о признании перестройки и перепланировки квартиры законной



Дело №2 - 1148 /10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Владикавказ 1 октября 2010г.

Ленинский районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Диамбекова Х.П.,

при секретаре Макоевой Д.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Джиоевой Марины Аслановны к <данные изъяты> <адрес> РСО-Алания, с привлечением в качестве третьего лица УФРС по РСО – Алания, о признании переустройства и перепланировки квартиры законной, переводе помещения на нежилое,

У С Т А Н О В И Л:

Джиоева М.А. обратилась в суд с иском к <данные изъяты> <адрес> РСО-Алания, с привлечением в качестве третьего лица <данные изъяты> по РСО – Алания, о признании проведенной ей переустройства и перепланировки <адрес>, расположенной по адресу: РСО-Алания, <адрес> законной, признании <адрес>, расположенной по адресу: РСО – Алания, <адрес> нежилым помещением.

В судебное заседание Джиоева М.А. не явилась, однако направила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием ее представителя - Николенко И.О.

В судебном заседании представитель истца - Николенко И.О., выступающая по доверенности №- АВ 047192 от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной нотариусом Владикавказского нотариального округа РСО – Алания Валиевой С.А., зарегистрированной в реестре за №, исковые требования поддержала, и пояснила, что Джиоева М.А. имела в праве собственности 1\2 доли <адрес>, расположенную по адресу: РСО – Алания, <адрес>, общей площадью 51 кв.м. Остальные 1\2 доли принадлежали сестре Диоевой М.А. – ФИО6

Джиоева М.А. была обеспечена жильем, в связи с чем, решила перевести свою часть квартиры в нежилое помещение и использовать под продовольственный магазин. Для оформления соответствующих документов по этому вопросу Джиоева М.А. в 2009 г. обратилась в <данные изъяты> <адрес> РСО – Алания. Обращение Джиоевой М.А. осталось без ответа, однако в устной форме ей было объяснено, что для перевода помещения в нежилое, квартира должна полностью принадлежать одному собственнику, то есть ей. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 свою долю в указанной квартире подарила Джиоевой М.А. Переход права собственности доли ФИО6 в указанной квартире к Джиоевой М.А. был зарегистрирован в <данные изъяты>, о чем истице было выдано свидетельство регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

С целью улучшения условий, Джиоевой М.А. было произведено переустройство, и перепланировка жилого помещения в принадлежащей ей на праве собственности указанной квартире, согласно проекту переоборудования квартиры: пробила дверные проемы из помещении 1-2, №,7, перенесла межкомнатную перегородку и устроила ступени от входа.

В результате переустройства и перепланировки образовались торговое помещение 1-2, подсобное помещение 3, подсобное помещение 5,7 и санузел 6.

Для получения согласования на переустройство и перепланировку она два раза обращалась в <данные изъяты> <адрес> РСО - Алания с соответствующими заявлениями и документами, однако ей было отказано в согласовании в устной форме. Произведенное Джиоевой М.А. переустройство и перепланировка соответствуют всем требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, не нарушают права собственников. ДД.ММ.ГГГГ она с заявлением обратилась в <данные изъяты> <адрес> РСО – Алания по вопросу перевода указанной квартиры в нежилое помещение, однако ДД.ММ.ГГГГ ей в просьбе было отказано. Так как она предоставила перечень документов, предусмотренный п.2 ст. 23 ЖК РФ, <данные изъяты> <адрес> необоснованно отказала ей. Принадлежащая Джиоевой М.А. вышеуказанная квартира в связи с осуществлением перепланировки, соответствует всем условиям перевода в нежилое помещение. В <данные изъяты> <адрес> РСО – Алания Джиоевой М.А. в устной форме было рекомендовано, что по вопросу признания переустройства и перепланировки указанной квартиры законной и переводе квартиры на нежилое помещение, необходимо обратиться в суд. Просит удовлетворить требование в полном объеме.

Представитель ответчика - <данные изъяты> <адрес> РСО – Алания – Каиров М.М., действующий на основании доверенности №Д <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседание требование не признал. При этом пояснил, что Джиоевой М.А. <данные изъяты> <адрес> отказала в просьбе ввиду того, что квартира принадлежала двум совладельцам.

ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО – Алания – Ревазова Л.К., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, направила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии ФИО1 <данные изъяты> по РСО – Алания, оставив разрешение вопроса на усмотрение суда.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Исходя из вышеизложенного, суд в соответствии с названным законом считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание сторон.

Суд, выслушав представителей истца и ответчика, исследовав письменные доказательства, считает, что требования Джиоевой М.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за Джиоевой М.А. на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ, в общей долевой собственности, зарегистрирована 1\2 доля - <адрес>, общей площадью 51 кв.м., расположенная на 1 этаже по <адрес>.

Из свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что за ФИО6 на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована 1\2 доля - <адрес>, общей площадью 51 кв.м., расположенная на 1 этаже по <адрес>.

Из договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО6 и Джиоевой М.А. следует, что ФИО6 безвозмездно передает в собственность Джиоевой М.А. (общую долевую собственность) 1\2 долю на <адрес>, находящуюся по адресу: РСО – Алания, <адрес>, состоящую в целом из двух жилых комнат, общеполезной площадью 51 кв.м., в том числе жилой площадью 29,7 кв.м.

Указанный договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в <данные изъяты> по РСО-Алания ДД.ММ.ГГГГ №, о чем в тот же день выдано свидетельство о государственной регистрации права <адрес>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что <адрес>, общей площадью 51 кв.м., расположенная на 1 этаже по <адрес> на праве собственности принадлежит Джиоевой М.А.

Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет определенный в ч. 2 названной статьи пакет документов.

Как пояснила представитель истца- Николенко И.О., Джиоевой М.А. представлены соответствующие документы, однако ей отказано в согласовании переоборудований и перепланировки.

Согласно представленного кадастрового паспорта помещения от ДД.ММ.ГГГГ ГУП «<данные изъяты>, общая площадь <адрес> составляет 51,0 кв. м. Из этого же кадастрового паспорта следует, что на переоборудование <адрес> под торговое, пробито два проема из пом. №, №,7 и устроены ступени.

Из технического заключения, составленного Обществом с ограниченной ответственностью «АС – Проект» РСО –Алания в 2010 г., утвержденного директором данного общества Т.В. Ананян и инженером Т. Черчесовым, усматривается, что на основании произведенного обследования на возможность пробивки дверного проема в несущей наружной стене, перенос (разбор и возведение) не несущей межкомнатной перегородки, на первом этаже пятиэтажного жилого дома по <адрес>,28\51\31 установлено:

Дверные проемы, предназначенные для автономной организации входа в помещение с улицы организованы на месте оконных проемов путем разбора подоконной части кирпичной стены, что не ведет к нарушению несущей способности конструкции дома.

Перенос (разборка и возведение) межкомнатной перегородки возможен, так как эта конструкция не является несущей и при демонтаже не повлияло на несущую способность здания.

При возведении наружной лестницы (монолитная ж\б облицованная керамической плиткой) были предусмотрены все строительные нормы и правила. Другая конфигурация лестницы (возведение ее внутри помещения) была бы невозможной из-за демонтажных работ части перекрытия, антисейсмического пояса по периметру всего здания на уровне перекрытия первого этажа, что повлекло бы за собой неблагоприятное влияние (ослабление) на несущую способность здания в целом.

Все демонтажные работы были произведены с соблюдением мер предосторожности и строительных норм и правил и не ведут к разрушению или неблагоприятному воздействию на несущую способность существующих несущих конструкций и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц, не создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Из ответа Управления архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на имя Джиоевой М.А. усматривается, что ее просьба не может быть удовлетворена.

Судом установлено, что Джиоева М.А. предпринимала попытки о признании переустройства и перепланировки принадлежащей ей на праве собственности квартиры законной, и о переводе указанного жилого помещения на нежилое, однако ей в этом отказано.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в с соответствии с Конституцией Российской Федерации. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ст. 17 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом ( статья 45 Конституции Российской Федерации).

Выбор способа защиты гражданского права, определенного в ст. 12 ГК РФ принадлежит исключительно истцу. При этом суд не вправе предлагать истцу избрать другой способ судебной защиты, а тем более изменять его по своей инициативе.

Согласно статье 6 раздела 1 Конвенции о защите прав и основных свобод от 04 ноября 1950 года каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Доказательств, подтверждающих тот факт, что ограничение прав Джиоевой М.А. необходимо администрации местного самоуправления <адрес> в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства представителем ответчика суду представлены не были. Следовательно, не могут быть ущемлены права Джиоевой М.А. на удовлетворение ее требования.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд считает, что Джиоева М.А. доказала те обстоятельства, на которые она ссылалась.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Джиоевой Марины Аслановны удовлетворить.

Признать произведенные Джиоевой Мариной Аслановной в принадлежащей ей на праве собственности <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>-Алания, <адрес>, переустройство и перепланировку законными.

Признать жилое помещение - <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>-Алания, <адрес>, нежилым помещением.

Решение является основанием для внесения соответствующих изменений в данные органов технического учета и Федеральной регистрационной службы по РСО - Алания на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>-Алания, <адрес>,

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 дней.

Председательствующий Диамбеков Х.П.