Дело № 1-375/2010



Дело №1-375/10

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

15 ноября 2010 года

Ленинский районный суд г.Владимира в составе:

председательствующего судьиАнтоновой Н.В.,

с участием государственного обвинителяПачушкиной И.В.,

защитника адвокатаЧелышкова Р.В.,

представившего удостоверение №, ордер №,

потерпевшейФИО2,

при секретареСафроновой Д.А.,

рассмотрев в судебном заседании в г.Владимире уголовное дело по обвинению

ВЕЛЬЧИНСКОГО В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ...., судимостей не имеющего,

в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Вельчинский В.Ю. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

Преступление было совершено им при следующих обстоятельствах.

24 августа 2010 года в период времени с 15 до 21 часа между Вельчинским В.Ю. и ФИО1 по месту жительства последнего по адресу: <адрес>, в ходе совместного распития спиртных напитков произошел конфликт, в ходе которого Вельчинский В.Ю., находясь в состоянии алкогольного опьянения, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, вызванных ссорой, желая причинить здоровью ФИО1 тяжкий вред, нанес последнему не менее 17-ти ударов руками и ногами в область головы и туловища. Указанные телесные повреждения причинили тяжкий вред здоровью ФИО1 и повлекли наступление смерти последнего 30 августа 2010 года в МУЗ ГКБ СМП г.Владимира.

Подсудимый Вельчинский В.Ю. свою вину в совершенном преступлении признал полностью и пояснил, что 24 августа 2010 года он находился у себя дома по адресу: <адрес> и распивал спиртные напитки. Выпив около двух бутылок водки, около 15 часов в состоянии алкогольного опьянения он пришел к своему знакомому ФИО1, проживающему в том же доме для того, чтобы поесть. ФИО1 находился в своей квартире один, также был в состоянии алкогольного опьянения, после чего они продолжили совместно в квартире последнего распивать спиртные напитки. После того, как спиртное закончилось, ФИО1 стал в грубой форме выгонять его (Вельчинского) из своей квартиры, оскорблять, в результате чего он, разозлившись на ФИО1, в комнате указанной квартиры, нанес ему несколько ударов кулаком в область груди, от которых последний упал, после чего он (Вельчинский) продолжит избиение ФИО1 руками и ногами по различным частям тела. Закончив избиение, он попытался поднять ФИО1 с пола на диван, испачкав в при этом его кровью свои обувь и брюки, однако последний просил этого не делать и жаловался на сильные боли. Оставив ФИО1 лежащим на полу, он ушел из квартиры последнего к себе домой и лег спать. Испачканную кровью одежду на следующий день он выбросил в мусорный контейнер, о смерти ФИО1 он узнал от сотрудников милиции 1 сентября 2010 года. В содеянном раскаивается.

Показания Вельчинского В.Ю. суд считает правдивыми и достоверными и считает необходимым положить их в основу приговора, поскольку они подтверждаются совокупностью иных доказательств, добытых по делу.

Потерпевшая ФИО2 пояснила суду, что ее отец ФИО1 проживал с 2009 года в своей квартире один, являлся инвалидом, по состоянию здоровья он с трудом передвигался по квартире, практически не выходил на улицу. Он употреблял спиртными напитками, однако был спокойным по характеру человеком. По ее (ФИО2) просьбе за отцом присматривала соседка ФИО3, проживающая в <адрес>. 26 августа ей позвонила ФИО3 и сообщила о том, что ФИО1 избил сосед ...., проживающий в первом подъезде их дома, и отец находится в больнице. 30 августа 2010 года ФИО3 сообщила ей о том, что ФИО1 умер.

Свидетель ФИО3 пояснила в ходе судебного разбирательства, что в течение длительного времени она проживала с ФИО1 в соседних квартирах. ФИО1 в течение нескольких лет злоупотреблял спиртными напитками, проживал один, практически не мог передвигаться. Она по его просьбе приобретала для него продукты питания, оплачивала коммунальные услуги. Вельчинский В. проживал в том же доме, в другом подъезде, и несколько раз приходил к ФИО1 и они совместно употребляли спиртные напитки. За несколько дней до случившегося Вельчинский В. приходил к ФИО1 в состоянии сильного алкогольного опьянения, по последнего не оказалось дома. Она видела, как Вельчинский В. вытался выбить ногой входную дверь квартиры ФИО1, и прогнала его. Со слов ФИО1 ей известно, что Вельчинский В. приходил к нему в состоянии алкогольного опьянения, когда у него (Вельчинского) заканчивались деньги на спиртное и продукты питания. 24 августа 2010 году утром она заходила в квартиру ФИО1, последний был один. В тот же день, в вечернее время она обратила внимание на то, что дверь квартиры ФИО1 не заперта и приоткрыта. Войдя в квартиру ФИО1, она увидела последнего лежащим на полу в комнате с окровавленными головой и руками. Убедившись, что он жив, она вызвала скорую помощь, и по дороге в больницу ФИО1 сообщил ей о том, что его избил Вельчинский В. и он его (Вельчинского) боится. 30 августа 2010 года ФИО1 умер в больнице, о чем она сообщила его дочери.

Свидетель ФИО4 пояснил в ходе судебного разбирательства, что он беседовал с ФИО1 после поступления последнего в больницу, и он сообщил о том, что телесные повреждения нанес ему сосед по дому Вельчинский В. за то, что он (ФИО1) отказался давать ему деньги на приобретение спиртных напитков.

Кроме этого, вина подсудимого в совершенном преступлении подтверждается также:

- протоколом осмотра места происшествия от 02 сентября 2010 года, согласно которому в <адрес> была зафиксирована обстановка после совершения преступления. При осмотре места происшествия на полу комнаты, указанной квартиры обнаружены пятна вещества бурого цвета похожего на кровь. Указанные пятна были изъяты на три тампона – смыва ( л.д.11-21);.

- заключением судебно-медицинской экспертизы № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой, при исследовании трупа ФИО1 выявлены следующие телесные повреждения:

1)закрытая черепно-мозговая травма: разлитой кровоподтек по всей левой половине лица; кровоподтеки в области правой скулы и по центру подбородка. Ссадины в области лобных бугров с обеих сторон; кровоподтек на волосистой части головы в правой лобно-височной и в левой лобно-височной областях; кровоизлияние под мягкие мозговые оболочки (субарахнаидальное кровоизлияние) и очаг ушиба в затылочной и височной долях головного мозга.

2)Тупая травма груди: кровоподтек по задне-боковой поверхности груди и живота слева от средней трети грудной клетки до поясницы; множественные переломы ребер слева с нарушением анатомической целостности каркаса грудной клетки - 1 по околопозвоночной линии; 2-11 от передней подмышечной линии вверху до задней подмышечной линии внизу; 8-11 по лопаточной линии; 4-11 по окологрудинной линии вверху, а внизу по границе костной и хрящевой части; ушиб, разрыв нижней доли левого легкого, подкожная эмфизема слева; перелом правой ключицы, локальный неосложненный перелом 8 ребра справа по средней подмышечной линии.

3)кровоподтек на шее слева. Множественные ( не менее 2 слева и 5 справа) кровоподтеки на тыле предплечий. Кровоподтек по наружной поверхности левого плечевого сустава.

Данные телесные повреждения впервые зафиксированы в медицинских документах 24.08.2010 года, причинены незадолго до поступления в стационар многократным ударным действием тупых твердых предметов, не менее 6 травматических воздействий в область лица и волосистой части головы, не менее 3 воздействий в область груди и не менее 8 воздействий в область верхних конечностей.

Закрытая черепно-мозговая травма с множественными кровоподтеками, кровоизлияниями в мягких тканях, кровоизлиянием под мозговые оболочки и ушибом вещества головного мозга образовалась от совокупности ударных воздействий в область лица и волосистой части головы, как опасная для жизни причинила тяжкий вред здоровью.

Тупая травма грудной клетки с переломом правой ключицы, множественными переломами ребер по различным анатомическим линиям с нарушением каркасной функции грудной клетки и ушибом, разрывом нижней доли левого легкого, образовалась от совокупности ударных воздействий в область груди, как опасная для жизни причинила тяжкий вред здоровью.

Смерть ФИО1 наступила 30.08.2010 года в МУЗ ГКБ СМП г.Владимира от совокупности закрытой черепно-мозговой травмы и тупой травмы грудной клетки, которые взаимно утяжеляя друг друга, осложнились двухсторонним воспалением легким, отеком головного мозга с последующим развитием нарастающей легочно-сердечной недостаточности. Таким образом, выявленные у него телесные повреждения имеют со смертью прямую причинно-следственную связь (л.д.89-97);

- заключением биологической судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой кровь потерпевшего ФИО1 относится к А ? группе, подозреваемого Вельчинского В.Ю. к ?? группе. На трех ватных тампонах – смывах, футболке и кроссовках Вельчинского В.Ю., обнаружена кровь человека А ? группы, которая могла произойти от потерпевшего ФИО1 Принадлежность данной крови подозреваемому Вельчинскому В.Ю. исключается (л.д.111-114), а также другими материалами дела.

Оценивая в совокупности добытые по делу доказательства, признанные судом допустимыми, суд приходит к выводу о доказанности вины Вельчинского В.Ю. в совершенном преступлении.

Его действия суд считает необходимым квалифицировать по ч.4 ст.111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

В ходе судебного разбирательства была объективно установлена причастность Вельчинского В.Ю. к причинению 24 августа 2010 года телесных повреждений ФИО1, степень их тяжести и наличие причинной связи между полученными повреждениями и смертью потерпевшего подтверждена заключением судебно-медицинской экспертизы №-А от ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении наказания суд учитывает данные, характеризующие личность Вельчинского В.Ю.: признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие судимостей, положительную характеристику со стороны соседей по его месту жительства. Суд также учитывает данные о материальном положении членов семьи Вельчинского.

В то же время суд принимает во внимание, что Вельчинский В.Ю. совершил особо тяжкое преступление, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, а также отрицательно характеризуется по месту жительства со стороны УУМ МОБ ОМ №1 по г.Владимиру.

Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает наличие у Вельчинского В.Ю. малолетнего ребенка, его явку с повинной, а также активное способствование раскрытию преступления.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Вельчинского В.Ю., судом не установлено.

Учитывая изложенное, а также, принимая во внимание обстоятельства совершенного преступления, его особую тяжесть и повышенную общественную опасность, поведение Вельчинского В.Ю. во время и после совершения преступления, в целях исправления осужденного и предупреждения совершения ими повторных преступлений полагает необходимым назначить ему наказание в виде лишения свободы.

С учетом данных о личности Вельчинского В.Ю. дополнительную меру наказания в виде ограничения свободы суд считает возможным не применять.

Оснований для применения ст.64 УК РФ при назначении наказания Вельчинскому В.Ю. у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.302-308 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

ВЕЛЬЧИНСКОГО В.Ю. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания Вельчинскому В.Ю. исчислять с 15 ноября 2010 года с зачетом времени нахождения под стражей по данному уголовному делу со 2 сентября 2010 года.

Меру пресечения Вельчинскому В.Ю. оставить прежней-в виде заключения под стражей.

Вещественные доказательства по делу: три ватных тампона-смыва, футболку и кроссовки Вельчинского В.Ю. – уничтожить.

Приговор суда может быть обжалован во Владимирский облсуд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня его провозглашения, Вельчинским В.Ю. – в тот же срок со дня получения копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о рассмотрении дела судом кассационной инстанции с его участием.

Судья: