Дело № 2-476\11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Владикавказ 19 апреля 2011 года Ленинский районный суд г.Владикавказа РСО - Алания в составе: председательствующего судьи Диамбекова Х.П., при секретаре Макоевой Д.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коденко Владимира Алексеевича об обязании командира войсковой части 20634 (правопреемника войсковой части 63682 по расформированию) выплатить ему суточные согласно приложению (справке – расчету) в полном соответствии с Постановлением Правительства РФ № 587 от 12 августа 2008 года, обязании начальника военного комиссариата Ленинского и Советского районов г. Воронежа внести изменения в личное дело с целью учета периода нахождения в командировке в Республике Южная Осетия в льготном исчислении, у с т а н о в и л: Коденко В.А. обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование иска истец ссылался на то, что в период с апреля 2007 г. по май 2009 г. проходил военную службу в войсковой части 63682 в должности оперативного дежурного командного пункта. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в служебной командировке на территории иностранного государства - <адрес> Южная Осетия сроком 196 дней, что подтверждается выписками из приказов командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и, командировочными удостоверениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 1. 12.2008 г., № от ДД.ММ.ГГГГ За период нахождения в командировке в г. Цхинвал Республики Южная Осетия с 13 сентября 2008 г. по 2 февраля 2009 г. ему, в апреле 2009 г., были выплачены суточные в иностранной валюте из расчета № доллара США в рублях по курсу ЦБ РФ. За период с 3 февраля 2009 г. по 27 марта 2009 г. суточные в иностранной валюте в рублях по курсу ЦБ РФ ему выплачены не были. Требования основывает на Постановлении Правительства РФ от 26.12.2005 № 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета"; -Постановлении Правительства РФ от 12 августа 2008 года № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих не территории Южной Осетии и Абхазии»; -Приказе Министра Обороны РФ от 20 августа 2008 года № 440 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии»; -Указе Президента РФ от 26 августа 2008 года № 1261 «О признании независимости Республики Южная Осетия»; -Постановлении Правительства РФ № 1019 от 24 декабря 2008 года «О внесении изменений в приложение №1 к Постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2005 года №812» и, мотивированы тем, что указанными нормативными актами, исходя из требований ст. 12 и 13 «О статусе военнослужащих» были созданы новые гарантии и компенсации в виде: -оплаты суточных в иностранной валюте в размере № долларов США; введено бесплатное обеспечение питания; -льготного исчисление выслуги лет, то есть социальная защита военнослужащих была повышена. Вновь введенные гарантии и компенсации не могут быть отменены или уменьшены в соответствии с требованиями части 1 статьи 54 и части 2 статьи 55 Конституции РФ. До принятия Постановления Правительства РФ № 587 от 12 августа 2008 года, суточные в иностранной валюте выплачивались в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2005 года № 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств Федерального бюджета». Размер выплаты установлен в приложении №1 к данному Постановлению с учетом пункта 8 данного Постановления. «Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, направленным в служебные командировки на территории иностранных государств для выполнения задач по поддержанию мира в зонах вооруженных конфликтов, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту военной службы (при условии отсутствия у них права на получение должностных окладов в иностранной валюте), суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 30 процентов суточных, установленных настоящим Постановлением. По решению Министра обороны Российской Федерации либо руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная или приравненная к ней служба, выплата указанным военнослужащим суточных может производиться в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактической выплаты». Военнослужащему было положено № доллара США в сутки. В связи с обеспечением питания по месту прохождения службы выплачивалось 30 % от № долларов США, следовательно 70 % от № долларов США затрачивалось на обеспечение питания военнослужащего, значит питание до принятия Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ было платным. Пунктом 1Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ была установлена выплата военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (далее - военнослужащие и сотрудники), суточных в иностранной валюте в соответствии с приложением N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 812. При определении размеров суточных пункт 8 указанного Постановления Правительства Российской Федерации в отношении военнослужащих и сотрудников не применяется. По решению Министра обороны Российской Федерации, руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти выплата суточных военнослужащим и сотрудникам может производиться в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактической выплаты. п 2. Военнослужащим и сотрудникам засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии 1 месяц военной службы (службы) за 3 месяца. Постановление Правительства РФ № 169 от 25 февраля 2009 года (вступившее в законную силу 2 марта 2009 года, в связи с опубликованием в Собрании законодательства РФ от 2 марта 2009 года ст. 1131) не может распространяется на правоотношения возникшие с 26 августа 2008 года, так как это прямо противоречат нормам Конституции РФ, ГК РФ, ГПК РФ, поскольку нормативный акт в соответствии с нормами права не может иметь обратной силы. Сроки вступления в законную силу Постановления Правительства РФ № 169 от 25 февраля 2009 года противоречит ст. 2, 7, 15, 18, 46, 54, 55 Конституции РФ. Прямо противоречит п.1 ст. 54 Конституции РФ, который гласит: «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет» и п.З ст. 55 Конституции РФ, который гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Постановлением Правительства РФ № 169 от 25 февраля 2009 года отменены вновь установленные и повышающие социальную защищенность военнослужащих гарантии и компенсации, установленные постановлением Правительства РФ № 587 от 12 августа 2008 года, что ухудшило положение военнослужащих, находящихся в Южной Осетии и Абхазии. Постановление Правительства РФ №169 от 25 февраля 2009 года противоречит требованиям ст. 4 ГК РФ, которое гласит: «Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие» и «По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие». Постановление Правительства РФ №169 от 25 февраля 2009 года противоречит ст. 11 ГПК РФ, которая гласит: «Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу». Вопрос о возможности придания нормативным правовым актам обратной силы неоднократно рассматривался в Конституционном Суде РФ, Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда, ВК Верховного Суда РФ (Определения Конституционного Суда РФ №1-о от 15.02.2005г., №364-о от 4.10.2005г., №385-о от 07.10.2005г., №461-0 от 1.12.2005г., №415-0 от 04.12.2003г., №203зО от05.07.2002г.,№ 186-0 от 13.06.2006г., №128-о от 12.04.2005г., № 38-о от 08.02.2001 г..№ 4-о от14.03.1995г., постановления Конституционного Суда РФ № 8 -П от 27.05.2008г., № 17-П от 24.10.1996г., определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ №38-В08-2 от 16.05.2008г., № 4-В08-24 от 21.11.2008г., № 78-В07-48 от 31.08.2007г., № 18-В08-44 от 22.10.2008г., определение ВК Верховного Суда РФ № 611-117/06 от 24.10.2006г.) выводы которых свидетельствуют о том, что основным принципом существования правового акта во времени является немедленное действие; придание обратной силы закону- исключительный тип его действия во времени, использование которого относится к прерогативе законодателя. При этом по смыслу Конституции РФ, общим для всех отраслей права является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет. В отношениях, субъектами которых выступают физические и юридические лица, обратная сила не применяется, ибо интересы одной стороны правоотношения не могут быть принесены в жертву интересам другой, не нарушившей закон. Считает, что Постановлением Правительства РФ № 587 от 12 августа 2008 года были созданы дополнительные социальные блага и гарантии для определенной категории граждан РФ, и граждане РФ не могут быть лишены этих благ и гарантий на основании другого Постановления Правительства РФ ранее момента его официального опубликования. В судебном заседании Коденко В.А. требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что с апреля 2007 года по май 2009 г. проходил военную службу в войсковой части 63682, состоял должности оперативного дежурного командного пункта, был в звании «капитан». Указанная войсковая часть входила в состав 19 дивизии 58 Армии и дислоцировалась по <адрес> РСО – Алания. В соответствии с приказами командира войсковой части 63682, указанными в иске, он находился в служебной командировке в составе роты по поддержанию мира и правопорядка в г. Цхинвал Республики Южная Осетия с 13 сентября 2008 года по 27 марта 1999 года, то есть в течение 196 дней. За время командировки ему должны были выплачивать суточные в размере 54 доллара США в день в рублях по курсу Центрального банка России на дату фактической выплаты. В апреле 2009 году, после возвращения из командировки из Южной Осетии в РСО – Алания в войсковую часть 63682, ему выплатили суточные за период с 13 сентяюря 2008 года по 2 февраля 2009 год в размере № доллара США по курсу Центрального банка России, что в рублях составила № рублей. За период с 3 февраля 2009 г. по 27 марта 2009 г. суточные в иностранной валюте в рублях по курсу ЦБ РФ ему выплачены не были вообще. Согласно выписки из приказа командира войсковой части 63682 № от ДД.ММ.ГГГГ, срок его командировки в <адрес> был продлен до ДД.ММ.ГГГГ Однако по истечении указанного срока он по устному распоряжению командира обозначенной войсковой части ФИО4, с которым он созванивался по телефону по поводу срока командировки, остался в Южной Осетии до 28 марта 2009 года. Исходя из этого считает, что он в командировке в Республике Южная Осетия находился в период с 13 сентября 2008 года по 27 марта 2009 года и ему должны были выплатить суточные именно за этот период в размере № доллара США в день в рублях по курсу Центрального банка России, что должно было составить № рублей. В выплате разницы между № долларов США и № доллара США за период с 13 сентября 2008 года по 2 февраля 2009 года, а также суточных в размере № доллара США в день в рублях по курсу Центрального банка России за период с 3 февраля 2009 г. по 27 марта 2009 г. командование части отказало в устной форме со ссылкой на то, что больше ему ничего не положено. Также ему в устной форме было отказано в исчислении выслуги лет 1 месяц службы за три в период нахождения его в командировке в г. Цхинвал Республики Южная Осетия с 13 сентября 2008 года по 27 марта 2009 год. В мае 2009 года войсковая часть 63682 была расформирорвана и ее правопреемником стала войсковая часть 20634. По поводу добровольной выплаты образовавшейся задолженности и льготного исчисления срока службы, ответчик отказался давать ему письменный ответ. Не согласившись с позицией ответчика, он обратился в Владикавказский гарнизонный военный суд с требованиями признать действия командира в\ч 20634 (правопреемника в\ч 63682) неправомерными и обязать его выплатить ему № доллара США за каждый день нахождения в командировке в Республики Южная Осетия за весь период. Кроме того, он просил суд обязать командира войсковой части 66431, где он проходил службу на тот момент, засчитать ему в выслугу лет для назначения пенсии весь период нахождения в Южной Осетии из расчета один месяц военной службы за три. Решением Владикавказского гарнизонного военного суда от 13 июля 2009 года в удовлетворении его требований было отказано. Данное решение не отменено, и оно вступило в законную силу. О нарушении своих прав об отказе ему в выплате суточных и зачете выслуги лет ему стало известно, как уже говорил в апреле 2009 г. В настоящее время он не является военнослужащим, так как в июле 2010 года был уволен в связи с окончанием срока действия контракта. Просил суд удовлетворить иск в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика – войсковой части 20634 ( правопреемника в\ч 63682) – Увижев Х.А., действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, заявил о пропуске истцом срока на обращение в суд за разрешением спора, пояснив, что Коденко В.А. имел право обратиться в суд с данным иском в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно или должен был узнать о нарушении своего права. О нарушении своего права истцу, как было установлено в судебном заседании, было известно уже в апреле 2009 году. Трехмесячный срок обращения в суд истцом пропущен. В связи с этим просил суд применить срок исковой давности и отказать истцу в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, истец в июле 2009 года обращался с аналогичным иском в Владикавказский гарнизонный военный суд, в удовлетворении которого ему было отказано вступившим в законную силу решением от 13 июля 2009 года, что также является основанием к отказу в иске. Ответчик - военный комиссариат Ленинского и Советского районов г. Воронежа о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Указанное подтверждается обратным уведомлением ВЦТК СО филиала ОАО «ЮТК» от ДД.ММ.ГГГГ (телеграмма 108176) об извещении ответчика о дне, месте и времени судебного разбирательства. Однако его представитель в судебное заседание не явился. Об уважительности причин неявки в судебное заседание представитель данного ответчика не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Поскольку представитель ответчика - военного комиссариата Ленинского и Советского районов г. Воронежа не представил в судебное заседание сведения о причинах неявки, суд признает причины его неявки неуважительными. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Исходя из вышеизложенного, суд руководствуясь указанной нормой закона, полагает рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика - военного комиссариата Ленинского и Советского районов г. Воронежа. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Согласно статье 6 раздела 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (части 2 и 3 статьи 17 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18). Все равны перед законом и судом (статья 19). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45). Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В Российской Федерации охраняется труд (ч. 2 ст. 7). Согласно ч. 1 ст. 37 Конституции России труд свободен, каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Из представленных суду и приобщенных к материалам дела выписок из приказов командира войсковой части 63682 №197 от 12 сентября 2008 года, №228 от 24 октября 2008 года, № 228 от 24 октября 2008 года, № 257 от 1 декабря 2008 года, №257 от 1 декабря 2008 года, № 281 от 29 декабря 2008 года, №55 от 27 марта 2009 года, с указанием дат убытия и пребытия обратно, а также командировочных удостоверений № 410 от 12.09.2008 года, №487 от 24.10.2008 года, №598 от 1.12.2008 года, №598 от 29.12.2008 года с отметками об убытии и прибытии следует, что истец направлялся в служебную командировку в г. Цхинвал для участия в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ на территории Южной Осетии, согласно которым находился на территории указанной республики в период с 13 сентября 2008 года по 27 марта 2009 года. Согласно приложению N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 1019) размер суточных за время пребывания работника в служебной командировке в Республике Южная Осетия и Абхазия составляет № доллара США. При этом в соответствии с пунктом 8 указанного Постановления военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, направленным в служебные командировки на территории иностранных государств для выполнения задач по поддержанию мира в зонах вооруженных конфликтов, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту военной службы, суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 30 процентов суточных, установленных этим Постановлением. Истец основывает требование о выплате ему суточных в полном размере за время нахождения в командировке в Южной Осетии на Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии". Между тем согласно названному Постановлению его целью на момент принятия являлось повышение уровня социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших с 8 августа 2008 года - даты начала вооруженного конфликта на территории Южной Осетии и Абхазии - в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии. Из этого следует, что Правительство Российской Федерации установило правоотношения, определяющие объем прав и обязанностей военнослужащих на период конкретного вооруженного конфликта. Суть этих правоотношений заключается в возложении на военнослужащих задач при вооруженном конфликте на территориях Южной Осетии и Абхазии, выполнение которых дает им право на дополнительные гарантии и компенсации. Правомочность устанавливать указанные правоотношения закреплена в статье 7 Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащих, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", согласно которой Правительство определяет порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также устанавливает порядок предоставления дополнительных гарантий и компенсаций. При таких данных Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 587 устанавливает дополнительные меры социальной защиты на конкретный период выполнения задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии, при вооруженном конфликте. Вооруженный конфликт на указанных территориях начался 8 августа 2008 года и закончился 26 августа того же года признанием Российской Федерацией Республики Абхазия и Республики Южная Осетия Указами Президента Российской Федерации от 26 августа 2008 года N 1260 и 1261. Следовательно, с 26 августа 2008 года возникли иные правоотношения, не связанные с выполнением военнослужащими задач при вооруженном конфликте. Это обстоятельство указывает на отсутствие с этой даты оснований для предоставления военнослужащим, находящимся в командировке в Республиках Южная Осетия и Абхазия, гарантий и компенсаций, перечисленных в пунктах 1 и 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 587. Что касается Постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2009 года N 169 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", то оно определяет объем гарантий на период действия правоотношений, возникших с 26 августа 2008 года. Таким образом, размер суточных военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, направленным в служебные командировки на территории Республик Южная Осетия и Абхазия, в отношении которых продовольственное обеспечение осуществляется в форме организации питания по месту военной службы, определен положениями пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года N 812 о выплате суточных в иностранной валюте в размере 30 процентов суточных. Судом установленно, что истец обеспечивался питанием по месту военной службы. Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, за период нахождения в командировке в Южной Осетии с 13 сентября 2008 года по 2 февраля 2009 года истцу в апреле 2009 г. были выплачены суточные деньги в иностранной валюте из расчета № доллара США в сутки, что соответствует 30 процентам суточных по курсу Центрального банка России. Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Владикавказского гарнизонного военного суда от 13 июля 2009 года по заявлению военнослужащего войсковой части 66431 ст. лейтенанта Коденко В.А. об оспаривании действий командиров указанной войсковой части и войсковой части 20634 (правопреемника в\ч 63682), связанных с отказом в выплате суточных денег в иностранной валюте и зачете выслуги лет. Указанным решением в удовлетворении заявления Коденко В.А. было отказано. При вынесении решения суда от 13 июля 2009 года об отказе в удовлетворении заявления Коденко В.А., суд в описательно мотивировочной части решения указал: «В период с 13 сентября 2008 года по 2 февраля 2009 года Коденко на основании приказов командира войсковой части 63682 находился в командировке в г.Цхинвал Республики Южная Осетия, где в составе войсковой части 66431 выполнял служебные обязанности по временному штату. В связи с изданием 2 февраля 2009 года командующим 58 Армии приказа о назначении Коденко на воинскую должность в эту же часть согласно постоянному штату для дальнейшего прохождения службы, его срок командировки истёк. 27 марта 2009 года Коденко прибыл в в\ч 63682 в г.Владикавказ для сдачи дел и должности и этим же днём был рассчитан и исключен из списков личного состава части. За период командировки в Южную Осетию с 13 сентября 2008 года по 2 февраля 2009 года Коденко В.А. были выплачены суточные деньги в иностранной валюте из расчета № доллара США в сутки. За период с 3 февраля по 27 марта 2009 года командованием в\ч 63682 суточные Коденко В.А. выплачены не были. Также ему не был зачтен для назначения пенсии весь период нахождения в командировке из расчета один месяц военной службы за три. Для восстановления своих прав Коденко В.А. просил суд признать вышеперечисленные действия командира в\ч 20634 (правопреемника в\ч 63682) неправомерными и обязать его выплатить ему № доллара США. Кроме того, Коденко В.А. просил суд обязать командира в\ч 66431, где он проходит службу, засчитать ему в выслугу лет для назначения пенсии весь период нахождения в Южной Осетии из расчета один месяц военной службы за три. Требуемая к взысканию сумма складывается из разницы выплаченных суточных и подлежащих к выплате из расчета № доллара США в сутки, в том числе за период с 3 февраля по 27 марта 2009 года. Факт прохождения военной службы Коденко В.А. в составе в\ч 66431 на территории Южной Осетии в период с 13 сентября 2008 года по 2 февраля 2009 года подтверждается соответствующими выписками из приказов командира в\ч 663682 и командировочными удостоверениями и не оспариваются представителями командиров частей. Продовольственное обеспечение Коденко В.А. было организовано в форме питания по месту военной службы, что не оспаривается заявителем. В судебном заседании Коденко подтвердил, что знал о назначении его в 4 военную базу для дальнейшего прохождения службы в конце января 2009 года и, о том, что срок его командировки истёк 2 февраля 2009 года. Его доводы о том, что после 2 февраля 2009 года он также должен был находиться в командировке и ему обязаны выплатить за этот период суточные, являются несостоятельными. Приказа о продлении командировки Коденко после 2 февраля 2009 года командир части не издавал, в связи, с чем отсутствовали правовые основания для начисления и выплаты, суточных в этот период. Коденко за период командировки в Южную Осетию с 13 сентября 2008 года по 2 февраля 2009 года положено к выплате суточные в иностранной валюте из расчета 30 процентов установленного приложением №1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2005 года №°812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» размера суточных при командировке в Южную Осетию, т.е. № долларов США (№ доллара США с учетом удержания подоходного налога) в сутки. Действия командира части, отказавшего Коденко в выплате суточных из расчета № доллара США за оспариваемый период, но при этом, выплатив эти же суточные за период с 13 сентября 2008 года по 2 февраля 2009 года из расчета № доллара США (№ доллара США с учетом удержания подоходного налога), суд признаёт правомерными. Доводы заявителя о том, что суточные в иностранной валюте и зачет периода командировки в выслугу лет для начисления пенсии из расчета один месяц за три положены ему на основании Постановления Правительства РФ №587 от 12 августа 2008 года суд признаёт ошибочными. Требования Коденко о зачете в выслугу лет оспариваемого периода военной службы из расчета один месяц за три являются несостоятельными и удовлетворению не подлежат». Решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 13 июля 2009 года вступило в законную силу 30 сентября 2009 г. и до настоящего времени не отменено. В соответствии с п. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод (статья 46, часть 1), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок реализации данного права и не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания - они определяются федеральными законами, к числу которых относится и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Наличие вступившего в законную силу решения суда в Российской Федерации, принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, является основанием для отказа удовлетворении иска. Исходя из вышеизложенного, суд считает, что в удовлетворении исковых требований Коденко В.А. об обязании командира войсковой части 20634 (правопреемника войсковой части 63682 по расформированию) выплатить ему суточные согласно приложению (справке – расчету) в полном соответствии с Постановлением Правительства РФ № 587 от 12 августа 2008 года, следует отказать. Учитывая изложенное и принимая во внимание, что вступившим в законную силу решением Владикавказского гарнизонного военного суда от 13 июля 2009 года требование Коденко В.А. о зачете в выслугу лет оспариваемого периода военной службы из расчета один месяц за три признано несостоятельным и оставлено без удовлетворения, суд считает, что в удовлетворении требования истца по данному делу об обязании начальника военного комиссариата Ленинского и Советского районов г. Воронежа внести изменения в личное дело с целью учета периода его нахождения в командировке в Республике Южная Осетия в льготном исчислении, следует также отказать. Кроме того, в ходе судебного заседания представителем ответчика – Увижевым Х.А. было заявлено о пропуске истцом срока исковой давности. В соответствии с требованиями ст.200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается тогда, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Истец Коденко В.А. в судебном заседании пояснил, что о нарушении своих прав он узнал в апреле 2009 году. В суд же с настоящим иском истец обратился 3.03.2011 года. Таким образом, установленный трехмесячный срок истцом пропущен, восстановить который Коденко В.А. не просил. Согласно ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которого заявлено стороной в споре является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Коденко Владимира Алексеевича об обязании командира войсковой части 20634 (правопреемника войсковой части 63682 по расформированию) выплатить ему суточные согласно приложению (справке – расчету) в полном соответствии с Постановлением Правительства РФ № 587 от 12 августа 2008 года и обязании начальника военного комиссариата Советского и Ленинского районов г. Воронежа внести изменения в личное дело с целью учета периода нахождения в командировке в Республике Южная Осетия в льготном исчислении, отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РСО - Алания в десятидневный срок со дня получения сторонами копии мотивированного решения. Председательствующий Диамбеков Х.П.