Дело № 2-2647/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Владимир «21» декабря 2011 года
Ленинский районный суд города Владимира в составе:
председательствующего судьи Забавновой Г.П.,
при секретаре Спириной Е.С.,
с участием:
истца Губина А.С.,
представителя истца Губина А.С. – адвоката Лапшиной Н.В., регистрационный №, удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ, действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика военного комиссариата Владимирской области – Ктиторовой А.В., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Губина А.С. к военному комиссариату Владимирской области о восстановлении права на выплату ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности,
У С Т А Н О В И Л:
Губин А.С. обратился в суд с иском к военному комиссариату Владимирской области о восстановлении права на выплату ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности.
В обоснование иска указал, что он принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. В результате полученного радиационного ущерба здоровью при исполнении обязанностей военной службы, ему назначена .... группа инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ с установлением 90% утраты профессиональной трудоспособности, он получает пенсию через военный комиссариат Владимирской области.
На основании п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 15.02.2001 года ему как инвалиду .... группы была назначена ежемесячная денежная компенсация в размере .... руб.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 12.02.2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» выплата гражданам недополученных денежных компенсаций производится в течение 2001-2003 годов. Исчисление указанных денежных компенсаций осуществляется со 02.06.1998 года в соответствии с п. 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 года № 18-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 ФЗ от 24.11.1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Порядок и условия возврата гражданам недополученных денежных компенсаций определяются Правительством РФ.
Во исполнение ст. 3 ФЗ от 12.02.2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», было принято Постановление Правительства РФ от 08.06.2001 года № 455, где в 3 пункте указывалось, что выплата неполученной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, производится со 02.06.1998 года по 15.02.2001 года органами, осуществляющими пенсионное обеспечение указанных граждан, исходя из суммы 700 руб. в месяц в зависимости от степени утраты трудоспособности.
Однако, Постановлением № 629 от 24.08.2002 года слова «исходя из суммы 700 руб. в месяц» заменены словами «исходя из денежного довольствия и месячной стоимости продовольственного пайка». Дополнен пункт абзацем следующего содержания:
«В денежное довольствие, учитываемое при определении размера денежной компенсации, включать оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому (специальному) званию, присвоенному ко дню увольнения со службы, а также процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную исходя из этих окладов. При этом указанное денежное довольствие и месячная стоимость продовольственного пайка (ежемесячная денежная продовольственная компенсация) принимаются в размерах, действующих на день выплаты».
В соответствии с указанными изменениями ему была выплачена задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере .... руб. ежемесячно (общий размер денежного довольствия ....,33х90%=.... руб.).
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ от 12.02.2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, получавшим до вступления в силу данного Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная п. 15 ч. 1 ст. 14 или п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; в случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленной федеральным законом о бюджете Фронда социального страхования РФ на очередной финансовый год.
Однако, в связи с тем, что размер ежемесячной денежной компенсации, исчисленной в твердой сумме (2 500 руб.), не достигал размера компенсации, исчисленной из денежного довольствия, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение обязан был и после 15.02.2001 года исчислять этот размер из денежного довольствия.
Однако, инвалиды – чернобыльцы из числа военнослужащих, которые приобрели право на возмещение вреда здоровью со 02.06.1998 года, но обратились за назначением соответствующей ежемесячной денежной компенсации после 15.02.2001 года не могли реализовать данное право в таком же объеме, как лица, ранее уже получавшие возмещение вреда.
Тем не менее, при рассмотрении жалобы Рузайкина И.В. было не только подтверждено право инвалидов-чернобыльцев из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, на возмещение вреда здоровью выплатой соответствующих денежных сумм, но и признано право на получение после 15.02.2001 года недополученных денежных сумм за предшествующий период, начиная со 02.06.1998 года, исчисленных исходя из денежного довольствия.
Соответственно, ч. 1 ст. 2 ФЗ от 12.02.2001 года № 5-ФЗ в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи со ст. 3 того же Закона, не может рассматриваться как препятствующая удовлетворению заявлений инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом РФ в Постановлении от 01.12.1997 года № 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, о назначении ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). В противном случае указанным лицам не обеспечивались бы условия предоставления выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью воздействием радиации, равные с предусмотренными для инвалидов-чернобыльцев, получавших возмещение вреда до 15.02.2001 года.
Решением Ленинского районного суда г. Владимира от 04.07.2008 года произведена индексация получаемого им с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной компенсации .... руб. на индексы прожиточного минимума по Владимирской области с ДД.ММ.ГГГГ – 1,639, с ДД.ММ.ГГГГ – 1,193, с ДД.ММ.ГГГГ – 1,2, в дальнейшем – по уровню инфляции.
Таким образом, размер ежемесячной компенсации с ДД.ММ.ГГГГ должен быть таким же, как и до этой даты, то есть .... руб. С применением тех же индексов, которые ранее применил суд, размер индексации будет следующим: с ДД.ММ.ГГГГ – .... руб. (4 831,5 х 1,639); с ДД.ММ.ГГГГ – .... руб. (7 918,83 х 1,193); с ДД.ММ.ГГГГ – .... руб. (.... х 1,2).
Дальнейшая ежегодная индексация выплат в возмещение вреда, должна производиться с 01.01.2005 года с учетом уровня инфляции, устанавливаемого Федеральными законами на очередной финансовый год с учетом индексов, указанных в Постановлениях Правительства РФ.
Задолженность образовалась, начиная с 15.02.2001 года по ежемесячной компенсации возмещения вреда. Однако, ежемесячные суммы, которые должны были ему выплачиваться с февраля 2001 года, присуждаются в его пользу только в 2011 году, в связи с чем, частично утратили покупательскую способность в связи с инфляцией за истекшее время. В связи с этим, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики РФ.
При таких обстоятельствах, с учетом уточнения исковых требований, просит восстановить его право на исчисление ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности с 15.02.2001 года.
Проиндексировать с 19.06.2002 года по 01.01.2011 года с учетом уровня инфляции, и взыскать единовременно с ответчика за счет средств Федерального бюджета разницу между фактически выплаченной и полагающейся к выплате ежемесячной денежной компенсацией возмещения вреда здоровью с учетом индексации недоплаченных сумм по индексу потребительских цен за период с 15.02.2001 года по октябрь 2011 года в сумме ....
Обязать военный комиссариат Владимирской области с ДД.ММ.ГГГГ назначить ежемесячную денежную компенсацию возмещения вреда здоровью в размере .... с дальнейшей индексацией в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали, дав аналогичные объяснения.
Представитель военного комиссариата Владимирской области в судебном заседании иск не признал. При этом пояснил, что Губин А.С. уволен с военной службы ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ получает пенсию Министерства обороны РФ в военном комиссариате Владимирской области. С ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена инвалидность .... группы, в связи с заболеванием, полученным при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истцу как инвалиду .... группы вследствие Чернобыльской катастрофы выплачивается ежемесячная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Федеральным законом от 24.11.1995 года № 179-ФЗ в Закон Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» были внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, установлено путем выплаты денежных сумм, исчисленных из среднего заработка исходя из степени утраты профессиональной трудоспособности.
Гражданам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, из числа военнослужащих, и получающим пенсию за выслугу лет, указанным законом возмещение вреда не предусматривалось.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.1997 года № 18-П было признано право инвалидов из числа военнослужащих на возмещение вреда со 02.06.1998 года наравне с иными гражданами, пострадавшими от чернобыльской катастрофы.
В соответствии с указанным постановлением Конституционного Суда РФ 12.02.2001 года принят Федеральный Закон № 5-ФЗ, которым возмещение вреда установлено в виде выплаты ежемесячной компенсации в твердых размерах в зависимости от установленной группы инвалидности, инвалидам .... группы – .... руб., с ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации сумма выплаты инвалидам .... группы составляет ....
Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 года № 11-П правовые нормы, установленные Федеральным законом от 12.02.2001 года № 5-ФЗ признаны конституционными.
Статьей 3 указанного Федерального закона предусматривалась выплата в течение 2001-2003 года недополученных денежных компенсаций за период со 02.06.1998 года по 15.02.2001 года, исчисленных из денежного довольствия.
Выплата указанных сумм была произведена в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации № 455 от 08.06.2001 года, исходя из денежного довольствия, в состав которого включались: оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов, а также месячная стоимость продовольственного пайка. При этом денежное довольствие и месячная стоимость продовольственного пайка принимались в размерах, действующих на день выплаты. Сохранение исчисленных таким образом сумм для дальнейшей выплаты указанными Федеральным законом и постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрено.
Поскольку действующим законодательством возмещение вреда установлено в виде ежемесячных денежных компенсаций в твердых размерах, оснований для назначения денежных сумм возмещения вреда в других размерах у военных комиссариатов в настоящее время не имеется.
Требования истца об изменении размера выплаты ежемесячной компенсации возмещения вреда необоснованны также и по тем основаниям, что истец уже обращался в суд по поводу изменения размера выплаты указанной компенсации.
Решением Ленинского районного суда г. Владимира от 04.07.2008 года выплата ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью осуществляется не в твердом размере, а дифференцированном в зависимости от группы инвалидности, как предусмотрено действующим законодательством, а исчисленной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пропорционально росту прожиточного минимума, с ДД.ММ.ГГГГ с учетом уровня инфляции.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 20.12.2010 года № 21-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданина И.В.Рузайкина» признал часть первую статьи 2 Федерального закона от 12.02. 2001 года № 5-ФЗ не противоречащей Конституции РФ, поскольку содержащиеся в ней положения не могут рассматриваться как препятствующие назначению инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 01.12.1997 года № 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью.
Рузайкин И.В., жалоба которого явилась поводом к рассмотрению дела Конституционным Судом Российской Федерации, получал возмещение вреда здоровью в размере, установленном действующим законодательством инвалидам .... группы – .... руб. и в дальнейшем, индексируемую в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и не обращался в суд с требованием о выплате указанной компенсации в ином размере.
Именно для такой категории инвалидов Конституционный Суд РФ определил право на получение ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты трудоспособности.
Губин А.С. уже обращался в суд за установлением ему ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью в размере, большем, нежели предусмотрено действующим законодательством, и суд удовлетворил его требования, компенсация ему выплачивается в размере, установленным решением суда и индексируется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ указанная компенсация выплачивается в размере ....
Таким образом, Губин А.С. не имеет права на исчисление ежемесячной компенсации исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности.
Кроме того, в расчете необоснованно применен индекс потребительских цен. Индексация ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью инвалидам чернобыльской АЭС с учетом индекса потребительских цен не предусмотрена действующим законодательством, не была предусмотрена такая индексация и в прошлых редакциях Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Просил в удовлетворении исковых требований Губину А.С. отказать.
Изучив материалы дела, заслушав истца, его представителя, представителя ответчика, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Губин А.С. уволен с военной службы ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ получает пенсию Министерства обороны РФ в военном комиссариате Владимирской области. С ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена инвалидность .... группы, в связи с заболеванием, полученным при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. Справкой № подтверждается, что инвалидность истцу установлена бессрочно.
По ходатайству истца и его представителя на основании определения Ленинского районного суда г. Владимира от 07.09.2011 года для определения степени утраты трудоспособности Губина А.С. была назначена судебно-медицинская экспертиза.
На основании заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ Губин А.С. в период с 15.06.2004 года по настоящее время и в настоящее время пребывает на .... группе инвалидности, имеет 90 процентов утраты профессиональной трудоспособности, который установлен бессрочно.
Истец имеет удостоверение №, выданное ДД.ММ.ГГГГ военным комиссариатом Владимирской области, дающее ему право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Как усматривается из материалов дела, Губин А.С. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и имеет право на получение ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью, установленных Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
С ДД.ММ.ГГГГ с учетом волеизъявления истца он является получателем компенсации в возмещение вреда здоровью в твердой денежной сумме .... руб., установленной в соответствии с пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г. Владимира от 04.07.2008 года с военного комиссариата Владимирской области в пользу Губина А.С. взыскана разница между полагающейся к выплате суммой ежемесячной денежной компенсацией возмещения вреда здоровью и фактически выплаченной суммой за период с 01.01.2002 года по 30.06.2008 года включительно с учетом индексации в размере .....
С ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере ..... с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.
С ДД.ММ.ГГГГ указанная компенсация выплачивается в размере .....
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П было признано, что взаимосвязанные нормы части третьей статьи 5 базового Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и части 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» о ежегодной индексации ранее назначенных сумм возмещения вреда исходя из роста прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, как противоречащие принципам справедливости, равенства, соразмерности и умаляющие право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, не соответствуют статьям 19 (часть 1), 42 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
До внесения соответствующих изменений в законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после 15.02.2001 года были ориентированы данным постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
Федеральным законом от 12.02.2011 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», введенным в действие с 15.02.2011 года, в базовый Закон были внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми, пункт 25 статьи 14 изложен в новой редакции, предусматривающей назначение возмещение вреда исключительно в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности без учета какого-либо заработка: инвалидам 1 группы – 5 000 руб., инвалидам 2 группы – 2 500 руб., инвалидам 3 группы – 1 000 руб.
Однако размеры выплат, установленных в твердой денежной сумме в соответствии с пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) индексируются с 19.06.2002 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30.12.2001 года № 194-ФЗ и Федеральным законом от 24.12.2002 года № 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 26.04.2004 года № 31-ФЗ).
Во исполнение указанного законодательного требования Правительство Российской Федерации своими постановлениями от 25.05.2005 года № 326 «О порядке индексации некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19.06.2002 года по 31.05.2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 27.12.2004 года № 847 «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 07.05.2005 года № 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 25.04.2006 года № 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21.03.2007 года № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; от 21.12.2007 года № 914 «Об индексации в 2009 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ежегодно утверждало правила (порядок) индексации на соответствующий год установленных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеров компенсаций и иных выплат.
Таким образом, постановлениями Правительства Российской Федерации определены коэффициенты индексации исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период.
Требования истца относительно восстановления права на исчисление ежемесячной денежной компенсации из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, являются неверными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Согласно действующих положений гражданского процессуального законодательства суд не может произвести новую индексацию ежемесячных сумм возмещение вреда, применяя за один и тот же период индексацию отличную от примененной в состоявшемся ранее судебном постановлении, допустив тем самым пересмотр вступившего в законную силу судебного постановления не в установленном законом порядке.
Кроме того, представитель истца со ссылкой на пункт 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 35 от 14.12.2000 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с последующими изменениями и дополнениями), предусматривающий возможность индексации несвоевременно полученных выплат в возмещение вреда здоровью, полагает, что поскольку суммы данной компенсации не были своевременно выплачены в надлежащей объеме, Губин А.С. вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему их несвоевременной выплатой.
Однако, представленная индексация противоречит установленному порядку определения размера причиненных убытков, является повторной и ведет к необоснованному завышению размера подлежащих выплате за счет средств федерального бюджета денежных сумм.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Губина А.С. к военному комиссариату Владимирской области не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Губину А.С. к военному комиссариату Владимирской области о восстановлении права на выплату ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий подпись Г.П. Забавнова
....
....