постановление не обжаловано



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 17 января 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Яковлева Н.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <данные изъяты> Андрющенко С.Е., с участием ФИО2, консультанта Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по УрФО, действующего на основании доверенности 0000 от ДД.ММ.ГГГГ Права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены.

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу 0000-ДЛ от 16.09.2011г., 04.08.2011г. в ходе проведения контрольных мероприятий, на предмет исполнения требований приказов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28.10.2010г. № 61н «Об установлении и введении с 01 января 2011 года минимальных цен на коньяк и внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20.04.2010г. № 29н», от 06 декабря 2010 года № 63н «Об установлении и введении с 1 января 2011 года минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка)», от 27 мая 2011 года № 11н «Об установлении и введении минимальных цен на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винных дистилляторов и коньячных спиртов, кроме коньяка, и о внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 06 декабря 2010 года № 63н» в магазине «Зеленый», расположенном по адресу: <адрес>, в котором осуществляет свою деятельность <данные изъяты>, выявлена алкогольная продукция, маркированная поддельными федеральными специальными марками, а именно:

  • Вино специальное «Портвейн 72» в бутылках, емкостью 1,5 литра, крепостью 18%, дата розлива 17.04.2011г., производитель <данные изъяты>, в количестве 86 бутылок;
  • Вино специальное «Портвейн 72», в бутылках, емкостью 1 литр, крепостью 18%, дата розлива 25.02.2011г., производитель <данные изъяты> в количестве 60 бутылок;
  • Вино специальное «Портвейн 777», в бутылках, емкостью 0,7 литра, крепостью 18%, дата розлива 25.02.2011г., производитель <данные изъяты> в количестве 450 бутылок;
  • Водка особая «Сибирская береза», в бутылках, емкостью 0,5 литра, крепостью 40%, дата розлива 19.07.2010г., производитель <данные изъяты> в количестве 400 бутылок;
  • Водка «Гост ТМ «Стандарт», в бутылках, емкостью 0,25 литра, крепостью 40%, дата розлива 10.04.2010г., производитель <данные изъяты>, в количестве 150 бутылок.

Федеральные специальные марки, которыми маркирована вышеуказанная продукция,

являются носителями недостоверной информации, в результате чего нарушен установленный порядок соответствующей маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренный законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании решения № 70 от 21.02.2009г. директором <данные изъяты> является Андрющенко С.Е.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Андрющенко С.Е. в судебное заседание не явилась. О дате и времени рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по УрФО, действующий на основании доверенности № 5 от 10.01.2012г. суду пояснил, что на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Андрющенко, приказ о возложении обязанностей по проверке подлинности акцизных марок представлен не был, в связи с чем протокол был составлен в отношении директора <данные изъяты> Андрющенко. В случае своевременного предоставления приказа протокол был бы составлен в отношении лиц, на которых в соответствии с приказом возложена обязанность по проверке подлинности акцизных марок. Вместе с тем, привлечь надлежащих лиц к ответственности по данному факту в настоящее время нет возможности в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поэтому полагает, что к административной ответственности должна быть привлечена Андрющенко С.Е.

Изучив материалы дела, суд считает, что вина Андрющенко С.Е. в совершении инкриминируемого правонарушения не доказана.

Согласно акта № 01-10/384 от 04.08.2011г., нарушения требований приказов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28.10.2010г. № 61н «Об установлении и введении с 01 января 2011 года минимальных цен на коньяк и внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20.04.2010г. № 29н», от 06 декабря 2010 года № 63н «Об установлении и введении с 1 января 2011 года минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка)», от 27 мая 2011 года № 11н «Об установлении и введении минимальных цен на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винных дистилляторов и коньячных спиртов, кроме коньяка, и о внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 06 декабря 2010 года № 63н» в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, не установлено. Вместе с тем, в ходе осмотра полок витрины с алкогольной продукцией выявлена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками с признаками подделки.

Согласно ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность предусмотрена за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта

Андрющенко инкриминируется совершение административного правонарушения, выразившееся в продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля.

Факт продажи алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками не оспаривается Андрющенко, и подтверждается протоколом осмотра от 04.08.2011. № 384, актом от 04.08.2011г. № 01-10/384, объяснением Андрющенко.

Вместе с тем, административные правонарушения, предусмотренные ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всегда совершаются умышленно. Из представленного приказа № 3 от 01.01.2011г. директором <данные изъяты> Андрющенко С.Е. возложены обязанности на старших продавцов структурных подразделений по соблюдению Федерального законодательства об алкогольной продукции при приемке-продаже товара, а именно: проверка товарно-транспортной документации к товарно-транспортной накладной от поставщика на соответствие Федеральному Закону; проверка акцизных марок на подлинность.

Данный приказ от 01.01.2011г. подтверждает факт того, что Андрющенко были предприняты все зависящие от нее меры по осуществлению контроля за подлинностью акцизных марок. Таким образом, хранение алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками произошло не по ее вине.

Из пояснений представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ФИО2, данных в судебном заседании следует, что приказ не был своевременно предоставлен, в связи с чем протокол был составлен в отношении директора <данные изъяты>, при этом наличие данного приказа на момент проверки и составления протокола об административном правонарушении представителем не оспаривается. При этом вопрос о возложении обязанности по проверке подлинности ФСМ на конкретных должностных лиц в ходе проверки органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка надлежащим образом не выяснен.

Ссылка представителя на истечение срока давности привлечения к административной ответственности надлежащего лица не состоятельна по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка обязательна.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2006 года) алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке.

Требования к образцам федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 12 указанного Закона).

Так, для маркировки алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с 01 января 2006 года введена специальная федеральная марка, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".

Пунктом 136 главы XIX "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 (в ред. от 27 марта 2007 года), установлены ограничения по розничной продаже алкогольной продукции, не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Федеральные специальные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации подакцизных товаров (продукции).

Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья относятся к федеральным налогам и сборам. Согласно ст. 179 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции, признаются налогоплательщиками акциза.

Поэтому возникшие отношения регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, правонарушение обнаружено 04.08.2011 года, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности истекает 04 августа 2012 года.

Исходя из п.п. 1,3 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Вина является в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из элементов состава правонарушения, без которого не может быть наступления административной ответственности.

Исходя из вышеизложенного в действиях директора <данные изъяты> Андрющенко С.Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, производство по данному делу подлежит прекращению, в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прекращение административного дела в отношении Андрющенко не препятствует привлечению к административной ответственности по данному факту надлежащих должностных лиц.

При разрешении вопроса о судьбе арестованной алкогольной продукции, суд учитывает, что постановлением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 24.10.2011г. по данному факту привлечено к административной ответственности юридическое лицо <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно:

  • Вино специальное «Портвейн 72» в бутылках, емкостью 1,5 литра, крепостью 18%, дата розлива 17.04.2011г., производитель <данные изъяты>, в количестве 86 бутылок;
  • Вино специальное «Портвейн 72», в бутылках, емкостью 1 литр, крепостью 18%, дата розлива 25.02.2011г., производитель <данные изъяты>, в количестве 60 бутылок;
  • Вино специальное «Портвейн 777», в бутылках, емкостью 0,7 литра, крепостью 18%, дата розлива 25.02.2011г., производитель <данные изъяты>, в количестве 450 бутылок;
  • Водка особая «Сибирская береза», в бутылках, емкостью 0,5 литра, крепостью 40%, дата розлива 19.07.2010г., производитель <данные изъяты>, в количестве 400 бутылок;
  • Водка «Гост ТМ «Стандарт», в бутылках, емкостью 0,25 литра, крепостью 40%, дата розлива 10.04.2010г., производитель <данные изъяты>, в количестве 150 бутылок.

Указанная продукция является предметом административного правонарушения и по настоящему административному делу.

Таким образом, указанным постановлением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 24.10.2011г. вопрос о судьбе предметов административного правонарушения разрешен.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.2, ст. 29.10, ст. 24.5 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора <данные изъяты> Андрющенко С.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, через суд вынесший постановление.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья: