№12-44/2012 постановление Гос.инспектора Ленинского района г. Владимира по пожарному надзору - главного специалиста ОНД по Ленинскому району г. Владимира Куликовой И.П. о привлечении Куриленко В.Н. а адм. отв-ти по ч. 8 ст.20.4 КоАП отменено.



Дело № 12-44/2012

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Владимир                         «30» марта 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Владимира Годунина Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу -Куриленко В.Н., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ,

представителя Куриленко В.Н. – адвоката Кадыковой Т.А., представившей удостоверение и ордер ,

представителя отдела надзорной деятельности по Ленинскому району г. Владимира ГУ МЧС России по Владимирской области Куликовой И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире жалобу

Куриленко В.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, .... зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

на постановление государственного инспектора Ленинского района г. Владимира по пожарному надзору – главного специалиста ОНД по Ленинскому району г. Владимира Куликовой И.П. от 23.01.2012 года о привлечении Куриленко В.Н. к административной ответственности по ч. 8 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    23 января 2012 года государственным инспектором Лениского района г. Владимира по пожарному надзору в отношении Куриленко В.Н., являющегося должностным лицом, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ и наложен штраф в размере 7000 рублей.

Согласно протоколу 17.01.2012 года в 15 часов 00 минут, на территории многоквартирного жилого дома ТСЖ «ОРГ 1», расположенного по адресу: <адрес> Куриленко В.Н., являющийся председателем данного товарищества, нарушил требования «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденные и введенные в действие приказом Министра РФ по делам ГО и ЧС, ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 г. и зарегистрированных Министерством юстиции от 27.06.2003 г. № 4838, а именно: допустил перекрытие проезда к жилому дому со стороны двора для проезда пожарной техники путем установки железных ворот с запирающимися устройствами (Основание: ППБ 01-02 п. 23), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.

Оспаривая законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, Куриленко В.Н. обратился в суд с жалобой на данное постановление.

В обоснование указал, что 09 ноября 2011 года распоряжением ОНД по Ленинскому району г. Владимира была назначена и проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ «ОРГ 1». Цель данной проверки заключалась в установлении сведений, изложенных в обращении жителей дома по <адрес> от 31.10.11 г. о нарушениях требований пожарной безопасности, а именно: перекрытия и уменьшения требуемой ширины проезда для пожарной техники. Согласно акту проверки от 18.11.2011 г., нарушений обязательных требований пожарной безопасности не выявлено. 10 января 2012 года распоряжением ОНД по Ленинскому району г. Владимира была назначена и проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ «ОРГ 1». Цель данной проверки заключалась в установлении сведений, изложенных в обращении жителей дома по <адрес> от 23.12.11 г. о нарушениях требований пожарной безопасности, а именно: перекрытия проезда для пожарной техники. Согласно акту проверки от 17.01.2012 г. в ходе проведения были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: проезд к жилому дому со стороны двора перекрыт для проезда пожарной техники путем установки железных ворот с запирающимся устройством. На основании чего в отношении него был составлен протокол от 17.01.12 г., а также вынесено постановление от 23.01.12 г. о наложении административного штрафа в размере 7000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ. Однако, согласно договору от 22.08.11 г. и акту о приемке выполненных работ от 02.11.11 г., монтаж ограждения и указанных ворот был произведен в срок до 02.11.2011 года, в связи с чем, на момент проведения проверки от 18.11.11 г. ограждение территории дома по <адрес> и установка автоматических ворот были произведены в полном объеме. Таким образом, факт установки ворот был обнаружен, но не был квалифицирован должностными лицами в ходе проверки от 18.11.11 г., однако данное нарушение указано в проверке от 17.01.2012 г. На основании изложенного, следует, что постановление от 23 января 2012 года вынесено за пределами двухмесячного срока привлечения к административной ответственности со дня обнаружения административного правонарушения. На основании чего, Куриленко В.Н. просит отменить постановление от 23.01.12 г. в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании Куриленко В.Н. просил отменить постановление инспектора ОДН от 23.01.2012 г., ссылаясь на то, что решение об установке ворот принято на общем собрании собственников жилья «ОРГ 1», в дальнейшем после установки ворот никаких нарушений требований пожарной безопасности выявлено не было. Обратил внимание на то, что установка автоматических ворот не затрудняет проезда пожарной техники, поскольку между ТСЖ «ОРГ 1», в лице председателя Куриленко В.Н., заключен 28 октября 2011 года договор с ООО РИА «ОРГ 2», согласно которому в обязанности исполнителя входит, в том числе обеспечение круглосуточного беспрепятственного доступа на огороженную территорию дома автомашин службы пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи и иных аварийных служб путем немедленного открывания откатных ворот. Указанные ворота оборудованы автоматической системой, пульт находится у охранника, ведущего круглосуточное дежурство и наблюдение, в случае отключения электроэнергии имеется источник бесперебойного питания, позволяющий работать воротам без электроэнергии в течении суток, а также путем механического откатывания вручную. С учетом изложенного полагал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Куриленко В.Н. – адвокат Кадыкова Т.А. указала на то, что помимо правил пожарной безопасности имеется также Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 года - технический регламент о требованиях пожарной безопасности, в котором дается расширительное толкование п.23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации. Согласно ст.ст. 63,67 указанного закона, допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей с одной стороны здания, в случаях, если дом не более 9 этажей. Дом, расположенный по <адрес> является восьмиэтажным, подъезд с внешней стороны дома не перекрыт и является свободным. Кроме того, договором ТСЖ «ОРГ 1» с ООО «РИА «ОРГ 2» обеспечен круглосуточный доступ на огороженную территорию дома автомашин службы пожарной охраны путем круглосуточного дежурства охранника. Таким образом, требования пожарной безопасности не нарушены, в связи с чем в действиях председателя ТСЖ «ОРГ 1» Куриленко В.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ОНД по Ленинскому району г. Владимира, инспектор ОНД Куликова И.П. пояснила, что проведение проверок по заявлениям граждан о каких-либо нарушениях в сфере пожарного надзора проходит согласование и разрешается только органом прокуратуры и только в рамках заявленных сведений. В ходе проведения проверки от 18.11.2011 года проверялась законность уменьшения требуемой ширины проезда для пожарной техники, по результатам которой, нарушений выявлено не было, в проверке от 17.01.2012 года – перекрытие проезда для пожарной техники, в которой было установлено нарушение, предусматривающее ответственность по ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ. Таким образом, на основании акта проверки от 17 января 2012 года, был составлен протокол , затем вынесено постановление от 23 января 2012 года о привлечении Куриленко к административной ответственности. Довод заявителя, о том, что нарушение пожарной безопасности в виде перекрытия проезда, было выявлено, однако не зафиксировано, при проведении проверки от 18.11.2011 года, не соответствует действительности, в связи с чем срок привлечения к административной ответственности может исчисляться лишь с момента выявления нарушения правил пожарной безопасности. Полагала, что нормы технического регламента, установленные Федеральным законом № 123-ФЗ, в соответствии со ст.4 указанного закона не распространяются на здания, введенные в эксплуатацию до 22.07.2008 года, то есть до выхода указанного закона.

    Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Диспозиция ч.8 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям.

В соответствии с п. 23 «Правил пожарной безопасности в РФ» ( ППБ 01-03) ), утвержденных и введенных в действие приказом Министра РФ по делам ГО и ЧС, ликвидаций стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года и зарегистрированных Министерством юстиции 27 июня 2003 года за № 4838, дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

Согласно представленным материалам, Куриленко В.Н., являясь председателем ТСЖ «ОРГ 1» привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ как должностное лицо.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Судом установлено, что решение об ограждении придомовой территории дома по <адрес>, путем установления автоматических ворот с запирающимися устройствами принято на общем собрании собственников жилья и нежилых помещений 28 августа 2011 года.

Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении от 17 января 2012 года, а также в постановлении о наложении административного взыскания от 23 января 2012 года, не указано, в чем выразилось неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом - председателем ТСЖ «ОРГ 1» Куриленко В.Н. своих должностных обязанностей.

Кроме того, согласно акту проверки от 18 ноября 2011 года, что не отрицалось в судебном заседании инспектором Куликовой И.П., ширина проезда для пожарной техники соответствует требованиям пожарной безопасности и после установки автоматических ворот.

Вместе с тем не получили надлежащей оценки доводы Куриленко В.Н. о том, что круглосуточный беспрепятственный проезд на огороженную территорию пожарной техники обеспечен путем установки круглосуточной охраны и дежурства в доме, расположенном на <адрес>. Данное обстоятельство подтверждено договором от 28 октября 2011 года между ТСЖ «ОРГ 1» и ООО РИА «ОРГ 2».

Наличие охраны и наблюдения на территории указанного дома, а также пульта управления автоматическими воротами у охранника, не отрицалось инспектором в судебном заседании, однако отражения в постановлении о наложении взыскания своего отражения не нашли.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, вместе с тем обжалуемое постановление от 23 января 2012 года, которым Куриленко В.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ, к штрафу в сумме 7000 рублей, не может быть признано таковым.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за правонарушения в области нарушения законодательства о пожарной безопасности составляет 1 год.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Ленинского района г. Владимира по пожарному надзору – главного специалиста ОНД по Ленинскому району г. Владимира Куликовой И.П. от 23.01.2012 года, которым Куриленко В.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст.20.4 КоАП РФ и наложен штраф в размере 7000 рублей, подлежит отмене, а материал – направлению на новое рассмотрение.

Доводы Куриленко В.Н. и его защитника о применении Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года – технического регламента о требованиях пожарной безопасности подлежат разрешению при новом рассмотрении дела.

Руководствуясь ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора Ленинского района г. Владимира по пожарному надзору – главного специалиста ОНД по Ленинскому району г. Владимира Куликовой И.П. от 23.01.2012 года о привлечении Куриленко В.Н. к административной ответственности по ч. 8 ст.20.4 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 7000 рублей – отменить, материалы дела – направить на новое рассмотрение в отдел надзорной деятельности по Ленинскому району г.Владимира ГУ МЧС России по г.Владимиру.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии через Ленинский районный суд города Владимира.

    Судья            подпись                    Е.А. Годунина

Верно.

Судья                                    Е.А. Годунина