о признании права и зачете выслуги лет в льготном исчислении



Дело № 2-278/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Владикавказ 17 марта 2010 года

Ленинский районный суд г.Владикавказа РСО-А в составе председательствующего Дзуцевой Ф.Б., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зассеева Мурата Татаркановича к МВД по РСО-Алания о признании приказа незаконным, признании права на льготное исчисление выслуги лет, возложении обязанности засчитать в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении один месяц за три месяца и произвести перерасчет пенсии,

установил:

Истец проходил службу в УГПС МВД РСО-Алания (ныне ГУ МЧС по РСО-А) на различных должностях рядового и начальствующего состава. Уволен со службы в соответствии с приказом ГУ МЧС РФ по РСО-Алания № от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ ( по ограниченному состоянию здоровья.

При увольнении со службы приказами ГУ МЧС по РСО-А ему определена выслуга лет в льготном исчислении для назначения пенсии 38 лет 05 месяцев 23 дня. Вступившим в законную силу и исполненным решением Ленинского районного суда г.Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ с МВД по РСО-А в пользу Зассеева М.Т. взысканы дополнительные компенсационные выплаты за участие в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени 1992 года.

Истец обратился в МВД по РСО-А с заявлением об издании в отношении него дублирующих приказов. Приказом МВД по РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Засев М.Т. не признан принимавшим участие в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, вследствие чего выслуга лет в льготном исчислении за период с апреля 1993 года по август 2001 года ему не определена.

Полагая данный приказ незаконным, он обратились в суд с заявлением о его отмене и в соответствии с требованиями части 3 статьи 247 ГПК РФ - с исковыми заявлениями о признании права на льготное исчисление выслуги лет и о возложении на МВД по РСО-А обязанность засчитать им определенные периоды в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении один месяц за три месяца.

В судебном заседании истец Зассеев М.Т. заявленные требования поддержал в полном объеме, мотивировав их следующими обстоятельствами:

В соответствии с требованиями действующего законодательства приказом МВД РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ были определены периоды выполнения истцом задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени 1992 года, которые предписано засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц привлечения к выполнению задач за три месяца службы. Данный приказ и составленные в соответствии с ним расчеты задолженности послужили основанием к вынесению Ленинским районным судом г.Владикавказа решения от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с МВД РСО-А в пользу Зассеева М.Т. дополнительных компенсационных выплат за участие в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в периоды, определенные указанным выше приказом. Названные решения ответчиком не обжалованы, вступили в законную силу и исполнены.

Приказом УГПС МЧС РСО-А № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю были определены аналогичные периоды участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, засчитанные в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, льготная выслуга лет, определенная ГУ МЧС по РСО-А и соответствующая периодам, за которые с МВД по РСО-А в его пользу взысканы дополнительные выплаты, в настоящее время Министерством внутренних дел по РСО-А не подтверждена, пенсия истцу назначена без учета выслуги лет, в меньшем размере, чем та, на которую он имеет право, поскольку в соответствии с оспариваемым приказом МВД по РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ он не признан выполнявшим задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени 1992 года.

Об издании оспариваемого приказа МВД по РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно лишь в феврале 2010 года, что обусловило его обращение в суд с вышеуказанными требованиями, которые он просил удовлетворить, а именно:

признать незаконным и отменить изданный в отношении него приказ МВД по РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ; признать его право на льготное исчисление выслуги лет и обязать МВД по РСО-А засчитать в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц привлечения к выполнению задач за три месяца службы периоды:

с 01.04.1993 г. по 31.12.1993 года, с 01.-1.1994 года по 20.11.1994 г.; с 01.01.1995 г. по 20.11.1995 г.; с 01.01.1996 г. по 20.11.1996 г.; с 01.01.1997 г. по 20.11.1997 г.; с 01.01.1998 г. по 20.11.1998 г.; с 01.01.1999 г. по 20.11.1999 г.; с 01.01.2000 г. по 20.11.2000 г.; с 01.01.2001 по 01.08.2001 г.

Представитель МВД по РСО-А Бутова Л.В., выступающая на основании постоянной доверенности, в судебном заседании требования Зассеева М.Т. не признала и пояснила, что представленный заявителем приказ МВД РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ отменен приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 2 которого министру внутренних дел РСО-А было поручено аргументировано и персонально для каждого сотрудника определить периоды фактического выполнения задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта. Аналогичные требования содержатся и в постановлении Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций». В апреле 2002 года государственная противопожарная служба, находившаяся в структуре МВД республики, была передана в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. В этой связи приказы МЧС по РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, № л/с от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ об определении периодов участия истца в выполнении задач, касающиеся тех периодов, когда он проходил службу в составе МВД РСО-А, не являются основанием для зачета ему выслуги лет в льготном исчислении.

В соответствии с приказом МВД по РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ истец Зассеев М.Т.. не признан принимавшим участие в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, вследствие чего выслуга лет в льготном исчислении ему не определена. С учетом изложенного представитель ответчика просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ГУ МЧС по РСО-А Джиоев В.М,, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, выступающий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании признал доводы истца и пояснил, что представленным истцом судебным решением признано выполнение им задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в периоды, определенные приказом МВД РСО-А № л/<адрес> отмены данного приказа судебные решения ответчиком не обжалованы, не оспорены в порядке статьи 392 ГПК РФ и исполнены. Более того, значительному количеству бывших сотрудников ГУ МЧС по РСО-А выплачивается пенсия с учетом льготной выслуги лет, определенной приказом ГУ МЧС по РСО-А № от ДД.ММ.ГГГГ В этой связи, по мнению представителя третьего лица, оспариваемый заявителем приказ №л/с от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, и исковые требования Зассеева М.Т. о признании права на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии подлежат удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд полагает заявление Зассеева М.Т. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Так, судом установлено, что приказом МВД РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ определены периоды фактического участия заявителя в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени 1992 года, а именно:

с 01.04.1993 г. по 31.12.1993 года, с 01.-1.1994 года по 20.11.1994 г.; с 01.01.1995 г. по 20.11.1995 г.; с 01.01.1996 г. по 20.11.1996 г.; с 01.01.1997 г. по 20.11.1997 г.; с 01.01.1998 г. по 20.11.1998 г.; с 01.01.1999 г. по 20.11.1999 г.; с 01.01.2000 г. по 20.11.2000 г.; с 01.01.2001 по 01.08.2001 г.

Приказами МЧС РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, № л/с от ДД.ММ.ГГГГ № от 7,12.2001 г. и № от ДД.ММ.ГГГГ определены аналогичные периоды участия истца в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени 1992 года, подлежащие зачету в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца.

Как усматривается из исследованного в судебном заседании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, именно приказы МВД РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, и составленные в соответствии с ними расчеты задолженности послужили основанием к вынесению Ленинским районным судом <адрес> решения о взыскании с МВД РСО-А в пользу истца дополнительных компенсационных выплат за участие в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта. Поскольку при вынесении данных решений вышеназванные приказы МВД РСО-А о зачете в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц за три месяца периодов выполнения задач не были отменены, в резолютивной части решений не содержится указаний о льготной выслуге.

После отмены приказом МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ приказа МВД РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство внутренних дел республики располагало возможностью и основаниями для обращения в установленном законом порядке с заявлениями о пересмотре решений суда по вновь открывшимся обстоятельствам либо для обжалования их в порядке надзора. Этого ответчиком сделано не было. Решения вступили в законную силу и были исполнены.

Из материалов гражданского дела № по иску ФИО6 и других на неправомерные действия ГУ МЧС по РСО-Алания, рассмотренного Советским районным судом <адрес> РСО-Алания, и исследованного при рассмотрении настоящего дела, на основании перечисленных выше приказов МВД по РСО-Алания и МЧС по РСО-Алания за те же самые периоды было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании в пользу истца Засева М.Т. полевых ( суточных ), которое также вступило в законную силу и исполнено.

Между тем, действующим законодательством, а именно, Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлениями Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ и Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено право сотрудников органов внутренних дел на определенные гарантии и компенсации. В их числе: дополнительные компенсационные выплаты и льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за три месяца. Следовательно, признав обоснованными требования истцов на дополнительные компенсационные выплаты за определенные периоды выполнения ими задач, Министерство внутренних дел республики фактически признало и необходимость зачета им этих же периодов в льготном исчислении.

На основании положений части 2 статьи 61 ГПК РФ «обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением, по ранее рассмотренному делу не устанавливаются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица».

Из материалов дела усматривается, что ранее вступившим в законную силу судебным постановлением истец признан выполнявшим задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени 1992 года в определенные периоды, за что в его пользу взысканы и выплачены дополнительные выплаты.

Не оспаривая обоснованность доводов представителя МВД по РСО-А о необходимости определения льготной выслуги лет приказами МВД по РСО-А, а не УГПС МЧС по РСО-А, суд считает, что оспариваемый истцом приказ МВД по РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ является неправомерным и нарушает его права.

Допрошенный в качестве свидетеля ст.инспектор ЦПО при МВД по РСО-Алания ФИО7 в судебном заседании пояснил, что в отношении сотрудников милиции, по искам которых в 2002 году с МВД по РСО-А взысканы дополнительные компенсационные выплаты, Министерством внутренних дел республики в период с 2003 по 2008 г.г. издавались дублирующие приказы об определении периодов их участия в выполнении названных выше задач. Данные периоды соответствовали периодам, за которые по решениям суда в их пользу были взысканы дополнительные выплаты. Пенсионное обслуживание сотрудников ГУ МЧС по РСО-А также осуществляется Центром пенсионного обеспечения при МВД по РСО-А. В результате имевшей место переписки по данному вопросу департаментом кадрового обеспечения МВД России было разъяснено, что льготная выслуга лет для назначения пенсии бывшим сотрудникам МЧС республики за период их службы в составе МВД РСО-А должна быть определена не приказами УГПС, а приказами МВД по РСО-А. В этой связи в настоящее время МВД по РСО-А не принимает приказы ГУ МЧС по РСО-А и, в частности, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, как основание для зачета в выслугу лет для назначения пенсии периода участия лица в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта из расчета один месяц за три месяца.

Из представленного суду протокола заседания комиссии по определению фактического участия сотрудников МВД по РСО-Алания по выполнению задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года от ДД.ММ.ГГГГ № и соответствующих пояснений представителя МВД по РСО-Алания усматривается, что, что заявитель на заседание комиссии не приглашался, его личное дело не было истребовано и исследовано, а вступившему в законную силу решению суда о взыскании дополнительных выплат не дана надлежащая оценка. Кроме того, МВД по РСО-А проигнорированы требования Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлений Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ и Приказа МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми сотрудникам органов внутренних дел устанавливались дополнительные льготы и компенсации не только в виде выплаты вторых окладов, но и права на льготное исчисление выслуги лет. При таких обстоятельствах приказ МВД по РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым истец не признан выполнявшим задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, нарушает как требования действующего законодательства, так и права и охраняемые интересы граждан, закрепленные в Конституции РФ. Так, в соответствии со статьей 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Согласно статьи 6 раздела 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (части 2 и 3 статьи 17 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18). Все равны перед законом и судом (статья 19). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45). Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46). Каждый имеет право на труд и на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации (статья 37). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (статья 39).

Таким образом, государство гарантирует гражданам отсутствие какой-либо дискриминации в сфере труда, вознаграждения за труд и получения государственных пенсий. Между тем, изданный МВД по РСО-А приказ А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ ограничивает право заявителя на получение государственной пенсии по отношению к значительному числу бывших сотрудников милиции и МЧС по РСО-А, которым при наличии аналогичных судебных решений произведен зачет в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении периодов, за которые взысканы дополнительные выплаты.

С учетом изложенного суд считает обоснованными требования истца о признании его права на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц за три месяца в соответствии с периодами, за которые в его пользу взысканы дополнительные компенсационные выплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Зассеева Мурата Татаркановича к МВД по РСО-Алания о признании приказа незаконным, признании права на льготное исчисление выслуги лет, возложении обязанности засчитать в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении один месяц за три месяца и произвести перерасчет пенсии, удовлетворить.

Признать незаконным и отменить приказ МВД по РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зассеева М.Т.

Признать право Зассеева Мурата Татаркановича на зачет ему в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении периодов их участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени 1992 года из расчета один месяц выполнения задач за три месяца службы в следующие периоды:

с 01.04.1993 г. по 31.12.1993 года, с 01.-1.1994 года по 20.11.1994 г.; с 01.01.1995 г. по 20.11.1995 г.; с 01.01.1996 г. по 20.11.1996 г.; с 01.01.1997 г. по 20.11.1997 г.; с 01.01.1998 г. по 20.11.1998 г.; с 01.01.1999 г. по 20.11.1999 г.; с 01.01.2000 г. по 20.11.2000 г.; с 01.01.2001 по 01.08.2001 г.

Обязать МВД по РСО-А засчитать Зассееву М.Т. вышеуказанные периоды в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, то есть один месяц привлечения к выполнению задач за три месяца службы и произвести перерасчет пенсии с учетом указанных периодов.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-А в течение 10 дней.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ Ф.Б. Дзуцева