дело № 5-123/2011 г. штраф 170.000 руб. Решением судьи Владимирского областного суда от 21.09.2011 г. постановление изменено, назначено наказание в виде предупреждения.



Дело № 5-123/2011                                                                  копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

г. Владимир                                                                           10 августа 2011 года.

Судья Ленинского районного суда города Владимира Вершинина Т.В.,

с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида г. Владимира ФИО1 (на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ),

представителя МДОУ детский сад ФИО2 (на основании доверенности б\н от ДД.ММ.ГГГГ),

представителя департамента образования администрации Владимирской области ФИО3 (на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире, Октябрьский пр-кт, д. 40, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида г. Владимира (<адрес>),

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида г. Владимира (далее – дошкольное образовательное учреждение, МДОУ) главным специалистом – экспертом отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

    Из данного протокола усматривается, что в результате плановой проверки в указанном дошкольном образовательном учреждении выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ оно ведет образовательную деятельность без лицензии на право ведения образовательной деятельности

    В судебном заседании законный представитель - заведующая МДОУ ФИО1 не оспаривала фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, пояснила, что причиной отказа в выдаче лицензии явилось отсутствие положительного заключения Госпожнадзора, детский сад финансируется из средств муниципального бюджета, неоднократно направляли ходатайства в управление образования г. Владимира с просьбой выделить денежные средства для исполнения предписаний Госпожнадзора, помочь в сложившейся ситуации, получены ответы, что работы будут исполнены до 30 декабря 2011 г., просили департамент образования администрации области перенести сроки лицензионной экспертизы. Считает, что МДОУ объективно не имело возможности выполнить в срок предписание Госпожнадзора и получить лицензию, поэтому отсутствует вина в совершении административного правонарушения. Просила обратить внимание, что в настоящее время подписан акт готовности их учреждения к 2011-2012 учебному году, документы на получение лицензии поданы в лицензирующий орган, ведутся работы по устранению нарушений пожарной безопасности (осуществляется замена газовых плит), до конца года будет решен вопрос по устройству эвакуационного выхода, получено положительное заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.

Представителем ФИО2 высказана аналогичная позиция.

Представитель департамента образования администрации области ФИО3 просила о назначении МДОУ наказания, не связанного с приостановлением деятельности, пояснила, что проверка являлась плановой.

    Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

    Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

    Деятельность муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов регулируется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666), в соответствии с которым право на ведение образовательной деятельности … возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) (ч. 1 п. 18).

Установлено, что МДОУ детский сад комбинированного вида г. Владимира с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло образовательную деятельность без лицензии на право ведения данной деятельности по <адрес>

    Эти обстоятельства, кроме протокола об административном правонарушении, объяснений законного представителя и представителя юридического лица, подтверждаются представленными суду доказательствами: 1) приказом департамента образования администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой документарной проверки в отношении указанного дошкольного образовательного учреждения; 2) актом плановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором прямо зафиксировано указанное выше нарушение; 3) копией лицензии серии от ДД.ММ.ГГГГ департамента образования администрации Владимирской области МДОУ детский сад комбинированного вида г. Владимира, которая действительна по ДД.ММ.ГГГГ, иными.

    Согласно Уставу МДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени исполнять обязанности (п. 1.6).

    Проверив и оценив доказательства в соответствии с положениями ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

    Юридической лицо знало, что срок действия лицензии на образовательную деятельность истек ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ им было получено уведомление департамента образования администрации области о невозможности выдачи лицензии по причине отсутствия положительного заключения о соответствии заявленных зданий, строений, сооружений и помещений для осуществления образовательной деятельности обязательным требованиям пожарной безопасности, тем не менее оно продолжило осуществление образовательной деятельности без лицензии, обстоятельств, которые бы свидетельствовали о невозможности эту деятельность приостановить самим юридическим лицом, нет, отсутствие денежных средств для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности не освобождает юридическое лицо от административной ответственности, не свидетельствует о малозначительности деяния.

    При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ судья учитывает грубый характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, то, что последнее является детским дошкольным образовательным учреждением, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, то, что в настоящее время МДОУ получено заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, лицензирующим органом принято заявление МДОУ о выдаче лицензии.

    Считает, что цель предупреждения совершения новых правонарушений будет достигнута путем применения административного наказания в виде административного штрафа.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Владимира, расположенный по <адрес>, - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере .... (....) руб.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .....

    Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10-ти дней с момента получения или вручения копии постановления.

Судья:      (подпись)         Т.В. Вершинина.

Верно,

Судья:                       Т.В. Вершинина.

10 августа 2011 г.