Иск прокурора С\З района г. Владикавказа в инт. Кизинова В.А. к АМС г. Владикавказа и Правительству РСО-Алания о предоставлении жилого помещения.



Дело № 2-134/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владикавказ 30 января 2012 года

Ленинский районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе

председательствующего судьи Климова И.А.,

при секретаре Лолаевой И.С.,

с участием помощника прокурора Северо-Западного района г.Владикавказа – Шаталовой Натальи Владиславовны, действующей в интересах Кизинова Владимира Ахмедовича,

представителя истца Кизинова Владимира Ахмедовича – Хадоновой Эльвиры Лазарьевны, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика - АМС г. Владикавказа – Каирова Марата Магомедовича, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика - Правительства РСО-Алания – Гутиева Азамата Таймуразовича, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства труда и социального развития РСО-Алания - Батаговой Виктории Борисовны, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Северо-Западного района г.Владикавказа в интересах Кизинова Владимира Ахмедовича к Администрации местного самоуправления г.Владикавказа и Правительству РСО-Алания о возложении обязанности на Правительство РСО-Алания выделить АМС г. Владикавказа денежные средства для приобретения Кизинову Владимиру Ахмедовичу изолированного, пригодного для проживания, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение в г. Владикавказе, площадью не ниже установленных социальных норм,

установил:

Прокурор Северо-Западного района г.Владикавказа в интересах Кизинова В.А. обратился в суд с иском к АМС г.Владикавказа и Правительству РСО-Алания о возложении обязанности на Правительство РСО-Алания выделить АМС г. Владикавказа денежные средства для приобретения Кизинову В.А. изолированного, пригодного для проживания, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение в г. Владикавказе, площадью не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании помощник прокурора Северо-Западного района г.Владикавказа – Шаталова Н.В. исковые требования поддержала и пояснила, что Кизинов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья. На жилищный учет Кизинов В.А. поставлен решением главы АМС г.Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ, как лицо, оставшееся без попечения родителей, нуждающийся в предоставлении жилья. Мать Кизинова В.А. умерла, он воспитывался опекуном ФИО11 Отец <данные изъяты>. Кизинов В.А. является <данные изъяты> гражданином. На его иждивении находится <данные изъяты>. За Кизиновым В.А. объекты недвижимого имущества не числятся. В состав его семьи входит <данные изъяты> человека. До настоящего времени АМС г. Владикавказа не обеспечила Кизинова В.А. жилым помещением, чем нарушены требования ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст. 57 ЖК РФ. Просит иск удовлетворить.

Истец Кизинов В.А. в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени судебного заседания.

Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие истца.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Кизинова В.А.

Представитель истца Кизинова В.А. – Хадонова Э.Л. иск поддержала и показала, что Кизинов В.А. состоит в зарегистрированном браке, имеет <данные изъяты>, в настоящее время проживает на съемной квартире, своего жилья не имеет.

Представитель ответчика АМС г. Владикавказа – Каиров М.М. иск не признал и показал, что в соответствии со ст. 8 ФЗ № 159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения должны предоставляться этой категории граждан из жилищного фонда Российской Федерации или из жилищного фонда РСО-Алания. Предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей относится к расходным обязательствам субъектов РФ. В соответствии с п.п. 24 п.2 ст.26.3 ФЗ №184 от 6.10.1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов обеспечения жильем детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. На АМС г. Владикавказа возложены функции принятия на учет граждан, нуждающихся в жилье, но Кизинов В.А. должен быть обеспечен жильем за счет средств РСО-Алания, так как АМС г.Владикавказа не наделен полномочиями по исполнению этих обязательств. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Правительства РСО-Алания – Гутиев А.Т. исковые требования не признал и показал, что расходы на реализацию мер по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств республиканского бюджета в форме субвенций местным бюджетам для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, а также выделения средств соответствующему органу исполнительной власти на предоставление специализированных жилых помещений по договорам безвозмездного пользования. В соответствии с данной нормой законодательно установлен порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которым Правительство РСО-Алания не наделено полномочиями по выделению денежных средств непосредственно детям-сиротам. Считает Правительство РСО-Алания ненадлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства труда и социального развития РСО-Алания Батагова В.В. исковые требования в части предоставления жилья поддержала, возражала против предоставления жилья вне очереди, так как Кизинов В.А. находится в равных условиях с другими очередниками в очереди детей сирот и жилье должно предоставляться согласно даты постановке на учет в АМС г. Владикавказа.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.

Из паспортных данных усматривается, что Кизинов В.А. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по <адрес>.

Согласно свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ и справке органа ЗАГС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кизинов В.А. родился ДД.ММ.ГГГГ; в графе «мать» указана ФИО9, в графе «отец» - ФИО10

В соответствии с выпиской из решения Исполкома Советского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 назначена опекуном над малолетним Кизиновым В.А., что подтверждается удостоверением опекуна.

Согласно свидетельству о смерти мать Кизинова В.А. - ФИО12 умерла ДД.ММ.ГГГГ.

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 является собственником <адрес> в <адрес>, в которой и зарегистрирован Кизинов В.А.

Согласно данным домовой книги в <адрес> в <адрес> зарегистрированы ФИО11 и Кизинов В.А.

Письмом Управления Росреестра по РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что информация о правах Кизинова В.А. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует.

Согласно справки ГУП «Аланиятехинвентаризация» РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ за Кизиновым В.А. на праве собственности объекты недвижимого имущества в г. Владикавказе не числятся.

По договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 сдала Кизинову В.А. во владение и пользование <данные изъяты> доли <адрес> в <адрес> сроком на <данные изъяты> лет с оплатой <данные изъяты> рублей в месяц.

Кизинов В.А. обращался в АМС г. Владикавказа с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Согласно выписке из решения АМС г. Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ Кизинов В.А., как <данные изъяты>, принят на квартирный учет с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи один человек.

Справками ВМАУ «Владтехконтроль» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в состав семьи Кизинова В.А. входят <данные изъяты> человека – ФИО11, ФИО13 и ФИО14

Свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством об установлении отцовства от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что у Кизинова В.А. ДД.ММ.ГГГГ родилась дочь ФИО15

Брак между Кизиновым В.А. и ФИО13 заключен ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заявлению Кизинова В.А. он просил прокурора Северо-Западного района г.Владикавказа помочь ему в получении жилья по договору социального найма и обратиться в суд в защиту его интересов.

Согласно ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением, установленных ч.2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются (согласно пп.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ) детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.

В Законе РСО-Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания» № 33-РЗ от 9.07.2008 года предусмотрено, что Правительство РСО-Алания рассматривает и утверждает республиканский бюджет и годовой отчет о его исполнении. Выделенные из республиканского бюджета денежные средства передаются окончательному распорядителю средств.

В ч.1 ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 6.10.1999 года указаны полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, которые осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации, расходы по реализации мер по предоставлению жилья указанной категории лиц производятся за счет средств республиканского бюджета в форме субвенций местным бюджетом для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, а также выделения средств соответствующему органу исполнительной власти на предоставление специализированных жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно п.п. 2 ч.1 ст. 8 ФЗ № 159 от 21.12.1996 года «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статьёй 9 закона РСО-Алания № 68-РЗ от 22.12.05 года «Об обеспечении жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регламентировано, что расходы на реализацию мер по предоставлению жилья этим лицам производятся за счет местных бюджетов с последующей компенсацией из республиканского бюджета.

Право детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилья прямо закреплено в Законе РСО-Алания № 26-РЗ от 15.06.2007 года «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», где указано, что детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в возрасте до 23 лет, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются к моменту окончания обучения в образовательном учреждении начального профессионального, среднего специального профессионального и высшего профессионального обучения.

Суд считает установленным, что предоставление жилья Кизинову В.А. должно осуществляться АМС г.Владикавказа в соответствии с Законом РСО-Алания № 68-РЗ от 22.12.2005 года «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за счет средств республиканского бюджета.

АМС г.Владикавказа нарушила предусмотренные законом гарантии жилищных прав Кизинова В.А., не представив сведения в отношении него в Правительство РСО-Алания по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

В ст. 50 ЖК РФ указано, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В Постановлении Правительства Республики Северная Осетия-Алания № 185 от 03.08.2007 года «О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» указано, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жильем, соответствующим санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства, но не более 33 квадратных метров общей площади жилья на одного человека.

Суд считает, что размер предоставляемого Кизинову В.А. жилого помещения следует определять, исходя из социальной нормы, установленной для категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на день исполнения решения суда.

В судебном заседании заявленные требования частично нашли свое подтверждение, поэтому суд считает необходимым обязать АМС г. Владикавказа приобрести Кизинову В.А. вне очереди изолированное, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение в г. Владикавказе площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств республиканского бюджета.

Исковые требования к Правительству РСО-Алания о возложении обязанности выделить Администрации местного самоуправления г.Владикавказа денежные средства для приобретения Кизинову В.А. благоустроенного жилого помещения не ниже установленных социальных норм не нашли своего подтверждения, поэтому удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Северо-Западного района г.Владикавказа в интересах Кизинова Владимира Ахмедовича к Администрации местного самоуправления г.Владикавказа и Правительству РСО-Алания о возложении обязанности на Правительство РСО-Алания выделить АМС г. Владикавказа денежные средства для приобретения Кизинову Владимиру Ахмедовичу изолированного, пригодного для проживания, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение в г. Владикавказе, площадью не ниже установленных социальных норм – удовлетворить частично.

Возложить обязанность на Администрацию местного самоуправления г.Владикавказа приобрести вне очереди для Кизинова Владимира Ахмедовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, изолированное, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение в г. Владикавказе, площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств республиканского бюджета.

В части исковых требований прокурора Северо-Западного района г.Владикавказа в интересах Кизинова Владимира Ахмедовича к Правительству РСО-Алания о возложении обязанности выделить Администрации местного самоуправления г. Владикавказа денежные средства для приобретения Кизинову Владимиру Ахмедовичу благоустроенного жилого помещения не ниже установленных социальных норм – отказать в связи с необоснованностью.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РСО-Алания в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий Климов И.А.