Дело № 5-127/2011 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
г. Владимир 30 августа 2011 года.
Судья Ленинского районного суда города Владимира Вершинина Т.В.,
с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением г. Владимира «Детский сад №» ФИО1, представителя департамента образования администрации Владимирской области ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании в г. Владимире Октябрьский пр-кт, д. 40 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении
муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Владимира «Детский сад №» (<адрес>),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Владимира «Детский сад №» (далее – дошкольное образовательное учреждение, МДОУ) главным специалистом – экспертом отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области составлен протокол об административном правонарушении за № по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Из протокола усматривается, что в результате плановой проверки в указанном дошкольном образовательном учреждении в период с ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оно ведет образовательную деятельность без лицензии на право ведения образовательной деятельности.
В судебном заседании законный представитель - заведующая МДОУ ФИО1, не оспаривая фактические обстоятельства дела, вместе с этим пояснила, что юридической лицо вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку оно финансируется за счет средств муниципального бюджета, собственных средств не имеет, поэтому отсутствует возможность установить эвакуационные выходы, в связи с чем - получить положительное заключение госпожнадзора, как одно из условий выдачи лицензии. МДОУ направлялось ходатайство распорядителю бюджетных средств – в управление образования г. Владимира о выделении денег для исполнения предписания, были получены ответы. В действиях юридического лица отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, и в результате не наступили какие-либо вредные последствия для общества и государства. Поэтому деяние малозначительно. Обратила внимание, что протокол составлен с нарушением положений КоАП РФ, поскольку не были разъяснены право и сроки обжалования протокола. В настоящее время детский сад посещают 250 детей, организованы 2 ясельные группы из 50 человек, в муниципальный бюджет 2010 и 2011 годов финансирование детского сада для устранения нарушений требований пожарной безопасности не заложены. Поэтому перспектива получения лицензии в ближайшее время отсутствует. Продолжают работу без лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Представитель департамента администрации Владимирской области ФИО2 считает, что состав административного правонарушения наличествует, МДОУ знало о проверке заблаговременно. Департаментом было отказано МДОУ в получении лицензии на образовательную деятельность, т.к. не представлено положительное заключение ОГПН по г. Владимиру о соответствии помещения детского сада требованиям пожарной безопасности, об этом учреждение уведомлено письменно. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям КоАП РФ. Юридической лицо не приняло все зависящие от него меры для предотвращения совершения правонарушения, поэтому вина имеется.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно частям 1, 2, 3 ст. 33.1 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. ФЗ от 08 ноября 2010 г.) лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений …. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством РФ.
Согласно п. 105 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ (в ред. ФЗ от 08 ноября 2010 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит образовательная деятельность по образовательным программам.
Деятельность муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов регулируется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666), в соответствии с которым право на ведение образовательной деятельности … возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) (п. 18).
Установлено, что МДОУ г. Владимира «Детский сад №» является юридическом лицом, в своей деятельности руководствуется в т.ч. федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, Типовым положением, настоящим уставом (пункты 1.6, 1.11 Устава). Право на ведение образовательной деятельности … возникает у ДОУ с момента выдачи лицензии (п. 1.13 Устава).
Действие ранее выданной лицензии на образовательную деятельность за № от ДД.ММ.ГГГГ у МДОУ г. Владимира «Детский сад №» истекло со ДД.ММ.ГГГГ
Юридическое лицо об этом знало достоверно. Тем не менее продолжило осуществлять вышеуказанную деятельность без лицензии.
Правонарушение выявлено в результате плановой проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ
Вышеуказанные обстоятельства, кроме протокола об административном правонарушении, объяснений законного представителя, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2, подтверждаются совокупностью представленных суду доказательств: 1) актом плановой документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором прямо зафиксировано указанное выше нарушение; 2) уведомлением лицензирующего органа – департамента образования администрации Владимирской области МДОУ г. Владимира «Детский сад №» от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности выдачи лицензии на право осуществления образовательной деятельности; 3) копией лицензии серии № от ДД.ММ.ГГГГ на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ; 4) уставом МДОУ, изменениями и дополнениями к уставу, иными.
Проверив и оценив доказательства в соответствии с положениями ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
МДОУ достоверно знало, что срок действия лицензии на образовательную деятельность истек ДД.ММ.ГГГГ, тем не менее продолжило осуществление образовательной деятельности без лицензии, обстоятельств, которые бы безусловно свидетельствовали о невозможности эту деятельность приостановить, нет, отсутствие денежных средств для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, финансирование из муниципального бюджета, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности и не свидетельствует о малозначительности деяния. Вина юридического лица доказана.
Представленные суду законным представителем 2 ответа начальника управления образования администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ об изыскании денежных средств и включение необходимых работ по устройству 2-х эвакуационных выходов в проект бюджетов сначала 2010 г., затем 2011 г., служебная записка заведующей МДОУ об истечении срока лицензии от 12 января 2011 г. в управление образования города Владимира, по мнению судьи, - недостаточные действия для предотвращения МДОУ совершения административного правонарушения.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ судья учитывает грубый характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, то, что последнее является детским дошкольным образовательным учреждением, его посещают 250 детей дошкольного возраста, из которых 50 посещают ясельные группы, длительный период осуществления незаконной образовательной деятельности, отношение к содеянному юридического лица и отсутствие раскаяния, кроме этого, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, то, что до настоящего времени МДОУ продолжает образовательную деятельность без лицензии.
Считает, что цель предупреждения совершения новых правонарушений будет достигнута путем применения административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере .... (....) руб.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Владимирской области (....
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10-ти дней с момента получения или вручения копии постановления.
Судья: (подпись) Т.В. Вершинина.
Верно,
Судья: Т.В. Вершинина. 30 августа 2011 г.