Иск прокурора Промышленного р-на г. Владикавказа в инт. Цуциева А.Т. к Правительству РСО-Алания и АМС г. Владикавказа о предосталвении жилья.



Дело № 2-239/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владикавказ 13 февраля 2012 года

Ленинский районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе

председательствующего судьи Климова И.А.,

при секретаре Лолаевой И.С.,

с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г.Владикавказа – Галазовой Елены Борисовны, действующей в интересах Цуциева Алана Тамерлановича,

представителя ответчика - АМС г. Владикавказа – Каирова Марата Магомедовича, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика - Правительства РСО-Алания – Гутиева Азамата Таймуразовича, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Управления социальной защиты населения по Промышленному МО г. Владикавказа – ФИО5, действующего по доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г.Владикавказа в интересах Цуциева Алана Тамерлановича к Правительству РСО–Алания и Администрации местного самоуправления г. Владикавказа о возложении обязанности на АМС г. Владикавказа предоставить Цуциеву Алану Тамерлановичу по договору социального найма вне очереди изолированное, пригородное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение в г. Владикавказе, площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств республиканского бюджета,

установил:

Прокурор Промышленного района г. Владикавказа в интересах Цуциева А.Т. обратился в суд с иском к Правительству РСО-Алания и АМС г. Владикавказа о возложении обязанности на АМС г. Владикавказа предоставить Цуциеву А.Т. по договору социального найма вне очереди изолированное, пригородное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение в г. Владикавказе, площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств республиканского бюджета.

В судебном заседании старший помощник прокурора Промышленного района г.Владикавказа – Галазова Е.Б. исковые требования поддержала, просит возложить обязанность на АМС г. Владикавказа предоставить Цуциеву А.Т. по договору социального найма вне очереди изолированное, пригородное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение в г. Владикавказе, площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств республиканского бюджета. В обоснование требований пояснила, что Цуциев А.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья. На жилищный учет Цуциев А.Т. поставлен решением главы АМС г.Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ, как лицо, оставшееся без попечения родителей, нуждающийся в предоставлении жилья. Мать Цуциева А.Т. лишена родительских прав, отец в свидетельстве о рождении <данные изъяты>, Цуциев А.Т. является <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживает с бабушкой. Объекты недвижимого имущества за ним не числятся. В состав его семьи входит 1 человек. До настоящего времени АМС г. Владикавказа не обеспечила Цуциева А.Т. жилым помещением, чем нарушены требования ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст. 57 ЖК РФ. Просит иск удовлетворить.

Истец Цуциев А.Т. в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие истца.

Как указано в ч. 3ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Цуциева А.Т.

Представитель ответчика АМС г. Владикавказа – Каиров М.М. иск не признал и показал, что в соответствии со ст. 8 ФЗ № 159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения должны предоставляться этой категории граждан из жилищного фонда Российской Федерации или из жилищного фонда РСО-Алания. Предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей относится к расходным обязательствам субъектов РФ. В соответствии с п.п. 24 п.2 ст.26.3 ФЗ №184 от 6.10.1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов обеспечения жильем детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. На АМС г. Владикавказа возложены функции принятия на учет граждан, нуждающихся в жилье, но Цуциев А.Т. должен быть обеспечен жильем за счет средств РСО-Алания, так как АМС г.Владикавказа не наделен полномочиями по исполнению этих обязательств. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Правительства РСО-Алания – Гутиев А.Т. исковые требования не признал и показал, что расходы на реализацию мер по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств республиканского бюджета в форме субвенций местным бюджетам для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, а также выделения средств соответствующему органу исполнительной власти на предоставление специализированных жилых помещений по договорам безвозмездного пользования. В соответствии с данной нормой законодательно установлен порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которым Правительство РСО-Алания не наделено полномочиями по выделению денежных средств непосредственно детям-сиротам. Считает Правительство РСО-Алания ненадлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – УСЗН по Промышленному МО г. Владикавказа – Кокаев А.А. исковые требования прокурора поддержал, просит их удовлетворить.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно свидетельству о рождении Цуциев А.Т. родился ДД.ММ.ГГГГ, в графе «мать» указана ФИО6, в графе «отец» - <данные изъяты>.

В справке МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Цуциеву А.Т. ДД.ММ.ГГГГ с детства установлена <данные изъяты>.

Из паспортных данных усматривается, что Цуциев А.Т. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Решением Советского районного суда г. Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 лишена родительских прав в отношении ребенка ФИО11, родившегося ДД.ММ.ГГГГ и он передан на попечение ФИО12

Согласно регистрационному удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит ФИО12

Распоряжением префекта Промышленного МО г. Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 с ДД.ММ.ГГГГ назначено ежемесячное пособие.

Согласно свидетельству о перемене имени от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 изменил фамилию на Цуциев А.Т.

В справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в состав семьи ФИО12, <данные изъяты> года рождения, входит внук Цуциев А.Т., <данные изъяты> года рождения.

Согласно копии лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в <адрес> проживают ФИО12 и Цуциев А.Т.

В справке ГУП «Аланиятехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что объектов недвижимого имущества за Цуциевым А.Т. не числится.

Письмом Управления Росреестра по РСО-Алания сообщается, что информация о правах Цуциева А.Т. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует.

Цуциев А.Т. ДД.ММ.ГГГГ обратился с письменным заявлением в адрес главы АМС г.Владикавказа с просьбой о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в качестве <данные изъяты>.

Согласно выписке из постановления АМС г. Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ Цуциев А.Т. принят на квартирный учет, как сирота с составом семьи один человек.

Из материалов дела усматривается, что Цуциев А.Т. ДД.ММ.ГГГГ уведомлен о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом посещении, предоставляемого по договору социального найма.

Согласно заявлению Цуциева А.Т. он просил прокурора Промышленного района г.Владикавказа помочь ему в получении жилья по договору социального найма и обратиться в суд в защиту его интересов.

Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением, установленных ч.2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются (согласно пп.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ) детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.

В Законе РСО-Алания «О бюджетном процессе в РСО-Алания» № 33-РЗ от 9.07.2008 года предусмотрено, что Правительство РСО-Алания рассматривает и утверждает республиканский бюджет и годовой отчет о его исполнении. Выделенные из республиканского бюджета денежные средства передаются окончательному распорядителю средств.

В ч.1 ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 6.10.1999 года указаны полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, которые осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации, расходы по реализации мер по предоставлению жилья указанной категории лиц производятся за счет средств республиканского бюджета в форме субвенций местным бюджетом для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, а также выделения средств соответствующему органу исполнительной власти на предоставление специализированных жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно п.п. 2 ч.1 ст. 8 ФЗ № 159 от 21.12.1996 года «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статьёй 9 закона РСО-Алания № 68-РЗ от 22.12.05 года «Об обеспечении жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регламентировано, что расходы на реализацию мер по предоставлению жилья этим лицам производятся за счет местных бюджетов с последующей компенсацией из республиканского бюджета.

Право детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилья прямо закреплено в Законе РСО-Алания № 26-РЗ от 15.06.2007 года «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», где указано, что детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в возрасте до 23 лет, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются к моменту окончания обучения в образовательном учреждении начального профессионального, среднего специального профессионального и высшего профессионального обучения.

Суд считает установленным, что предоставление жилья Цуциеву А.Т. должно осуществляться АМС г.Владикавказа в соответствии с Законом РСО-Алания № 68-РЗ от 22.12.2005 года «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за счет средств республиканского бюджета.

В ст. 50 ЖК РФ указано, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В Постановлении Правительства РСО-Алания № 185 от 03.08.2007 года «О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» указано, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жильем, соответствующим санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства, но не более 33 квадратных метров общей площади жилья на одного человека.

Суд считает, что размер предоставляемого Цуциеву А.Т. жилого помещения следует определять, исходя из социальной нормы, установленной для категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на день исполнения решения суда.

В судебном заседании заявленные требования нашли свое подтверждение, поэтому суд считает необходимым обязать АМС г. Владикавказа приобрести Цуциеву А.Т. вне очереди изолированное, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение в г. Владикавказе площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств республиканского бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Промышленного района г.Владикавказа в интересах Цуциева Алана Тамерлановича к Правительству РСО–Алания и Администрации местного самоуправления г. Владикавказа о возложении обязанности на АМС г. Владикавказа предоставить Цуциеву Алану Тамерлановичу по договору социального найма вне очереди изолированное, пригородное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение в г. Владикавказе, площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств республиканского бюджета – удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию местного самоуправления г.Владикавказа приобрести вне очереди для Цуциева Алана Тамерлановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, изолированное, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение в г. Владикавказе, площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств республиканского бюджета.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РСО-Алания в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий Климов И.А.