Дело № 2-836/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Владимир «07» марта 2012 года
Ленинский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Смирнова А.А.,
при секретаре Нурутдиновой А.М.,
с участием прокурора Скорлупина А.Ю.,
заинтересованного лица Касторского М.И.,
представителя заинтересованного лица ФИО2,
представителя УМВД г. Владимира ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по г. Владимиру ФИО3 об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Касторского М. И.,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по г. Владимиру ФИО3 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Касторского М.И.
Заявитель просит суд установить следующие административные ограничения в отношении Касторского М.И.: обязательная явка в отдел полиции № 1 (по Ленинскому району) УМВД России по г. Владимиру для регистрации не менее 1 раза в месяц; не менять постоянного места жительства без уведомления органов внутренних дел; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО4 заявление поддержала и просила удовлетворить.
Заинтересованное лицо Касторский М.И. с заявлением согласен.
Представитель заинтересованного лица ФИО2 с заявлением согласен в части. Не согласен с установлением ограничения в посещении мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
Прокурор подержал заявление и просил установить административный надзор и указанные в заявлении ограничения в отношении Касторского М.И.
Суд, выслушав стороны, прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
На основании ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Касторский М.И. осужден .... 28 ноября 2003 года по п. «в» ч.3 ст.132, ст.64 УК РФ в виде лишения свободы на срок 5 лет, с применением ст.73 УК РФ с испытательным сроком 3 года.
14 сентября 2006 года Касторский М.И. осужден .... по ч.1 ст.161, ст.70 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет 1 месяц с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Постановлением .... от 24 февраля 2010 года Касторский М.И. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания с неотбытым сроком 1 год 7 месяцев 20 дней.
25 февраля 2010 г. Касторский М.И. реально освободился из мест лишения свободы.
Из справки-характеристики УУП ОП №1 УМВД России по г. Владимиру следует, что Касторский М.И. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
На основании ч. 2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, заявитель просит установить административный надзор в отношении Касторского М.И., так как административный надзор в отношении данных лиц устанавливается в обязательном порядке, не зависимо от наличия других оснований.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В порядке с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, а именно: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Приговором .... от 28 ноября 2003 года Касторский М.И. осужден по п. «в» ч.3 ст.132 УК РФ, данное преступление совершено против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Суд полагает, что в отношении Касторского М.И. имеются достаточные основания для установления административного надзора.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости.
Преступление, совершенное Касторским М.И., против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в редакции ФЗ от 08.12.2003 г. № 162-ФЗ, в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких. Касторский М.И. совершил указанное преступление в несовершеннолетнем возрасте. Преступление, предусмотренное ч.1 ст.161 УК РФ по приговору суда от 14 сентября 2006 г. в соответствии с ч.3 ст.15 УК РФ относится к преступлениям средней тяжести.
На основании п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ срок погашения судимости за преступления средней тяжести составляет 3 года.
Согласно п. «в» ч.1 ст.95 УК РФ срок погашения судимости для лиц, совершивших преступление тяжкое или особо тяжкое до достижения возраста 18 лет, составляет 3 года.
Осужденный Касторский М.И. освободился из мест лишения свободы 25 февраля 2010 г.
Учитывая изложенные обстоятельства, срок погашения судимости наступит 25 февраля 2013 г.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Представитель заявителя просит установить в отношении Касторского М.И. меры административного ограничения.
В соответствии с.ч.2 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административное ограничение – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по мету жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.2 указанной статьи предусмотрено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административное ограничение, которое просит установить заявитель в виде «не менять постоянного места жительства без уведомления органов внутренних дел», частью 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ не предусмотрено. В этой части суд оставляет требования без удовлетворения.
Суд, изучив представленные материалы, характеризующие осужденного, выслушав участников процесса, полагает возможным удовлетворить в части заявление заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по г. Владимиру.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по г. Владимиру ФИО3 об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Касторского М. И. удовлетворить в части.
Установить в отношении Касторского М. И., .... года рождения, уроженца ...., административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел (в течение 3 суток со дня вступления настоящего решения в законную силу) по избранному месту жительства или пребывания до 25 февраля 2013 года, включительно.
Установить в отношении Касторского М. И. на период административного надзора следующие административные ограничения:
обязательно являться в отдел полиции № 1 (по Ленинскому району) УМВД России по г. Владимиру для регистрации не менее 1 раза в месяц;
запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья А.А. Смирнов
Мотивированное решение изготовлено 07 марта 2012 года.
Судья А.А. Смирнов