о признании организации прекратившей свою деятельность



Дело № 2-570/11г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Владикавказ 28 апреля 2011 года

Ленинский районный суд г.Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания в составе: председательствующего судьи Панаиотиди И.В.,

при секретаре Хубецовой А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания к общественному учреждению Республики Северная Осетия-Алания «Общество любителей казачьей старины» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания обратилось в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

В ходе судебного заседания представитель истца Бекузаров Г.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , поддержал требования и пояснил, что общественное учреждение <адрес>-Алания «Общество любителей казачьей старины» было зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер 163. С момента регистрации и до настоящего времени ответчиком в нарушение Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ни разу не были представлены в налоговые органы сведения о юридическом лице. По указанному в регистрационном деле адресу общественная организация отсутствует. В нарушение Федерального закона «Об общественных объединениях» Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания не было проинформировано ответчиком об изменении местонахождения постоянно действующего руководящего органа.

Ответчик ни разу не представил сведения о продолжении своей деятельности с указанием своего действительного местонахождения и руководителей движения, в то время как ежегодно обязаны были предоставлять истцу указанную информацию. В адрес общественной организации неоднократно направлялись предупреждения с предложением устранить нарушения действующего законодательства, однако никакого ответа от них в Управление не поступало. Указанное свидетельствует о том, что ответчик фактически прекратил свое существование. В то же время, неоднократное непредставление в установленный срок указанной информации является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица в связи с прекращением его деятельности. Просил суд признать общественное учреждение Республики Северная Осетия-Алания «Общество любителей казачьей старины» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представители общественного учреждения Республики Северная Осетия-Алания «Общество любителей казачьей старины», несмотря на то, что были уведомлены о предстоящем судебном заседании, не явились. Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> Северная Осетия-Алания Едзиева Н.В., действующая в судебном заседании на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражала против удовлетворения исковых требования Управления МЮ РФ по РСО-Алания.

Изучив позицию сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Общественное учреждение Республики Северная Осетия-Алания «Общество любителей казачьей старины», как следует из правоустанавливающих документов, было образовано ДД.ММ.ГГГГ. Устав организации был зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания ДД.ММ.ГГГГ за , то есть с указанной даты общественное учреждение начало функционировать. С момента образования и до настоящего времени ответчиком в уполномоченный орган – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания ни разу не были представлены сведения о своем существовании, в то время как согласно статье 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом. Указанные обстоятельства являются нарушением законодательства об общественных объединениях.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. Согласно ч. 2 с. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации общественных объединений, является Министерство юстиции России и его территориальные органы.

Согласно п. 3 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Федерального закона. Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм общественная организация не прошла перерегистрацию юридического лица. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

Более того, в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения и документы о юридическом лице содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. Кроме того, общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

В соответствии с п. 1.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами. При этом, заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом.

Таким образом, судом достоверно установлено, что на момент обращения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания с указанным иском в суд общественное учреждение Республики Северная Осетия-Алания «Общество любителей казачьей старины» фактически прекратило свою деятельность.

Оценивая в совокупности доказательства, представленные истцом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать общественное учреждение Республики Северная Осетия-Алания «Общество любителей казачьей старины» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Решение является основанием для исключения из Единого государственного реестра юридических лиц сведений об общественном учреждении Республики Северная Осетия-Алания «Общество любителей казачьей старины».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья И.В.Панаиотиди