Дело № 2-379/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Владикавказ 21 апреля 2010 года
Ленинский районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания в составе: председательствующего судьи Цаголова З.М.,
при секретаре Цидаевой Ж.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> РФ по РСО-Алания к Северо-Осетинскому отделению международного фонда «<данные изъяты>» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность,
у с т а н о в и л:
<данные изъяты> по РСО-Алания обратилось в суд с иском о ликвидации Северо-Осетинского отделения международного фонда «<данные изъяты>», ссылаясь на то, что указанный общественный фонд был зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер – 156, руководитель – ФИО6. В связи с неоднократными нарушениями действующего законодательства фонд подлежит ликвидации в судебном порядке.
В судебном заседании ФИО3, представляющая интересы <данные изъяты> по РСО-Алания на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за №, заявленные требования поддержала и пояснила, что Фондом не представлены в регистрирующий орган обновленные сведения, необходимые для включения в Единый государственный реестр юридических лиц. С момента государственной регистрации Фонд не информировал УФРС по РСО-Алания о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, хотя ежегодно обязан предоставлять такую информацию. Просила суд признать Северо-Осетинское отделение Российского фонда ветеранов войны, труда, ВС и ПО прекратившим свою деятельность и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц данные о нем.
Генеральный директор Северо-Осетинского отделения международного фонда «<данные изъяты>» ФИО4, надлежаще извещенный о слушании дела, заявленные требования признал, против удовлетворения не возражал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителей, исследовав материалы дела, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
С момента образования и до настоящего времени ответчиком в уполномоченный орган – <данные изъяты> по РСО-Алания ни разу не были представлены сведения о своем существовании, в то время как согласно статье 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом. Указанные обстоятельства являются нарушением законодательства об общественных объединениях.
В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. Согласно ч. 2 с. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1315 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации общественных объединений, является Федеральная регистрационная служба России и ее территориальные органы. Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 Федеральная налоговая служба России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Согласно п. 3 ст. 26 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Федерального закона. Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм общественная организация не прошла перерегистрацию юридического лица. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения и документы о юридическом лице содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. Кроме того, общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Из письменного заявления генерального директора Северо-Осетинского отделения международного фонда «<данные изъяты>» ФИО4 усматривается, общественная организация прекратила свою деятельность. Против ликвидации организации в судебном порядке не возражает.
В соответствии с п. 1.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами. При этом, заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом.
Таким образом, судом достоверно установлено, что на момент обращения УФРС по РСО-Алания с указанным иском в суд Северо-Осетинское отделение международного фонда «<данные изъяты>» фактически прекратило свою деятельность.
Оценивая в совокупности доказательства, представленные истцом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать Северо-Осетинское отделение международного фонда «Гуманитарный фонд содействия развитию Содружества Независимых Государств» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Обязать <данные изъяты> по Республике Северная Осетия-Алания исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о Северо-Осетинском отделении международного фонда «<данные изъяты>».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий Цаголов З.М.