Дело № 2-572/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Владикавказ 23 апреля 2012 года
Ленинский районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе
председательствующего судьи Климова И.А.,
при секретаре Лолаевой И.С.,
с участием помощника прокурора Иристонского района г.Владикавказа – Русак Ларисы Александровны, действующей в интересах Сафарина Олега Вячеславовича,
представителя ответчика – Администрации местного самоуправления г. Владикавказа – Слановой Алины Темирболатовны, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Управления социальной защиты населения по Иристонскому МО г. Владикавказа – Габуевой Луизы Измаиловны, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иристонского района г. Владикавказа в интересах Сафарина Олега Вячеславовича к Правительству РСО–Алания и Администрации местного самоуправления г. Владикавказа о возложении обязанности на АМС г. Владикавказа приобрести Сафарину Олегу Вячеславовичу изолированное, пригородное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства жилое помещение в г. Владикавказе, площадью не более <данные изъяты> кв.м. за счет средств республиканского бюджета,
установил:
Прокурор Иристонского района г. Владикавказа в интересах Сафарина О.В. обратился в суд с иском к Правительству РСО-Алания и АМС г. Владикавказа о возложении обязанности на АМС г. Владикавказа приобрести Сафарину О.В. изолированное, пригородное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства жилое помещение в г. Владикавказе, площадью не более <данные изъяты> кв.м. за счет средств республиканского бюджета.
В судебном заседании помощник прокурора Иристонского района г.Владикавказа – Русак Л.А. исковые требования поддержала, просит возложить обязанность на АМС г. Владикавказа приобрести Сафарину О.В. изолированное, пригородное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства жилое помещение в г. Владикавказе, площадью не более <данные изъяты> кв.м. за счет средств республиканского бюджета. В обоснование требований пояснила, что Сафарин О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся <данные изъяты>, не имеющим закрепленного жилья. На жилищный учет Сафарин О.В. поставлен решением АМС г.Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ, как лицо, оставшееся <данные изъяты>, нуждающийся в предоставлении жилья. Мать и отец Сафарина О.В. <данные изъяты>. Объекты недвижимого имущества за ним не числятся. До настоящего времени АМС г. Владикавказа не обеспечила Сафарина О.В. жилым помещением, чем нарушены требования ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст. 57 ЖК РФ. Просит иск удовлетворить.
Истец Сафарин О.В. в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела. Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие истца. Как указано в ч. 3ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Сафарина О.В.
Представитель ответчика АМС г. Владикавказа – Сланова А.Т. иск не признала и показала, что в соответствии со ст. 8 ФЗ № 159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения должны предоставляться этой категории граждан из жилищного фонда Российской Федерации или из жилищного фонда РСО-Алания. Предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей относится к расходным обязательствам субъектов РФ. В соответствии с п.п. 24 п.2 ст.26.3 ФЗ №184 от 6.10.1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов обеспечения жильем детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. На АМС г. Владикавказа возложены функции принятия на учет граждан, нуждающихся в жилье, но Сафарин О.В. должен быть обеспечен жильем за счет средств РСО-Алания, так как АМС г.Владикавказа не наделен полномочиями по исполнению этих обязательств. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика Правительства РСО-Алания в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела. Как указано в ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – УСЗН по Иристонскому МО г. Владикавказа – Габуева Л.И. исковые требования прокурора поддержала, просит их удовлетворить.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
Согласно свидетельству о рождении Сафарин О.В. родился ДД.ММ.ГГГГ, в графе «мать» указана ФИО4, в графе «отец» - ФИО5.
Решениями <данные изъяты> районного суда г. Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> районного суда г. Владикавказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ФИО5 лишены родительских прав в отношении ФИО10
В справках ГОУ <данные изъяты> «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Сафарин О.В. жил и воспитывался в Республиканском детском доме «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ за № усматривается, что Сафарин О.В. действительно являлся учеником лицея и не находится на полном государственном содержании.
Согласно выписке из постановления АМС г. Владикавказа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 принят на квартирный учет, как <данные изъяты>.
Префект Иристонского МО г. Владикавказа № от ДД.ММ.ГГГГ и Сафарин О.В. обратились к главе АМС г. Владикавказа с заявлениями о постановке в очередь на получение жилой площади несовершеннолетних воспитанников детского дома «<данные изъяты>» г. Владикавказа Сафарина О.В., который остался без <данные изъяты>.
Истцом приложен список выпускников <данные изъяты> родителей, состоящих на учете в Префектуре Иристонского МО г. Владикавказа в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, где числится Сафарин О.В.
Согласно адресной справке от ДД.ММ.ГГГГ Сафарин О.В. зарегистрирован по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>.
Согласно заявлению Сафарина О.В. он просил прокурора Иристонского района г.Владикавказа помочь ему в получении жилья по договору социального найма и обратиться в суд в защиту его интересов.
В справке ГУП «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что объектов недвижимого имущества за Сафариным О.В. не числится.
Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением, установленных ч.2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются (согласно пп.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ) детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.
В Законе РСО-Алания «О бюджетном процессе в РСО-Алания» № 33-РЗ от 9.07.2008 года предусмотрено, что Правительство РСО-Алания рассматривает и утверждает республиканский бюджет и годовой отчет о его исполнении. Выделенные из республиканского бюджета денежные средства передаются окончательному распорядителю средств.
В ч.1 ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 6.10.1999 года указаны полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, которые осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации, расходы по реализации мер по предоставлению жилья указанной категории лиц производятся за счет средств республиканского бюджета в форме субвенций местным бюджетом для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, а также выделения средств соответствующему органу исполнительной власти на предоставление специализированных жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно п.п. 2 ч.1 ст. 8 ФЗ № 159 от 21.12.1996 года «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Статьёй 9 закона РСО-Алания № 68-РЗ от 22.12.05 года «Об обеспечении жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регламентировано, что расходы на реализацию мер по предоставлению жилья этим лицам производятся за счет местных бюджетов с последующей компенсацией из республиканского бюджета.
Право детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилья прямо закреплено в Законе РСО-Алания № 26-РЗ от 15.06.2007 года «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», где указано, что детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в возрасте до 23 лет, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются к моменту окончания обучения в образовательном учреждении начального профессионального, среднего специального профессионального и высшего профессионального обучения.
Суд считает установленным, что предоставление жилья Сафарину О.В. должно осуществляться АМС г.Владикавказа в соответствии с Законом РСО-Алания № 68-РЗ от 22.12.2005 года «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за счет средств республиканского бюджета.
В ст. 50 ЖК РФ указано, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
В Постановлении Правительства РСО-Алания № 185 от 03.08.2007 года «О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» указано, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жильем, соответствующим санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства, но не более 33 квадратных метров общей площади жилья на одного человека.
Суд считает, что размер предоставляемого Сафарину О.В. жилого помещения следует определять, исходя из социальной нормы, установленной для категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на день исполнения решения суда.
В судебном заседании заявленные требования нашли свое подтверждение, поэтому суд считает необходимым обязать АМС г. Владикавказа приобрести Сафарину О.В. вне очереди изолированное, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение в г. Владикавказе площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств республиканского бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Иристонского района г. Владикавказа в интересах Сафарина Олега Вячеславовича к Правительству РСО–Алания и Администрации местного самоуправления г. Владикавказа о возложении обязанности на АМС г. Владикавказа приобрести Сафарину Олегу Вячеславовичу изолированное, пригородное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства жилое помещение в г. Владикавказе, площадью не более <данные изъяты> кв.м. за счет средств республиканского бюджета – удовлетворить.
Возложить обязанность на Администрацию местного самоуправления г. Владикавказа приобрести вне очереди для Сафарина Олега Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, изолированное, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение в г. Владикавказе, площадью не более <данные изъяты> кв.м. за счет средств республиканского бюджета.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РСО-Алания в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий Климов И.А.