Дело № 2-531/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Владимир «19» марта 2012 года
Ленинский районный суд города Владимира в составе:
председательствующего судьи Забавновой Г.П.
при секретаре Спириной Е.С.,
с участием:
представителя ответчика военного комиссариата Владимирской области – Куприной А.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ выданной сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тучина С.А. к военному комиссариату Владимирской области о восстановлении нарушенного права на получение пенсии за выслугу лет,
У С Т А Н О В И Л:
Тучин С.А. обратился в суд с иском к военному комиссариату Владимирской области о восстановлении нарушенного права на получение пенсии за выслугу лет.
В обоснование иска указал, что в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» он имеет право на получение пенсии по выслуге лет. Однако, на основании ответа № СО от ДД.ММ.ГГГГ военного комиссариата по городу Ковров и Ковровскому району в назначении пенсии было отказано. Считает данный отказ незаконным и необоснованным. Просит признать ответ № СО от ДД.ММ.ГГГГ военного комиссариата по городу Ковров и Ковровскому району незаконным. Обязать военный комиссариат Владимирской области назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель Тучин С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН по Владимирской области о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность доставления лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы по приговору суда в судебное разбирательство по гражданским делам в качестве стороны по делу.
Представитель ответчика военного комиссариата Владимирской области Куприна А.В. в судебном заседании иск не признала. При этом пояснила, что согласно Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на пенсию за выслугу лет с учетом трудового стажа имеют граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшими на день увольнения 45-летнего возраста, имеющими на этот день общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба. Однако, Тучин С.А. был уволен из рядов вооруженных сил за совершение проступка порочащего честь военнослужащего, на момент увольнения ему было 32 года и у него не было общего трудового стажа 25 лет.
Изучив материалы дела, доводы истца, заслушав возражения ответчика, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют:
а)лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
б)лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Вопрос о соотношении двух различных оснований назначения пенсии за выслугу лет был рассмотрен Конституционным Судом РФ в определениях от 22 мая 1996 года № 72-О, от 4 июня 1998 года № 80-О, от 26 октября 1999 года № 139-О и от 14 декабря 1999 года № 206-О.
Конституционный Суд РФ в указанных решениях отметил, что комментируемый Закон является специальным законом, регулирующим пенсионные отношения указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности. Один из видов пенсий, устанавливаемых этим Законом, - пенсия за выслугу лет, которая назначается на общих основаниях независимо от возраста лицам, имеющим выслугу 20 лет и более на военной службе (п. «а» ст. 13).
В изъятие из этого общего правила пенсия за выслугу лет согласно п. «б» ст. 13 данного Закона может быть назначена и лицам, не имеющим на день увольнения полной выслуги лет на военной службе, но при наличии у них не менее 25 календарных лет общего трудового стажа, из которых не менее 12 лет и шести месяцев должна составлять военная служба.
При этом законодатель установил дополнительные условия ее назначения: достижение на день увольнения с военной службы 45-летнего возраста и конкретный перечень оснований увольнения, который носит исчерпывающий характер (достижение предельного возраста пребывания на службе, состояние здоровья, организационно-штатные мероприятия).
Таким образом, если в первом случае пенсия за выслугу лет назначается лишь за специфическую деятельность, каковой является служба, предопределяющая специальный правовой статус военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, то во втором случае она назначается на льготных условиях, поскольку в выслугу лет военной службы допускается включение периодов любой иной работы.
По мнению Конституционного Суда РФ, введение законодателем дополнительных требований для назначения пенсии за выслугу лет на более льготных условиях (с учетом общего трудового стажа) не может рассматривается как ограничение, влекущее нарушение равенства прав граждан перед законом и умаление права на получение пенсии за выслугу лет.
Установленная законодателем норма, согласно которой право на получение пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа имеют только лица, уволенные с военной и правоохранительной службы по одному из трех оснований (достижение предельного возраста пребывания на службе, состояние здоровья, организационно-штатные мероприятия), также не может расцениваться как ограничение пенсионных прав граждан.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий лишает лицо, уволенное с военной службы, права на пенсию за выслугу лет.
Имеющийся в материалах дела паспорт гражданина РФ 17 01 295938, выданный Отделом внутренних дел города Радужный свидетельствует о том, что на день увольнения Тучин С.А. достиг возраста 32 лет (л.д. 26-27).
Как видно из записи №, содержащейся в военном билете №, Тучин С.А. проходил службу в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-16).
Из записи № указанного документа видно, что истец уволен в запас приказом командующего № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 49 ч. 2 п. «В» (за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего (л.д. 13-16).
Указанные сведения также содержатся в послужном списке приобщенным в личное дело Тучина С.А.
Копии выписок из трудовой книжки №, выданной ДД.ММ.ГГГГ и трудовой книжки №, выданной ДД.ММ.ГГГГ на имя Тучина С.А. не подтверждают наличие у истца общего трудового стажа 25 календарных лет на момент увольнения (л.д. 11-12, 18-25).
Оценивая представленные доказательства, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований Тучина С.А. о назначении ему пенсии за выслугу лет по п. «б» ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Кроме того, требования Тучина С.А. о назначении пенсии за выслугу лет по указанному основанию с момента обращения в военный комиссариат с ДД.ММ.ГГГГ, но после увольнения со службы противоречат вышеприведенному закону.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Тучину С.А. к военному комиссариату Владимирской области о восстановлении нарушенного права на получение пенсии за выслугу лет отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд города Владимира в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись Г.П.Забавнова
....
....