2-707/2012 об обязании собственника ликвидировать несанкционированное место складирования отходов



Дело № 2-707/12                                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Владимир                            28 февраля 2012 года

    Ленинский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи                Барабина А.А.,

при секретаре                            Холуяновой К.М.,

с участием

представителя истца                        Вельчинской Н.Ю.,

действующей на основании удостоверения ТО

представителя ответчика                    Редькина А.В.,

действующего на основании распоряжения руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Владимирской области -р от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Собинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «ДЭП №7» об обязании собственника ликвидировать несанкционированное место складирования отходов,

УСТАНОВИЛ:

    Собинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Ленинский районный суд г. Владимира с иском к ОАО «ДЭП № 7» об обязании собственника в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, находящееся на производственной базе в <адрес> на площади .... кв.м., организовав вывоз всех твердых бытовых отходов с указанного несанкционированного места размещения отходов.

В обоснование иска указано, что на производственной базе, расположенной в <адрес> на площади .... кв.м. работниками ОАО «ДЭП №7» организована несанкционированная свалка отходов (отработанные автомобильные шины в большом количестве, прочие отходы, что собираются дорожниками вдоль трассы Москва-Нижний-Новгород).

Какие-либо разрешительные документы на данное место размещения отходов у ОАО «ДЭП №7» отсутствуют. Следовательно, данное место размещения отходов является несанкционированным и подлежит ликвидации.

    В судебном заседании представитель истца Вельчинская Н.Ю. поддержала заявленные требования со ссылкой на указанные в иске обстоятельства.

    Представитель ответчика Редькин А.В. исковые требования признал, пояснил, что в течение месяца сложно ликвидировать образовавшуюся свалку.

Представитель третьего лица Отдела природопользования и охраны окружающей среды администрации Собинского района Владимирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств и заявлений не представил.

С учетом мнения сторон судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

    Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

    

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что отходы производства и потребления (далее отходы) – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешения, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

Статья 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В нарушении указанных требований рациональная система сбора, временного хранения, регулярного базы расположенной в <адрес> на площади .... кв.м до настоящего время не организована. ОАО «ДЭП №7» является собственником данного земельного участка на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Какие-либо разрешительные документы на данное место размещения отходов отсутствуют. Следовательно, данное место размещения отходов является несанкционированным и подлежит ликвидации.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Собинской межрайонной прокуратурой совместно с отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации Собинского района Владимирской области проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства при организации на территории Собинского района места складирования отходов, в ходе которой установлено, что на производственной базе, расположенной в <адрес> на площади .... кв.м. работниками ОАО «ДЭП №7» организована несанкционированная свалка отходов (отработанные автомобильные шины в большом количестве, прочие отходы, что собираются дорожниками вдоль трассы Москва-Нижний-Новгород). Какие-либо разрешительные документы на данное место размещения отходов у ОАО «ДЭП №7» отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Нарушения требований по охране окружающей среды подтверждаются объяснениями .... ОАО «ДЭП №7» Редькина А.В., который пояснил, что сотрудниками ОАО «ДЭП №7» собираются автомобильные шины вдоль трассы Москва-Нижний-Новгород, которые складируются в большом количестве на производственной базе в <адрес> на площади .... кв.м. Какие-либо разрешительные документы на данное место размещения отходов у него отсутствуют, а также отсутствуют во Владимирской области пункты приема утилизации автомобильных шин, в связи с чем, производится хранение данных шин. Директором принимались и принимаются меры по утилизации данных шин. (Л.д. 8)

Анализ обстоятельств дела и приведенных норм права позволяет суду придти к выводу о том, что право жителей Собинского района, а также лиц, временно пребывающих на территории Собинского района на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, нарушается, в связи с чем полагает исковые требования Собинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению.

Определенный истцом срок для устранения нарушенного законодательства, суд полагает разумным, представитель ответчика в судебном заседании подтвердил его достаточность.

    В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    В связи с тем, что истец на основании ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, таковая в размере 4000 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    исковые требования Собинского межрайонного прокурора удовлетворить.

    Обязать Открытое акционерное общество «ДЭП №7» ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, находящееся на производственной базе в д. <адрес> на площади .... кв.м. земельного участка по адресу: примерно в .... м. по направлению на восток от ориентира «населенный пункт, расположенного в границах участка», адрес ориентира «населенный пункт, расположенного в границах участка»: <адрес>, <адрес> кадастровый номер , организовав вывоз всех твердых бытовых отходов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    Взыскать с Открытого акционерного общества «ДЭП №7» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ....) руб.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд города Владимира в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                     А.А. Барабин