Дело № 2-1548/10г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Владикавказ 30 декабря 2010 года
Ленинский районный суд г.Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего судьи Панаиотиди И.В.,
при секретаре Хубецовой А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бетеева Владимира Гавриловича к <данные изъяты> <адрес> о признании права собственности на нежилое помещение,
установил:
Бетеев В.Г. обратился в суд с исковым заявлением к <данные изъяты> <адрес> о признании за ним права собственности на объект недвижимого имущества: нежилое помещение в литере «А», 1-этаж и в литере «А» - подвал общей площадью 73.4 кв.м., расположенное по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Хугаева М.К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № АВ 0111 120, пояснила, что Бетеев В.Г. владеет на праве собственности квартирой, которая расположена по адресу: <адрес>. В 2008 году при проведении капитального ремонта в принадлежащей на праве собственности квартире была произведена полная перепланировка и реконструкция, а также объединение квартиры с подвальным помещением. Данные действия осуществлялись без получения разрешительных документов, но с согласия всех сособственников дома. Имеется согласие всех совладельцев на объединение квартиры с подвальным помещением.
В настоящее время квартира уже отремонтирована. В то же время, все ремонтно-строительные работы в квартире осуществлялись в соответствии со строительными и санитарными нормами, о чем свидетельствует техническое заключение. Более того, произведенная в квартире перепланировка не нарушает установленные законом нормы, а также не затрагивает интересы соседей. Однако, в связи с тем, что истцом своевременно не было получено разрешение на перепланировку квартиры, <данные изъяты> <адрес> не может ввести в эксплуатацию данный объект недвижимого имущества. Все необходимые документы были представлены для регистрации права в <данные изъяты> Росреестра по РСО-Алания, однако ему было отказано и предложено обратиться в суд.
В связи с изложенным, просила суд признать за Бетеевым В.Г. право собственности на объект недвижимого имущества: нежилое помещение в литере «А», 1-этаж и в литере «А» - подвал общей площадью 73.4 кв.м., расположенное по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, <адрес>.
Представитель <данные изъяты> <адрес> Бирагов А.Т., действующий в судебном заседании на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>, не возражал против удовлетворения исковых требований Бетеева В.Г.
Представители <данные изъяты> по Республике Северная Осетия-Алания, привлеченного в качестве третьего лица, несмотря на то, что были надлежащим образом уведомлены о предстоящем судебном заседании, не явились. Руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает требования Бетеева В.Г. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Согласно статьи 6 раздела 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.
Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (части 2 и 3 статьи 17 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18). Все равны перед законом и судом (статья 19). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45). Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46).
Бетеев В.Г. воспользовался в полной мере предоставленным ему конституционным правом на защиту своих прав и интересов.
Частью 1 статьи 218 ГК РФ установлено, что право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В соответствии с ч.1 ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Из ответа <данные изъяты> Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что Бетееву В.Г. было отказано в регистрации принадлежащего ему помещения и рекомендовано обратиться в суд с заявлением о признании права собственности на нежилое помещение.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Бетееву В.Г. на праве собственности принадлежит <адрес> в <адрес>.
Согласно технического заключения ООО «Мастерская архитектора Губаева З.Х.» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что специалистом была обследована квартира, которая расположена по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, <адрес>. В результате было установлено, что техническое состояние квартиры удовлетворительное. Строительные работы по перепланировке не ухудшают эксплуатационных и прочностных характеристик квартиры, соседних с ней квартир, а также жилого дома в целом. На момент проведения обследования состояние конструктивных элементов квартиры в целом удовлетворительное. Результаты произведенных работ по перепланировке квартиры не повлияли на несущую способность конструкций здания жилого дома и на условия проживания жильцов в соседних квартирах. Все конструктивные решения выполнены согласно действующим строительным нормам и правилам. Следовательно, квартиру с перепланировкой специалисты, имеющие соответствующие полномочия и аккредитацию, считают необходимым признать пригодной к дальнейшей эксплуатации.
Из технического паспорта помещения, подготовленного ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное БТИ» ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что общая площадь помещения в литере «А», 1-этаж и в литере «А» - подвал составляет 73.4 кв.м.
Согласно ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Ч. 1 ст. 26 Кодекса предусмотрено, что перепланировка жилого помещения должна проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Ч. 3 ст. 27 Кодекса установлено, что решение об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. В соответствии с ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть сохранено в перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью, на основании решения суда.
Таким образом, с учетом заключений специалистов, судом установлено, что осуществленная истцом перепланировка принадлежащей ему квартиры, расположенной по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, <адрес>, не нарушает и не ограничивает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Тем более, что, как усматривается из протокола общего собрания жильцов дома от ДД.ММ.ГГГГ, они не возражают против узаконения истцом фактически принадлежащего ему нежилого помещения на первом этаже и в подвале под квартирой, которым он и прежние собственники квартиры пользуется и пользовались на протяжении длительного времени.
Согласно статьи 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Доказательств, подтверждающих тот факт, что ограничение прав Бетеева В.Г. на осуществление перевода принадлежащей ему на праве собственности квартиры в нежилое помещение и соответственно признание за истцом права собственности на нежилое помещение необходимо <данные изъяты> <адрес> в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства представителем ответчика суду представлены не были. Следовательно, не могут быть ущемлены права Бетеева В.Г. как гражданина Российской Федерации на владение и пользование своим имуществом.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представитель <данные изъяты> <адрес> не представил в суд доказательств того, что право собственности на нежилое помещение не может быть признано за Бетеевым В.Г., поскольку указанное нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Таким образом, судом достоверно установлено, что перевод принадлежащей Бетееву В.Г. на праве собственности квартиры в нежилое помещение не нарушает и не ограничивает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В силу положений ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним является вступившие в законную силу судебные акты.
Оценивая в совокупности доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу об обоснованности требований Бетеева В.Г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Бетеева Владимира Гавриловича к <данные изъяты> <адрес> о признании права собственности на нежилое помещение удовлетворить.
Признать за Бетеевым Владимиром Гавриловичем право собственности на объект недвижимого имущества: нежилое помещение в литере «А», 1-этаж и в литере «А» - подвал общей площадью 73.4 кв.м., расположенное по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г<данные изъяты>
Решение является основанием для осуществления государственной регистрации права собственности Бетеева Владимира Гавриловича на объект недвижимого имущества: нежилое помещение в литере «А», 1-этаж и в литере «А» - подвал общей площадью 73.4 кв.м., расположенное по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение 10 дней с момента его принятия в окончательной форме.
Судья И.В.Панаиотиди