Дело № 5-76/2011 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
г. Владимир 16 мая 2011 года.
Судья Ленинского районного суда города Владимира Вершинина Т.В.,
с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, директора Областного государственного учреждения социального обслуживания «ОРГ-1» Петренко В.П. (на основании приказа о назначении на должность от 08.02.2011 г. № л/с),
представителя Управления Росздравнадзора по Владимирской области ФИО1 (по доверенности № от 10.05.2011 г. ),
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире, Октябрьский пр-кт, д. 40, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении
Областного государственного учреждения социального обслуживания «ОРГ-1» (юридический адрес: 600031 г. Владимир, ул. ...., д. №, - адрес места осуществления деятельности: г. Владимир, ...., д. №, - ОГРН (ГРН) 1103340006000, ИНН 3329064211),
УСТАНОВИЛ:
18.04.2011 г. в Ленинский районный суд г. Владимира из Управления Росздравнадзора по Владимирской области поступил протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Областного государственного учреждения социального обслуживания «ОРГ-1» (далее – учреждение) и прилагаемые к нему материалы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Из протокола № от 14.04.2011 г. усматривается, что 11 и 12.04.2011 г. Областное государственное учреждение социального обслуживания «ОРГ-1» по адресу: г. Владимир, ...., д. №, - осуществляло медицинскую деятельность по номенклатуре работ (услуг) – медицинские осмотры (предрейсовые и послерейсовые) в нарушение Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» без наличия лицензии на медицинскую деятельность.
В судебном заседании законный представитель директор Петренко вину учреждения в совершении административного правонарушения признал, обстоятельства его совершения не оспаривал, в содеянном раскаиваются, пояснил, что учреждение финансируется из областного бюджета, занимается обслуживанием населения на дому, в основном работают у них социальные работники и медицинские сестры, причина совершения правонарушения в том, что в декабре 2010 г. юридическое лицо было реорганизовано, он назначен на должность с 08.02.2011 г., обнаружил что срок действия лицензии истек, сразу начали процедуру оформления новой лицензии, которая заняла значительное время. В настоящее время лицензия получена.
Представитель Управления Росздравнадзора по Владимирской области ФИО1 просила о наказании в виде предупреждения, пояснив, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, подтвердила получение учреждением лицензии.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в виде предупреждения, или административного штрафа в размере от 170.000 до 250.000 руб., или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе (абзац 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
В силу абзацев 1, 3, 5 пункта 1 статьи 10 указанного Федерального закона № 128-ФЗ в решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, на бумажном носителе и в форме электронного документа указывается у юридического лица адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, сам лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 настоящего Федерального закона).
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию (подпункт 96 пункта 1); для данного вида деятельности положением о лицензировании устанавливается перечень работ и услуг (подпункт 4 пункта 2).
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории РФ юридическим лицами, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности (утверждено постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30).
Медицинские осмотры (предрейсовые и послерейсовые) включены в Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, лицензирование которой регламентировано упомянутым Положением о лицензировании медицинской деятельности.
По делу установлено, что учреждение, не имея соответствующей лицензии на осуществление медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых), по адресу: г. Владимир, ...., д. №, - 11 и 12.04.2011 г. осуществляло указанную медицинскую деятельность.
Эти обстоятельства, кроме протокола об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами: 1) приказом Управления Росздравнадзора по Владимирской области от 08.04.2011 г. № П 33-99/2011 о проведении выездной проверки возможности выполнения лицензионных требований условий при осуществлении медицинской деятельности, в т.ч. в отношении соискателя лицензии на осуществление медицинской деятельности ОГУСО «ОРГ-1»; 2) заверенной копией листа Журнала предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (начат 17.12.2010 г.) указанного учреждения, в котором зафиксированы, в частности, медицинские осмотры 11 и 12.04.2011 г. водителей ФИО2 и ФИО3 с результатами «к рейсу допущен»; 3) копиями путевых листов легковых автомобилей за № и № от 11.04.2011 г. на автомобили АВТО-1 государственный № (водитель ФИО4) и АВТО-2 государственный № (водитель ФИО3), иными.
Проверив и оценив доказательства в соответствии с положениями ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, виды деятельности, которые оно осуществляет, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, а также, что лицензия на осуществление упомянутой деятельности учреждением получена.
Считает, что цель предупреждения совершения новых правонарушений будет достигнута путем применения административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Областное государственное учреждение социального обслуживания «ОРГ-1» (юридический адрес: .... г. Владимир, ул. ...., д. №, - адрес места осуществления деятельности: г. Владимир, ...., д. №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, по которому назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10-ти дней с момента получения или вручения копии постановления.
Судья: (подпись) Т.В. Вершинина.
Верно,
Судья: Т.В. Вершинина.
16 мая 2011 г.