Дело № 5-172\10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
г. Владимир«09» ноября 2010 г.
Ленинский районный суд г.Владимира в составе:
председательствующего судьи Боруленковой Н.А.,
с участием представителя юридического лица ООО «Элвика»- Веселова В.В.
представителя УГИБДД УВД по Владимирской области ФИО2
рассмотрев административный материал по адресу: г. Владимир, Октябрьский проспект, д.40,
в отношении ООО «Элвика» (.....
У С Т А Н О В И Л:
Определением старшего инспектора УГИБДД УВД по Владимирской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование по факту установления информационного щита (информационной стелы о цене топлива на АЗС) на участке автомобильной дороги <адрес> \, в границах полосы отвода автомобильной дороги, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
По результатам административного расследования в отношении ООО «Элвика» составлен ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 КоАП РФ.
В ходе разбирательства дела представитель ООО «Элвика» Веселов В.В. пояснил суду, что с фактом нарушения согласен.
Представитель УГИБДД УВД по Владимирской области ФИО2 пояснил, что информационная стела о цене топлива на рядом расположенной АЗС, принадлежащей ООО «Элвика» установлена ООО «Элвика» в границах полосы отвода на <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данный информационный щит(информационная стела) размещен на расстоянии 17.1 м от оси дороги слева, что нарушает требования ГОСТа, что влияет на безопасность движения. В связи с этим в отношении юридического лица ООО «Элвика» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 КоАП РФ.
Судья, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 ч. инспектором УГИБДД УВД по Владимирской области ФИО2 в соответствии с подпунктами 10.2.7.1 – 10.2.7.2, 10.2.8.1 – 10.2.8.4 «Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденные приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410, проведена проверка участка автодороги <адрес> в ходе которой установлено, что на участке дороги .... слева автомобильной дороги <адрес> г.Владимира, в границах полосы отвода автомобильной дороги установлен информационный щит (информационная стела) о цене топлива на рядом расположенной АЗС, принадлежащей ООО «Элвика», не имеющей отношения к обеспечению безопасности дорожного движения. При этом ширина полосы отвода автомобильной дороги <адрес> на участке .... от оси дороги слева составляет 21 м.
Информационный щит расположен вне территории АЗС \ л.д.9 \.
Информационный щит(информационная стела) с указанием сведений о реализуемом товаре на автозаправочной станции установлена с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации о безопасности дорожного движения, а именно:
- п.6 ч.3 ст.25, 27 ФЗ РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- ст.ст.21, 22 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»;
- п.д ч.7 «Правил установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 233;
- требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»; ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Нарушения при установке информационного щита(информационной стелы) были зафиксированы «Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения» от 06 сентября 2010 года \ л.д.7-8 \.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», целями которого являются: определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований; обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.
В силу п.6 ч.3 ст.25 Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.46 Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в РФ» в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. «д» ч.7 «Правил установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 233 в пределах полосы отвода федеральной автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технического регламента и нормативных актов по вопросам безопасности движения транспорта, а также информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения.
Согласно ст.21 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно ч.1, 2 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.
В соответствии с требованиями ч 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Перечень и порядок размещения информационных щитов и указателей, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, регламентированный ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также ГОСТом Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не содержит сведений о расположении информационных щитов(информационных стел), в том числе расположенных на ....
Часть 2 ст.11.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за установку в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и \ или \ нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие \ бездействие \ физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта РФ об административном правонарушении установлена административная ответственность.
Оценивая имеющие доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ч.2 ст.11.21 КоАП РФ, установлена и доказана.
При определении наказания судья, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие, административную ответственность.
Административное правонарушение совершено в области безопасности дорожного движения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, судья полагает назначить минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Элвика» (.... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 ( пятьдесят тысяч ) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК Минфина России по Владимирской области УВД г. Владимира
р\с 40101810800000010002,
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области,
ИНН 3302004871,
БИК 041708001,
ОКАТО 17401000000,
КБК 18811630000010000140,
КПП 332801001.
В случае неуплаты административного штрафа в установленные сроки, предусмотренные законом, наступает административная ответственность по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
СудьяБоруленкова Н.А.