5-169/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г.Екатеринбург 25 августа 2011 года Судья Ленинского районного суда г.Екатеринбурга Тараненко А.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мишкиной А.В., <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л: В Ленинский районный суд г.Екатеринбурга поступил протокол об административном правонарушении, составленный 18.06.2011 года ведущим специалистом-экспертом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому Федеральному округу ФИО2 по факту совершения Мишкиной А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей установлено, что Мишкиной А.В. вменялось совершение административного правонарушения, а именно то, что 11.04.2011г. в магазине «Элеонора», расположенном по адресу: г.Тюмень, ул.Гастелло, 67/5, в нарушение требований ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» допустила осуществление розничной продажи алкогольной продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля и приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта. В суд Мишкина А.В. а также представитель юрисдикционного органа, составившего протокол об административном правонарушении, своевременно и надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не уведомили. Судья находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц на основе представленных материалов. Согласно ч.1 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административная ответственность по ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта. На основании абз.21 ч.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 №218-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона. В соответствии с положениями п.п.1 п.2.1 ст.8 вышеуказанного Федерального закона указанное требование не распространяется на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции. Изменения в данную норму федеральным законодателем как на момент вмененного правонарушения, так и на момент рассмотрения дела по существу не вносились. Кроме того, согласно п.19 Правил функционирования Единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 №522 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» информация, содержащаяся в единой информационной системе, предоставляется: а) федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями; б) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным осуществлять государственный контроль за соблюдением законодательства в области производства и оборота продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции; в) Министерству внутренних дел Российской Федерации; г) иным органам государственной власти Российской Федерации; д) организациям, осуществляющим производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), продукции. На основании п.1 «Порядка предоставления организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и их установки в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 25.08.2006 №109н, программные средства единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее, соответственно, - программные средства, единая информационная система), устанавливаемые в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему (далее - технические средства), включающие в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - информация), предоставляются организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее - организация), на основании заявления организации о готовности к установке программных средств в технические средства (далее - заявление). На основании Лицензии серии 72-РАП №3827 (по 13.12.2011г.) ООО «Элеонора», работником и материально-ответственным лицом которого на 11.04.2011 являлась Мишкина А.В., осуществляет розничную продажу алкогольной продукции. Данное обстоятельство также указано и вменено в существе правонарушения. Данных о наличии у указанного общества лицензии на осуществление оптовой продажи алкогольной продукции в материалах дела не имеется, в связи с чем, в соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с положениями ст.10.2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 №102-ФЗ), действующими на момент совершения инкриминируемого правонарушения, установлены следующие требования. 1. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). 2. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Судья находит, что данном случае Мишкиной А.В. при осуществлении своей трудовой функции должны были быть выполненными требования п.п.1 и 3 п.1 данной нормы. При этом в судебном заседании установлено, что ООО «Элеонора» получены: накладная №1893 от 15.03.11 от ООО ТД «Равновесие-2» на вино столовое сладкое белое «Портвейнофф 777», 0,7/15 15% ООО «Авант-Алко» Россия (л.д.12); справки к товарно-транспортной накладной №1893 на такую продукцию Раздел Б (л.д.13), а также счет-фактура №15.03.11 (л.д.11). То есть, по мнению судьи, такие требования закона были выполнены. Административным органом выявлено, что находящаяся в розничной продаже алкогольная продукция – 1 бутылка вина столового сладкого белого «Портвейнофф 777», емк. 0,7л, креп.15%, производитель ООО «Авант-Алко», имеет ФСМ 944593637. Согласно части 6 статьи 12 вышеназванного Федерального закона ответственность за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу. Поддельность федеральной специальной марки на данной алкогольной продукции не установлена. Согласно информации, содержащейся в ЕГАИС, данная ФСМ выдавалась ООО «Авант-Алко» на вино столовое полусладкое белое «Свадебный букет», организацией, производившей нанесение КУИ является ООО «Авант-Алко» (л.д.14). Непосредственно маркировка и обязательная информация на указанной алкогольной продукции имелись. Фактически административным органом было выявлено не соответствие информации об алкогольной продукции, зафиксированной в единой государственной автоматизированной информационной системе, с реально нанесенной на эту продукцию. Данных о том, что указанная маркировка и нанесение такой информации осуществлены Мишкиной А.В. материалами дела не подтверждается и в судебном заседании не имеется. Таким образом, наличие обязанности по фиксации информации об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, а также объективной возможности проверки такой информации у Мишкиной А.В., являющейся продавцом юридического лица, занимающегося розничной продажей алкогольной продукции, в судебном заседании не установлено. Судья находит, что Мишкина А.В. не сознавала и, исходя из обстоятельств дела, не могла сознавать противоправный характер своего бездействия, не могла предвидеть вредные последствия, в связи с чем, отсутствует её вина в указанном правонарушении. Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах судья находит производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежащим прекращению в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения. Наряду с этим, в соответствии с ч.3 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.28 Постановления от 24.03.2005 г. №5 указал: «учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ». На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мишкиной А.В., 07.10.1982г.р., уроженки г.Тюмень, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому Федеральному округу произвести изъятие алкогольной продукции – 1 бутылки вина столового сладкого белого «Портвейнофф 777», емк. 0,7л, креп.15%, производитель ООО «Авант-Алко», ФСМ 944593637. После изъятия данную алкогольную продукцию уничтожить. Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Судья подпись А.О.Тараненко Копия верна Судья