Изготовлено 04.09.12 года. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 августа 2012 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Савиновой О.Н., при секретаре Ручкиной А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковое заявление Турсуковой ФИО5 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области- Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району города Екатеринбурга о взыскании недополученной ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, УСТАНОВИЛ: Турсукова И.В. обратился в суд с иском к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области- Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району города Екатеринбурга о взыскании ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, указав, что в августе 2010 года она уволилась из органов УИИ (ФБУ ИК-2), по состоянию здоровья. Согласно Закону РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", выплачивали ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров. После увольнения, она, получив справку необходимую для обращения в органы соцзащиты за выплатой денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, обратилась в органы соцзащиты 06.09.10 года за консультацией, после чего, в феврале 2012 года она вновь обратилась в управление соцзащиты, оформив заявление с просьбой выплачивать денежную компенсацию, однако, выплату назначили только с марта 2012 года, объяснив тем, что ранее ей заявление не подавалось. Считая выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров с марта 2012 года незаконной, поскольку с 25.08.10 года по 28 февраля 2011 года, данные выплаты ей не производились. Просила суд обязать ответчика выплатить ей денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров за указанный период в размере <данные изъяты> руб. В судебном заседании истец настаивала на исковых требованиях, пояснив, что она обращалась в сентябре 2011 года за консультацией в органы соцзащиты, однако, документы на выплату оформлены не были, считает, что выплата должна быть ей произведена, поскольку ранее выплачивалась по месту работы, и её никто не уведомил, что нужно обращаться с заявлением. Представитель ответчика исковые требования не признала, пояснив, что заявление было подано только в феврале, поскольку выплата назначается с месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Оснований, для назначения выплаты ранее подачи заявления не имеется, поскольку обращения за назначением не было, в сентябре истец получила консультацию специалиста, однако заявление со всеми документами не подавала, а в августе как указывает истец она вообще не обращалась. Суд, заслушав стороны, изучив доказательства в их совокупности, считает заявление не подлежащим удовлетворении, по следующим основаниям. Согласно п. 3 ст. 15 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гарантировано получение ежемесячной выплаты денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров. Истец имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, как гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» 22.08.2005 года, ей на основании решения межведомственного экспертного совета от 07.02.2005 года выдано удостоверение о праве на льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Указанной категории граждан, в числе прочих льгот и компенсаций, предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров. Для получения в спорный период денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в силу п. 2 Правил выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 907, истцу необходимо было обратиться с соответствующим заявлением, приложив правоустанавливающие документы, в орган в сфере социальной защиты населения по месту своего жительства. Отказывая истцу в удовлетворении иска, суд исходит из следующего. В силу статьи 5 Закона РФ, «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ расходными обязательствами признается обусловленная законом или иным правовым актом, договором или соглашением обязанность публично-правового образования (в данном случае - Российской Федерации) предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (статья 6); правовой формой федерального бюджета является федеральный закон о федеральном бюджете (статья 11); для исполнения расходных обязательств Российской Федерации предназначены федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; использование иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается (статья 13); увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете (статья 83). Постановлением Правительства РФ 31 декабря 2004 года за N 907 были утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с которыми для получения компенсации на приобретение продовольственных товаров, гражданин подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта РФ заявление с приложением необходимых документов, уполномоченный орган составляет списки граждан, которые подписываются руководителем этого органа, заверяются печатью и представляются ежемесячно в территориальный орган Федерального казначейства. Территориальный орган Федерального казначейства перечисляет на основании представленных списков средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации, в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной организации. Абзац второй пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907, предусматривающий финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки в пределах предусмотренных на эти цели бюджетных средств, основан на приведенных нормах Бюджетного кодекса РФ. Указанное Постановление вступило в силу с 1 января 2005 года (п. 7 Постановления). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2005 г. N 542 "Об утверждении Правил финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" и Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" - финансирование расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству финансов Российской Федерации, за исключением расходных обязательств Российской Федерации, указанных в пункте 6 настоящих Правил (п. 2 Правил). Пункт 6 указанных Правил содержит специальную норму, согласно которой финансирование расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению мер социальной поддержки военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионерам из их числа, в том числе ныне работающим (независимо от места работы), подвергшимся радиационному воздействию, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Из смысла приведенной нормы следует, что в указанном порядке осуществляется финансирование расходных обязательств Российской Федерации, связанных с возмещением вреда и предоставлением мер социальной поддержки работникам федеральных государственных учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета. В связи с изложенным, доводы истца о том, что выплата денежной компенсации выплачивалась ей по месту работы и подача заявления вновь не является обязательным условием, суд находит несостоятельными, поскольку указанная выплата производилась истцу из иного бюджета. При таких обстоятельствах, суд, соглашается с позицией представителя ответчика о том, что денежная компенсация выплачивается в соответствии с Правилами, то есть с месяца следующего за месяцем подачи заявления в соответствующий орган социальной защиты населения, поэтому выплата денежной компенсации истцу производится с 01 марта 2012 года. Учитывая, что возможность назначения и выплат компенсации на приобретение продовольственных товаров связана не только с возникновением права на нее, но и совершением лицами, заинтересованными в получении данных средств определенных действий, в данном случае, это обращение в соответствующий орган в сфере социальной защиты населения по месту жительства со всеми необходимыми документами, оснований для удовлетворения исковых требований со дня увольнения истца, судом не установлено, истцу в удовлетворении иска суд отказывает. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Турсуковой ФИО6 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области- Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району города Екатеринбурга о взыскании недополученной ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга. Судья: подпись. Копия верна. Судья: <данные изъяты> <данные изъяты>