является несостоятельной. Разрешение вопросов о разумности и обоснованности установления срока исполнения обязанностей депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации и Законодательного Собрания Свердловской области, установленные в Конституции Российской Федерации и Уставе Свердловской области, также не относится к компетенции районных судов общей юрисдикции. С учетом изложенного и руководствуясь абзацем 2 ст.220 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Производство по гражданскому делу по заявлению Руденко А.М. о признании незаконными выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва от 04 декабря 2011 года, досрочных выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области от 04 декабря 2011 и отмене результатов голосования по указанным бюллетеням, взыскании государственной пошлины – прекратить. Определение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд в течение 15 дней со дня его вынесения с подачей частной жалобы через Ленинский районный суд г.Екатеринбурга. Судом разъясняются сторонам последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Судья: Лимонова Л.Ф.