Дело № 2-734/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«24» марта 2011 года
г.Владимир, Владимирской области
Ленинский районный суд г.Владимира в составе:
председательствующегосудьи Рассадкиной И.С.
при секретареКозарь Е.Р.
с участием представителя истца Корневой Л.И., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчикаСтоляра И.Э., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Владимирской областной общественной организации «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее – Управление) обратилось в суд с иском к Владимирской областной общественной организации «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» (далее - организация) о признании ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ организация была зарегистрирована Управлением Министерства юстиции по Владимирской области за номером №; ДД.ММ.ГГГГ внесена в ведомственный реестр некоммерческих организаций за №, с указанием места нахождения по адресу: <адрес>. Согласно выписки из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является президент организации ФИО1, который был избран на должность учредительным собранием организации ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом руководителя Управления от 02.03.2010 г. № «О проведении плановой документальной проверки Владимирской областной общественной организации «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» была назначена проверка деятельности организации на предмет соответствия деятельности общественной организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период ее деятельности с 13.04.2007 года по 12.04.2010 года.
Уведомлениями о проверке от 04.03.2010 г. заказными письмами с уведомлениями президент организации извещался о необходимости представления документов на проверку по адресу совета организации, указанному в учредительных документах и содержащемуся в ЕГРЮЛ. Уведомление о проверке также направлялось по домашнему адресу президента ФИО1
Однако к установленным дате и времени документы, необходимые для проведения проверки, подтверждающие уставную деятельность организации за период, подлежащий проверке, в Управление не были представлены (за исключением копий книг учета доходов и расходов за 2007-2009 гг., налоговых деклараций за 2007-2009 гг. по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения), что является нарушением абзацев 3, 5, 7 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», п.11.2 Устава организации (не обеспечена доступность ознакомления с отчетами об использовании имущества организации, не представлены по запросу решения руководящих органов и должностных лиц, не исполнена обязанность по оказанию содействия в ознакомлении с деятельностью организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ).
Управление указывает, что организацией неоднократно нарушались требования абзацев 4 и 8 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ. А именно в установленные законом сроки и в полном объеме не представлялась в Управление следующая информация: ежегодно с 2003 года по 2011 год – о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ; ежегодно (начиная с отчета за 2006 год) в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным,- информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные законодательством; уведомления о продолжении деятельности организации с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
Информация по форме ОН 0003 за 2006-2008 гг. представлена лишь 23 марта 2010 года после направления Управлением предупреждения от 19.02.2010 г..
Также организацией неоднократно допущено нарушение ч.2 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ: при изменении сведений о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа организации – совета, при избрании президента после истечения полномочий в течение трех дней с момента таких изменений, организация не подала соответствующие документы в Управление, поскольку корреспонденция, направленная по месту нахождения совета организации, согласно п.1.5 Устава, возвращается с отметкой «истек срок хранения», что свидетельствует об изменении адреса.
За указанные нарушения законодательства Российской Федерации организации неоднократно выносились предупреждения: 12.12.2006 г., 11.11.2009 г., 19.02.2010 г., 21.05.2010 г., 09.12.2010 г. по домашнему адресу президента и по адресу совета.
Поскольку указанные выше нарушения организацией до настоящего времени в полном объеме не устранены, Управление в соответствии с ч.3, 4, 5 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ просит суд признать Владимирскую областную общественную организацию «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из ЕГРЮЛ.
В судебном заседании представитель истца Корнева Л.И. поддержала исковые требования по изложенным выше основаниям в полном объеме. В дополнение пояснила, что нарушения организацией действующего законодательства носят длящийся характер. Кроме того, организация неоднократно представляет недостоверные сведения о месте нахождения своего постоянно действующего руководящего органа совета по адресу: <адрес>. Между тем, согласно письму Управления муниципальным имуществом г.Владимира от ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу расположено ОРГ1, договоры аренды на нежилые помещения в указанном здании с Владимирской областной общественной организацией «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР В.Агеева» и ОРГ2 не заключались, согласие на использование почтового адреса школы данной организации не выдавалось. Тем самым, организация нарушила права третьих лиц, а также права собственника, адрес и помещение которого неправомерно указаны в Уставе организации, в ЕГРЮЛ, неправомерным использованием помимо воли собственника муниципальной собственности в качестве адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа ответчика.
Представитель ответчика Владимирской областной общественной организации «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» Столяр И.Э. в судебном заседании исковые требования не признал. Возражения мотивировал тем, что с момента регистрации организации общественная организация информировала Управление Министерства юстиции по Владимирской области о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Местом нахождения постоянно действующего руководящего органа совета организации является - <адрес>. Вице-президент организации ФИО2 постоянно находится на месте, однако, предупреждение о нарушении требований законодательства Российской Федерации, направленное истцом, было получено лишь один раз, в декабре 2009 года. Представитель истца Столяр И.Э. утверждал, что договоры аренды нежилых помещений у ответчика и ОРГ2 со ОРГ1 имеются.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.2 ст.29 указанного выше Закона общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 вышеназванного Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ч.3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном вышеуказанным федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Владимирская областная общественная организация «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» зарегистрирована за №, ДД.ММ.ГГГГ внесена в ведомственный реестр некоммерческих организаций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области за номером № с указанием места нахождения по адресу: <адрес> (л.д.34-38).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 25.02.2010 г. учредителями юридического лица являются ФИО3, ФИО2, ФИО4, Столяр И.Э., ФИО1 (л.д.36-38). Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является ФИО1 ( л.д. 37).
Согласно п.2.1 Устава Организации, она создана с целью объединения финансовых и производственных возможностей для реализации программ по развитию бокса на территории Владимирской области и города Владимира. основными целями спортивной деятельности Организации является реализация спортивных программ по организации и проведению учебно-тренировочных занятий, организация и совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения, подготовка спортсменов, эффективное использование и развитие материально-технической базы.
В нарушение требований Федерального закона «Об общественных объединениях» общественная организация не представила сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянного действующего руководящего органа с 2003 года по настоящее время.
Истцом 12 декабря 2006 года вынесено и направлено в адрес общественной организации предупреждение с целью устранения нарушений, с предоставлением времени для устранения нарушений в срок до 01.03.2007 года (л.д.45). Данное предупреждение было получено организацией 20.12.2006 г., что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением (л.д.44).
16.11.2009 г., 19.02.2010 г. Управлением вновь были вынесены и направлены в адрес общественной организации, указанный в п. 1.5 Устава организации ( <адрес>), предупреждения о нарушении требований законодательства, с целью устранения нарушений абзаца 8 ч.1 ст.29, абзаца 4 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», с предоставлением времени для устранения нарушений в срок в месячный срок (л.д.46-47, 53-54). Однако все почтовые отправления были возвращены с отметкой «истек срок хранения», что свидетельствует об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа – Совета организации (л.д.48-49, 55-56).
Направленное по домашнему адресу президента организации ФИО1 предупреждение от 19.02.2010 г. за №, было получено последним 26.02.2010 г., что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела (л.д.52). Указанные выше нарушения Организацией до настоящего времени не устранены.
В соответствии с приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области от 02.03.2010 года за № «О проведении плановой документальной проверки Владимирской областной общественной организации «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» с 13.04.2010 г. по 14.04.2010 г. была назначена проверка деятельности организации на предмет соответствия деятельности общественной организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с 13.04.2007 г. по 12.04.2010 г. (л.д.41-42).
Уведомление о проведении проверки от 04.03.2010 г. за № и № было направлено по двум адресам: по месту нахождения организации и по домашнему адресу президента организации ФИО1 (л.д.39-40, 57-58).
Как видно из материалов дела, почтовое отправление, направленное по адресу: <адрес>, возвратилось с отметкой «истек срок хранения» (л.д.43-43а), а направленное по адресу президента организации ФИО1 было получено последним 12.03.2010 г. (л.д.59).
Однако, президент организации документов об уставной деятельности организации, направленной на достижение целей, задач и предмета, предусмотренного Уставом организации, за период деятельности, подлежащий проверке, к назначенному сроку (13.04.2010 г. 14:00 часов) в государственный орган не представил в объеме, указанном в уведомлении.
Акт проверки ВООО «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» от 20.04.2010 г. № был направлен ответчику 20.04.2010 г., но не был получен президентом организации по адресу: <адрес> (месту нахождения) (л.д.65-67).
Поэтому 21 мая 2010 года президенту организации ФИО1 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области было вынесено предупреждение за № о нарушении требований законодательства Российской Федерации, которое было получено представителем данной организации 31.05.2010 г. (л.д.60-64).
Таким образом, на основании представленных доказательств следует вывод о том, что предупреждения, направленные в адреса ответчика, руководителем организации были проигнорированы, до настоящего времени нарушения не устранены в полном объеме. Предупреждения в судебном порядке не обжаловались, что не отрицается стороной ответчика.
Представленные стороной ответчика сопроводительные письма от 21.04.2010 г., 24.01.2011 г. о направлении в Управление Минюста России по Владимирской области копий документов свидетельствуют лишь о частичном устранении нарушений, выявленных проверкой от 13.04.2010 г. (л.д.86-88).
Кроме того, направленный 24.01.2011 г. в адрес истца протокол № 5 учредительного собрания ВООО «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» от 03.03.2008 г. представлен с нарушением срока, установленного ч.2 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» (л.д.85-86).
Не оспаривался представителем ответчика и тот факт, что уведомления о продолжении деятельности организации с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, не представлялись в Управление Минюста России по Владимирской области с момента регистрации организации, в том числе и в 2007, 2008, 2009, 2010 годах, что является нарушением абзаца 4 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях».
Таким образом, в ходе судебного следствия установлено, что ВООО «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» неоднократно не предоставляла в регистрирующий орган сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, а именно, за период 2007, 2008, 2009, 2010 гг., информации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, нарушив тем самым требования положений ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях».
Кроме этого, суд считает необходимым отметить следующее.
Утверждение представителя ответчика в судебном заседании о предоставлении на настоящее время необходимых сведений суд оценивает критически и расценивает как не соответствующее действительности.
Так, из материалов дела видно, что 21 апреля 2010 года в Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области были представлены протокол № от 03 марта 2008 года о назначении руководящих органов ВООО ( л.д. 85, 87), протокол № от 03 марта 2010 года о назначении на должность ревизора ( л.д. 86).
14 января 2011 года также в Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области ( л.д. 88) поступило сообщение-информация президента ВООО ФИО1 о продолжении деятельности организации по адресу: <адрес>.
24 января 2011 года в Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области от вице-президента ВООО «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» ФИО2 в порядке устранения нарушений, выявленных проверкой от 13 апреля 2010 года, были направлены протоколы общих собраний об избрании совета, президента и ревизора организации, письмо о продолжении своей деятельности, оттиск новой печати организации ( л.д. 86).
Между тем, предоставление указанных документов не является устранением выявленных нарушений в полном объеме.
Стороной ответчика суду не представлено доказательств, свидетельствующих об устранении выявленных Управлением нарушений.
Нарушения имеют длящийся характер, на вынесенные предупреждения Организация не реагировала.
Так, установлено, что организацией в установленный законом срок не были поданы сведения о руководителе общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, при его переизбрании на новый срок 03.03.2008 года.
Также из материалов дела видно, что ответчик неоднократно представлял недостоверные сведения в регистрирующий орган о месте нахождения своего постоянно действующего руководящего органа по адресу: <адрес>, указанного им в учредительных документах.
Из письма Управления муниципальным имуществом гор.Владимира от 17 марта 2001 года следует, что по указанному адресу расположено ОРГ1, здание школы включено в реестр муниципальных объектов недвижимости гор.Владимира и с общественной организацией ВООО «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» договор аренды на нежилые помещения в указанном здании не заключался, согласие на использование почтового адреса школы данной организации не выдавалось ( л.д. 106).
Из письма и.о. начальника управления образования администрации гор. Владимира ФИО5 также следует, что сведениями о заключении ОРГ1 с ВООО «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» управление образования администрации гор. Владимира не обладает (л.д.107). Правом предоставления помещений школы другим юридическим лицам ОРГ2 с которой школой заключен договор о сотрудничестве, не обладает.
С учетом изложенного, по адресу, внесенному в ЕГРЮЛ, ведомственный реестр, свидетельство о регистрации (<адрес>) организация не находится и не вправе находиться.
Таким образом, суд приходит к выводу, что предоставленная информация содержит недостоверные сведения об адресе организации, не содержит указания о действительном месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединений в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истец предоставил совокупность доказательств, свидетельствующих о неоднократном непредоставлении ответчиком в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», а ответчик, в свою очередь, факт исполнения обязанностей, предусмотренных этим же Федеральным законом, суду не доказал.
В этой связи суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для признания ВООО «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения ее из ЕГРЮЛ.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере .... рублей.
Руководствуясь ст. ст.103, 194- 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Владимирской областной общественной организации «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Признать Владимирскую областную общественную организацию «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Владимирскую областную общественную организацию «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева».
Взыскать с Владимирской областной общественной организации «Боксерский клуб имени заслуженного мастера спорта СССР Виктора Агеева» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере .... рублей.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд гор. Владимира в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья:И.С. Рассадкина