Д. № 12-345/2010
Р Е Ш Е Н И Е
(по жалобе на постановление по делу об административномправонарушении)
г. Владимир«16» ноября 2010 года
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Орлов Д.В.,
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Горшкова А.И.,
его представителя по доверенности Трифонова Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире жалобу Горшкова А.И. на постановление по делу об административном правонарушении № 945 от 13 октября 2010 года, вынесенного Административной комиссией муниципального образования г.Владимир,
У С Т А Н О В И Л:
24 сентября 2010 года старшим государственным инспектором – начальником отдела «Владимиртехнадзора» составлен протокол № 1-0873 ВН по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1. ст. 12 Закона Владимирской области № 11-ОЗ от 14.02.2003 г. «Об административных правонарушениях во Владимирской области» по факту нарушения должностным лицом – старшим мастером участка по благоустройству и озеленению ОРГ1 Горшковым А.И. требований п.3.2.8, 16.1 Правил содержания территории муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 23.12.2009 г. № 277.
По результатам рассмотрения материалов административного дела Административная комиссия 13.10.2010 приняла постановление по делу об административном правонарушении № 945 о назначении должностному лицу - старшему мастеру участка по благоустройству и озеленению ОРГ1 Горшкову А.И. административного наказания в виде штрафа в размере 1500 руб.
Горшков А.И. оспаривая законность и обоснованность постановления Административной комиссии, обжаловал его в суд, указывая о том, что вывоз мусора с контейнерной площадки, расположенной у <адрес>, <адрес> осуществляется в соответствии с графиком вывоза КГМ с контейнерных площадок <адрес>, утвержденным директором ОРГ1» от января 2010 г. В частности ссылается на тот факт, что вывоз мусора с данной контейнерной площадки осуществлялся по графику 22.09.2010 г., представил в обоснование соответствующие фотоснимки и комиссионный акт проверки санитарного состояния контейнерных площадок с участием представителей КТОС № 15 за 22.09.2010 г. 23.09.2010 г. на момент проверки, по независящим от него обстоятельствам: жители близлежащих домов набросали огромное количество мусора, тогда как вывоз мусора осуществляется раз в день.
По этим основаниям заявитель и его представитель просили отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства и содержания территорий в населенных пунктах в виде административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 23.12.2009 г. N 277 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир.
В силу пункта 3.2.8. Правил предусматривается, что контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть очищены от отходов, содержаться в чистоте и порядке. Ответственность за содержание контейнерных площадок, бункеров-накопителей возлагается на юридические и физические лица, индивидуальных предпринимателей, которым соответствующие объекты жилищного фонда, нежилые здания и сооружения принадлежат на праве собственности, аренды или ином вещном праве либо в управлении которых они находятся.
Из содержания ст. 2.4. КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, в соответствии с примечанием к данной статье, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций…
Согласно представленному графику вывоза КГМ с контейнерных площадок <адрес> (в том числе площадки, расположенной у <адрес>), <адрес>, с 01.01.2010 г. обязанности по очистке, и уборке отходов, содержанию в чистоте и порядке контейнерных площадок возлагается на ОРГ1».
На момент проверки 23.09.2010 года ОРГ1», эти обязанности не были выполнены, что следует из протокола по делу об административном правонарушении от 24.09. 2010 г., составленного административной комиссией; акта от 23.09.2010 г. об обнаружении события правонарушения, зафиксированного на фотографиях (приложениях фото-таблицах) к протоколу.
В соответствии с п. 3.3.1. тех же Правил предусматривается, что вывоз отходов осуществляется специализированными хозяйствующими субъектами, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Вывоз отходов должен проводиться в соответствии с графиком вывоза отходов, в котором указаны адреса точки сбора отходов, объема вывоза отходов и время вывоза.
В случае несоблюдения графика вывоза отходов более чем на 5 часов, ухудшения санитарной обстановки или нанесения вреда окружающей среде в районе, специализированные хозяйствующие субъекты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В данном случае суд приходит к выводу, что 23.09.2010 г. имело место ухудшение санитарной обстановки на контейнерной площадке у <адрес>. По этой причине на субъектах, осуществляющих вывоз мусора лежала обязанность по его вывозую
Как следует из копии действующей должностной инструкции ст. мастера участка по благоустройству и озеленению ОРГ1 от 05.11.2004 г.( Горшков А.И. занимает ее согласно приказа о приеме на работу в период с 08.07.2002 г. по настоящее время), в его обязанности входит общее руководство возглавляемым участком, в т.ч. выполнение качественно и в установленные сроки плановых заданий по объектам благоустройства.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на Горшкова А.И., как должностное лицо, обладающем административно-хозяйственными функциями в ОРГ1» возлагались обязанности по очистке, и уборке отходов, содержанию в чистоте и порядке контейнерной площадке у <адрес> мкр. Юрьевец, которые им 23.09.2010 года не были выполнены.
При таких обстоятельствах 13.10.2010 г. Административная комиссия правомерно привлекла Горшкова А.И., как должностное лицо за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
Кроме того, обоснованность данного вывода подтверждается также и непосредственным участием Горшкова А.И., как должностного лица ОРГ1» при производстве и составлении протокола по делу об административном правонарушении.
Что касается указания заявителем и его представителем на существенные нарушения, допущенные Административной комиссией при вынесении постановления по делу об административном правонарушении (на момент рассмотрения дела и вынесения постановления Горшков А.И. находился на больничном), то суд находит эти доводы несостоятельными, поскольку, как следует из телефонограммы от 07.10.2010 г., имеющейся в деле он (Горшков А.И.) был надлежащим образом уведомлен комиссией о дате, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не заявлял.
Также Горшков А.И. не был лишен возможности реализовать свои права и интересы, предусмотренные в ч.1 ст. 25.1. КоАП РФ через представителя, однако, данным правом не воспользовался.
Таким образом, суд приходит к выводу о полномерном выполнении Административной комиссией при рассмотрении дела требований, содержащихся в ст. 25.1. ч.2 КоАП РФ и отсутствии существенных нарушений требований, установленных КоАП РФ.
Оценка в совокупности имеющихся доказательств по делу, указывают на законность и обоснованность вынесенного постановления о применении к Горшкову А.И. административного наказания и отсутствие оснований, содержащихся в ст.ст.2.9., 24.5. КоАП РФ для отмены постановления и прекращения производства по делу.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного Административной комиссией не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7. - 30.8. и 30.9. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № 945 Административной комиссии муниципального образования г. Владимир от 13 октября 2010 года об административном наказании Горшкова А.И. по пункту 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" в виде штрафа в размере 1500 рублей оставить без изменения, а жалобу Горшкова А.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течении 10 суток с момента вручения или получения копии.
СудьяД.В. Орлов