Об оспаривании бездействия органов местного самоуправления



Дело № 2-66/2011

Р е ш е н и е

именем Российской федерации

09 марта 2011 года г.Владикавказ

Ленинский районный суд г.Владикавказа Республики Северная Осетия - Алания в составе председательствующего судьи Дзуцевой Ф.Б., при секретаре Джиоевой Б.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владикавказского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации местного самоуправления г.Владикавказ о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязательств в сфере обращения с отходами производства и потребления и непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок, обязании принять действия,

УСТАНОВИЛ:

Владикавказский транспортный прокурор обратился в суд с указанными исковыми требованиями. В обоснование иска указал, что 17 ноября 2010 года Владикавказской транспортной прокуратурой с привлечением работников подразделения Минераловодского отделения - филиала ОАО «РЖД» и Северо-Кавказского территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту проведена проверка соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и об охране окружающей среды в полосе отвода железной дороги, пролегающей на территории Республики Северная Осетия-Алания, включенной в зону ответственности Владикавказской транспортной прокуратуры.

Поверкой выявлены нарушения требований Федеральных законов от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.п. 1.2, 3.2 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденные Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 №16 «О введении в действие санитарных правил вместе с «Гигиеническими требованиями к устройству содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». СП 2.1.7.1038-01.

Проверкой, в частности было установлено, что в полосе отвода железой дороги на расстоянии 5-10 метров от железнодорожного полотна, пролегающего по территории префектуры Промышленного МО г.Владикавказа, а именно пос. Заводской на 16 км ПК 5,8,10 по ул.Путейцев; 17 км ПК 4 напротив товарищества «Локомотив»; 18 км ПК 8; 19км ПК 5 по ул.Глинки, обнаружены очаговые несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и мусора. Полоса отвода железной дороги на указанных территориях со стороны несанкционированных свалок составляет 23,5 метров. Состав мусора несанкционированных свалок, обнаруженных в полосе отвода железной дороги, свидетельствует о том, что происхождение указанных отходов и мусора не связано деятельностью инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта.Твердые бытовые отходы и мусор (полиэтилен, бутылки, шины от легковых автомобилей, старые бордюрные плиты, строительный мусор, остатки пищевых продуктов, тара от консервных банок, останки одежды, обуви, порубочные остатки деревьев, вышедшие из строя останки бытовой техники и.т.д.), обнаруженные на несанкционированных свалках, относятся к категории бытовых отходов и потребления населения близлежащих населенных пунктов.

Согласно ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов.

Согласно Уставу муниципального образования город Владикавказ является городским поселением и наделен статусом городского округа в соответствии с законом Республики Северная Осетия-Алания от 05 марта 2005 года № 18-РЗ «Об установлении границ муниципального образования г.Владикавказ, наделении его статусом городского округа».

Статей 10 Устава муниципального образования г.Владикавказ к вопросам местного значения г.Владикавказ отнесены организация мероприятий по охране окружающей среды, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Нормами ч.2 ст.21, ч,1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а в соответствии с ст.9 Закона РСО-Алания об охране окружающей природной среды от 22 октября 2007 года № 51-РЗ управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии со ст. 12 и 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2010), а также п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 №16 «О введении в действие санитарных правил вместе с «Гигиеническими требованиями к устройству содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» СП 2.1.7.1038-01, вывоз отходов производства и потребления допускается только на специализированные полигоны твердых бытовых отходов, вывоз указанных отходов на специализированные свалки не допускается. Несанкционированные свалки подлежат ликвидации. Органы местного самоуправления обязаны регулярно проводить очистку территории от мусора с вывозом его на санкционированные полигоны.

Федеральным законом «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера» (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2006 N 206-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.10.2007 N 241-ФЗ) к числу техногенных чрезвычайных ситуаций отнесено несанкционированное размещение отходов производства и потребления в окружающей природной среде, которые могут стать источниками событий чрезвычайного характера.

Следовательно, несанкционированные свалки представляют потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Выявленные проверкой нарушения Федеральных законов и нормативных правовых актов являются следствием неисполнения администрацией местного самоуправления г.Владикавказ требований законодательства об охране природы, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об отходах производства и потребления при обращении с отходами производства и потребления, ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, создают опасность причинения вреда окружающей среде, нарушают конституционные права граждан на благоприятную среду.

В настоящее время эксплуатация несанкционированных свалок не прекращена. Администрацией местного самоуправления г.Владикавказ меры по ликвидации несанкционированных свалок, образовавшихся в полосе отвода железной дороги, пролегающей по территории префектуры Промышленного района г.Владикавказа не принимаются, что свидетельствует о неисполнении АМС г.Владикавказа ст.10 Устава города, ст. ст. 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в части организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора.

Бездействием АМС г.Владикавказа по ликвидации несанкционированных свалок, нарушаются интересы не только жителей, проживающих вблизи железной дороги, но и граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, поскольку попадание твердых бытовых отходов на железнодорожные пути из несанкционированных свалок, расположенных в непосредственной близости от железнодорожного полотна, представляет серьезную угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта, здоровью и жизни граждан, пользующихся услугами, железнодорожного транспорта, сохранности имущества и подвижного состава ОАО «РЖД».Кроме того, несанкционированные свалки снижают степень антитеррористической защищенности железнодорожного транспорта, поскольку могут стать местом закладки взрывных устройств с целью совершения террористических актов на железнодорожном транспорте.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, одним из способов защиты прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Поскольку определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются бездействием АМС г.Владикавказа не представляется возможным, на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

В ходе судебного разбирательства прокурор уточнял заявленные требования и окончательно просил признать незаконным бездействие АМС г.Владикавказа, выразившееся в неисполнении возложенных Федеральными законами и нормативными правовыми актами обязательств в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в полосе отвода железной дороги, а именно на 16 км ПК 5,8,10 по ул.Путейцев; 17 км ПК 4 напротив товарищества «Локомотив»; 18 км ПК 8; 19км ПК 5 по ул.Глинки, происхождение которых не связано с деятельностью инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, образовавшихся в результате жизнедеятельности городского населения, проживающего на территории, прилегающей к полосе отвода железной дороги.

Обязать администрацию местного самоуправления г.Владикавказ в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные в полосе отвода железной дороги, образовавшиеся в результате вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории улиц и территорий, прилегающих к полосе отвода железной дороги, а именно к 16 км ПК 5,8,10 по ул.Путейцев; 17 км ПК 4 напротив товарищества «Локомотив»; 18 км ПК 8; 19км ПК 5 по ул.Глинки, происхождение которых не связано с деятельностью инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта;

Обязать АМС г.Владикавказа в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и Санитарными правилами содержания территории населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 улицы и территории, прилегающие к полосе отвода железной дороги, а именно к 16 км ПК 5,8,10 по ул.Путейцев; 17 км ПК 4 напротив товарищества «Локомотив»; 18 км ПК 8; 19км ПК 5 по ул.Глинки включить в титульные списки улиц и списки городских территорий, подлежащих уборке, выделить специальные площадки для размещения контейнеров и установить их исходя из численности населения, установленных норм накопления отходов и их фактического образования, с целью устранения причин и условий, способствующих образованию очаговых несанкционированных свалок в полосе отвода железной дороги в результате жизнедеятельности городского населения.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник Владикавказского транспортного прокурора Бетеев С.Г. поддержал исковые требования, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель АМС г.Владикавказа Чеджемова Н.Э., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования прокурора не признала и пояснила, что в соответствии с Правилами благоустройства г.Владикавказа и решением Собрания Представителей г.Владикавказа все юридические и физические лица осуществляют уборку территорий, прилегающих к их домам и зданиям, занимаемым юридическими лицами. Ликвидацией свалок на территории, прилегающей к железной дороге должна заниматься сама железная дорога. Просила в иске отказать.

Представитель Роспотребнадзора по РСО-Алания, привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований Чельдиева З.А., действующая на основании доверенности, иск транспортного прокурора поддержала и пояснила, что образование мусорных свалок в полосе отвода железной дороги явно не связано с деятельностью железнодорожного транспорта, что подтверждено в ходе выездного судебного заседания. В местах, указанных в исковом заявлении прокурора и осмотренных при выездном судебном заседании налицо нарушение Санитарных норм и Правил, поскольку в пос. Заводской на улицах вблизи железной дороги отсутствуют контейнеры для сбора мусора и бытовых отходов, мусор вывозится «по свистку» недостаточно часто. Несанкционированные свалки мусора, которые длительное время никем не убираются, могут стать источниками распространения инфекций. Полагала, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представитель ВМУП «Владэкосервис», привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований, Нерсесова В.Г., в судебном заседании требования прокурора не признала и пояснила, что ответственными за образование несанкционированных свалок являются сами физические лица, которые не заключают договора на вывоз мусора. Инициатива должна исходить от них, поскольку это платная услуга. Просила в иске отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, произведя осмотр на месте несанкционированных мусорных свалок, указанных в заявлении прокурора, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом проводилось выездное судебное заседание с целью осмотра указанных в исковом заявлении мест скопления мусора в полосе отвода железной дороги, в результате чего изложенные в исковом заявлении обстоятельства, изображенные также на фотоснимках, приобщенных к материалам дела, нашли свое полное подтверждение. На расстоянии от 5до 10 метров от железной дороги на 16 км ПК 5,8,10 по ул.Путейцев; 17 км ПК 4 напротив товарищества «Локомотив»; 18 км ПК 8; 19км ПК 5 по ул.Глинки, обнаружены очаговые несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и мусора, в том числе бытового (пластиковые бутылки коробки от сока, останки крупного рогатого скота и др.), а также строительного мусора. Состав мусора несанкционированных свалок обнаруженных при осмотре с достоверностью свидетельствует о том, что он не относится к деятельности инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта.

Доводы прокурора относительно возможности попадания твердых бытовых отходов на железнодорожные пути из несанкционированных свалок, представляются суду убедительными, поскольку свалки расположены в непосредственной близости от железнодорожного полотна и могут представлять серьезную угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта, здоровью и жизни граждан пользующихся услугами железнодорожного транспорта, сохранности имущества и подвижного состава ОАО «РЖД».

Наличие свалочных очагов бытового мусора в полосе отвода железной дороги, оказывает неблагоприятное воздействие на среду обитания, создает условия к загниванию и разложению отходов, размножению грызунов переносчиков инфекционных заболеваний и является фактором возникновения угрозы причинения вреда здоровью человека и окружающей среды.

Доводы прокурора о снижении степени антитеррористической защищенности железнодорожного полотна суду представляются абсолютно обоснованными, поскольку несанкционированные свалки мусора, которые длительное время никем не убираются, могут также стать благоприятным местом для закладки взрывных устройств с целью совершения террористического акта подготовки и проведения террористического акта.

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения, помимо прочих, относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов мусора.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что территории с несанкционированными мусорными свалками в соответствии с ст.5 Федерального закона от 25.08.95 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте", являются землями железнодорожного транспорта, то есть землями федерального значения, предоставляемые безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование его предприятиям и учреждениям для осуществления возложенных на них специальных задач.

Из представленных прокурором в суд письменных материалов усматривается, что руководители структурных подразделений Северо-Кавказской железной дороги, обслуживающего дистанцию пути на территории РСО-Алания, неоднократно обращались в органы местного самоуправления г.Владикавказ о необходимости принятия мер по ликвидации несанкционированных мусорных свалок вблизи железнодорожных путей и предотвращения в дальнейшем их появления.

Из письма заместителя главы АМС г.Владикавказа-префекта Промышленного района Кулиева Б. №168 от 19.04.2010 года в адрес начальника Прохладненской дистанции пути Шаповалова Н.В. следует, что префектурой района выданы соответствующие предписания по ликвидации свалок в полосе отвода железной дороги. Работы по ликвидации свалок в настоящее время завершены.

В соответствии с постановлением АМС г.Владикавказа №362 от 24.03.2010 года было создано муниципальное автономное учреждение «Специализированный экологический сервис», которое в соответствии со своим Уставом (п.1.12.) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления администрацией местного самоуправления г.Владикавказа, предусмотренных законодательством РФ полномочий по решению вопросов местного значения, а именно сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на территории г.Владикавказа, обеспечения чистоты и санитарного порядка.

Согласно п. 2.7 Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с его уставной деятельностью.

Как следует из муниципального задания на оказание муниципальных услуг на 1 квартал 2011 года, утвержденного распоряжением АМС г.Владикавказа №24 от 01.02.2011 года, на ВМАУ «Спецэкосервис» в числе других функций возложена обязанность вывоза строительного мусора с городских улиц с погрузкой, ликвидация несанкционированных свалок мусора (п.4 задания, раздел2). Получателем данной услуги является г.Владикавказа с выделением соответствующих денежных средств из бюджета города (раздел 3 № п/п12). Аналогичные обязанности по ликвидации стихийных свалок бытового мусора содержались и в муниципальном задании на 2 полугодие 2010 года, утвержденном постановлением АМС г.Владикавказа №169 от 24 мая 2010 года. В этой связи суд критически оценивает письменные доказательства, направленные в адрес суда префектом Промышленного МО г.Владикавказа №81 от 14.02.2011 года, в том числе муниципальное задание на 2 полугодие 2010 года, в котором отсутствует п.5 услуг, предусматривающий обязанность по вывозу строительного мусора и ликвидации стихийных свалок бытового мусора.

Как следует из письма заместителя председателя Комитета ЖКХЭ АМС г.Владикавказа №22 от 25.01.2011 года улицы и территории пос. Заводской на 16 км ПК 5,8,10 по ул.Путейцев; 17 км ПК 4 напротив товарищества «Локомотив»; 18 км ПК 8; 19км ПК 5 по ул.Глинки в муниципальное задание (титулы) по уборке улиц пос. Заводской не вошли.

Согласно ст.11 Правил по благоустройству, озеленению и обеспечению чистоты и порядка на территории г.Владикавказа сбор бытового мусора и других отходов производится в закрытые мусоросборники и контейнеры, установленные на специально оборудованных площадках с твердым покрытием, размещенных в соответствии с санитарными правилами и нормами.

В соответствии с Санитарными правилами содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 от 05.08.1998года для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилом фонде стандартные металлические контейнеры. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 м., но не более 100 м.( пункты 2.2.2 и 2.2.3).

Согласно п.2.1.4. указанных правил для определения числа устанавливаемых мусоросборников( контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

Аналогичные требования содержатся в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г.»Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10, введенные в действие с 15.08.2010 года( пункты 8.2.4 и 8.2.5).

В ходе выездного заседания судом вместе с лицами, участвующими в деле были осмотрены близлежащие к железной дороге улицы: Путейцев, ул.Глинки, ул.Луначарского, Э.Дзусова ( в том числе дворы многоэтажек), и установлено, что в нарушение указанных выше санитарных норм и правил, нигде не имеется мест, созданных для сбора бытовых отходов и мусора.

Допрошенные на месте свидетели-жители пос. Заводской ФИО13., пояснили, что ни на одной из улиц поселка Заводской не имеется мусорных контейнеров. Иногд,а в месяц 1 или 2 раза, без определенного графика приезжают мусоровозочные машины, которые «по свистку» вывозят мусор тех жильцов, кто успевает услышать свисток и вынести мусор. В связи с отсутствием мест для сбора мусорных отходов, многие жители с соседних улиц выносят свой мусор к полосе отвода железной дороги, подальше от своих домов и там выбрасывают. Свидетель ФИО14 также пояснила, что убирать мусор, скопившийся возле железной дороги, приезжают железнодорожники. Примерно год назад она сама помогала загружать мусор в их машину, поскольку знала, что это мусор жителей соседних домов, а не железной дороги.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО15 дорожный мастер Прохладненской дистанции пути СКЖД, в судебном заседании пояснил, что обслуживает железнодорожные пути от станции Колонка до ст.Владикавказ. В районе ул.Путейцев, ул.Глинка пос. Заводской, Там, где железнодорожные пути граничат с жилым сектором, постоянно образуются несанкционированные мусорные свалки за счет выноса бытового мусора и пищевых отходов жителями близлежащих домов. За 2010 года работниками железной дороги было вывезено 23 грузовые машины мусора, однако через некоторое время свалки образуются вновь. Полагает, что происходит это в связи с отсутствием мусорных контейнеров в жилом секторе пос. Заводской.

В соответствии со ст.2 Устава муниципального образования г.Владикаказ, принятого решением Собрания Предствителей г.Владикавказ 27.12.2005 года городской округ г.Владикавказ включает в себя в том числе пос. Заводской.

В соответствии со ст.10 Устава г.Владикавказ организация мероприятий по охране окружающей среды в границах г.Владикавказ, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесено в ведению органов местного самоуправления. При этом в Уставе не делается каких-либо исключений для территорий на полосе отвода железной дороги, проходящей через г.Владикавказ.

В силу п.З Приказа МПС РФ от 15.05.1999 года «Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог» содержание полосы отвода должно соответствовать градостроительным, экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным требованиям, устанавливаемым нормативно правовым актам РФ, а также соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с п.2 Постановления Главного государственного врача РФ от 30.05.2001 года №16 «О введений в действие санитарных правил» (вместе с гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов СП 2.1.7.1038-01), вывоз отходов производства и потребления допускается только на специальные полигоны твердых бытовых отходов, вывоз указанных отходов на специализированные свалки не допускается. Несанкционированные подлежат ликвидации. Органы местного самоуправления обязаны регулярно проводить очистку территории от мусора с вывозом его на санкционированные полигоны.

В статье 13 ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» говорится о требованиях к обращению с отходами на территориях муниципальных образований. В законе указано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной отчистке отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

При таких обстоятельствах бездействие Администрации местного самоуправления г.Владикавказ по ликвидации несанкционированных свалок и утилизации отходов может служить одной из причин загрязнения окружающей среды и вредного воздействия отходов на здоровье человека. Требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку несанкционированные свалки подлежат не только ликвидации, но органам местного самоуправления г.Владикавказ в силу возложенных на них законодательством функций необходимо создать все необходимые условия для того, чтобы несанкционированные свалки мусора в полосе отвода железной дороги на территории пос.Заводской в г.Владикавказе они не возникали вновь.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие АМС г.Владикавказа, выразившееся в неисполнении возложенных Федеральными законами и нормативными правовыми актами обязательств в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в полосе отвода железной дороги, а именно на 16 км ПК 5,8,10 по ул.Путейцев; 17 км ПК 4 напротив товарищества «Локомотив»; 18 км ПК 8; 19км ПК 5 по ул.Глинки, происхождение которых не связано с деятельностью инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, образовавшихся в результате жизнедеятельности городского населения, проживающего на территории, прилегающей к полосе отвода железной дороги.

Обязать администрацию местного самоуправления г.Владикавказ ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные в полосе отвода железной дороги, образовавшиеся в результате вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории улиц и территорий, прилегающих к полосе отвода железной дороги, а именно к 16 км ПК 5,8,10 по ул.Путейцев; 17 км ПК 4 напротив товарищества «Локомотив»; 18 км ПК 8; 19км ПК 5 по ул.Глинки, происхождение которых не связано с деятельностью инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта;

Обязать АМС г.Владикавказа в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и Санитарными правилами содержания территории населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 улицы и территории, прилегающие к полосе отвода железной дороги, а именно к 16 км ПК 5,8,10 по ул.Путейцев; 17 км ПК 4 напротив товарищества «Локомотив»; 18 км ПК 8; 19км ПК 5 по ул.Глинки, включить в титульные списки улиц и списки городских территорий, подлежащих уборке, выделить специальные площадки для размещения контейнеров и установить их исходя из численности населения, установленных норм накопления отходов и их фактического образования.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 дней

Председательствующий Дзуцева Ф.Б.