Незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина



Дело № 5-173/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

город Владимир12 октября 2010 года.

Судья Ленинского районного суда города Владимира Вершинина Т.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Зыонг Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире, Октябрьский пр-кт, д. 40, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя Зыонг Т.Б., ...., -

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г. Владимира из УФМС России по Владимирской области поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный должностным лицом УФМС России по Владимирской области в отношении индивидуального предпринимателя Зыонг Т.Б. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и прилагаемые к нему материалы.

Из указанного протокола усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. в ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Зыонг Т.Б. не уведомил территориальный орган УФМС России о привлечении к осуществлению трудовой деятельности гражданина .... ФИО1 по адресу: <адрес>, - чем нарушил п. 9 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Зыонг Т.Б. вину в совершении административного правонарушения признал, не оспаривал фактические обстоятельства, указанные в упомянутом протоколе об административном правонарушении, дополнил, что ФИО1 представил ему миграционную карту, разрешение на работу, сведения о регистрации, приступил у него к работе, приблизительно, в конце ДД.ММ.ГГГГ без заключения договора. Предполагал проверить, будет ли ФИО1 работать хорошо.

Заслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и Примечанию 1 к данной статье неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Работодатель, заключивший трудовой или гражданско – правовой договор на выполнение работ с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающих 3 рабочих дней с даты заключения договора, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (п. 2 Приложения № 6 «Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско – правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года» утвержден Приказом ФМС от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральноймиграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной сотрудниками УФМС России по Владимирской области, установлено, что индивидуальный предприниматель Зыонг Т.Б. привлек к трудовой деятельности гражданина .... ФИО1, вместе с тем в установленный срок не уведомил об этом УФМС России по Владимирской области (л.д. 16-16-об.).

Указанные обстоятельства подтверждаются, кроме объяснения индивидуального предпринимателя Зыонг Т.Б. в судебном заседании, упомянутым протоколом об административном правонарушении, в котором Зыонг Т.Б. указал, что с протоколом согласен (л.д. 4-4-об.), письменным объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что он является гражданином ...., въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ для осуществления трудовой деятельности, с ДД.ММ.ГГГГ работает в швейном цеху по адресу: <адрес>, - у Зыонг Т.Б., трудовой договор с ним не заключался, получал за труд 1 раз заработную плату в размере ..... (л.д. 9), копией паспорта ФИО1, его миграционной картой, разрешением на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства УФМС России по Владимирской области (л.д. 7-8), Свидетельством о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе Зыонг Т.Б. серии № (л.д. 11), Свидетельством о постановке данного лица на учет в налоговом органе серии № (л.д. 12), разрешением УФМС Российской Федерации на привлечение и использование иностранных работников от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), договором аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, иными.

Оценив приведенные выше доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное положение и отношение к содеянному, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые, наличие малолетнего ребенка на иждивении, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Поэтому судья приходит к выводу, что целям административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений в будущем будет отвечать применение к индивидуальному предпринимателю Зыонг Т.Б. наказания в виде административного штрафа.

Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток для юридических лиц. В рассматриваемом случае к административной ответственности привлекается индивидуальный предприниматель, наказание которому согласно санкции указанной нормы закона, может быть назначено только в виде административного штрафа, поэтому ходатайство начальника УФМС России по Владимирской области о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

индивидуального предпринимателя Зыонг Т.Б. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере .... руб.

Административный штраф подлежит уплате:

Получатель УФК по Владимирской области (УФМС России по Владимирской области)

Номер р/счета 40101810800000010002

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области

ИНН 3328103299

БИК 041708001

Код ОКАТО 17401000000

КБК 19211690040040000140

КПП 3322901001

Наименование платежа – административный штраф.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья.... Т.В. Вершинина.

....