Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
г.Владикавказ 5 апреля 2010 года
Ленинский районный суд г.Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего судьи Панаиотиди И.В.,
при секретаре Хубецовой А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания к первичной профсоюзной организации Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания Российского профессионального союза работников культуры о ликвидации организации и исключения данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания обратилось в суд с вышеуказанным исковым заявлением.
В ходе судебного заседания представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, поддержала требования и пояснила, что первичная профсоюзная организация Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания Российского профессионального союза работников культуры была зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер 467. По указанному в регистрационном деле адресу профсоюзная организация отсутствует. В нарушение Федерального закона «Об общественных объединениях» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания не было проинформировано ответчиком об изменении местонахождения постоянно действующего руководящего органа.
Ответчик ни разу не представил сведения о продолжении своей деятельности с указанием своего действительного местонахождения и руководителей организации, в то время как ежегодно обязаны были предоставлять истцу указанную информацию. В адрес общественной организации неоднократно направлялись предупреждения с предложением устранить нарушения действующего законодательства, однако никакого ответа от них в Управление не поступало. Указанное свидетельствует о том, что ответчик фактически прекратил свое существование. В то же время, неоднократное непредставление в установленный срок указанной информации является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица в связи с прекращением его деятельности. Просила суд признать первичную профсоюзную организацию Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания Российского профессионального союза работников культуры прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представители первичной профсоюзной организации Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания Российского профессионального союза работников культуры - учредители ФИО4 и ФИО5, действующие на основании доверенности, в судебном заседании подтвердили, что, действительно, в нарушение действующего законодательства не предоставляли в уполномоченные органы необходимую информацию о своей деятельности, в связи с чем исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания признали и не возражали против их удовлетворения.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания ФИО6, действующий в судебном заседании на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражал против удовлетворения исковых требований Управления.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по г.Владикавказу ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по г.Владикавказу ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, также не возражала против удовлетворения исковых требований.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Первичная профсоюзная организация Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания Российского профессионального союза работников культуры, как следует из правоустанавливающих документов, была образована ДД.ММ.ГГГГ. Устав движения был зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания ДД.ММ.ГГГГ за №, то есть с указанной даты общественная организация начала функционировать. С момента образования и до настоящего времени ответчиком в уполномоченный орган – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания ни разу не были представлены сведения о своем существовании, в то время как, согласно статье 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественная организация обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом. Указанные обстоятельства являются нарушением законодательства об общественных объединениях.
В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. Согласно ч. 2 с. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации общественных объединений, является Министерство юстиции России и его территориальные органы.
Согласно п. 3 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Федерального закона. Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм общественная организация не прошла перерегистрацию юридического лица. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.
Более того, в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения и документы о юридическом лице содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. Кроме того, общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
В соответствии с п. 1.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами. При этом, заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом.
Таким образом, судом достоверно установлено, что на момент обращения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания с указанным иском в суд первичная профсоюзная организация Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания Российского профессионального союза работников культуры фактически прекратила свою деятельность.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Оценивая в совокупности доказательства, представленные истцом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать первичную профсоюзную организацию Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания Российского профессионального союза работников культуры прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Решение является основанием для исключения сведений о первичной профсоюзной организации Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания Российского профессионального союза работников культуры из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И.В.Панаиотиди