Дело № 5-137/2011 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
г. Владимир 13 сентября 2011 г.
Судья Ленинского районного суда города Владимира Вершинина Т.В.,
с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - заведующей ФИО1 (на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №), представителей департамента образования администрации Владимирской области ФИО2, ФИО3 (на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно),
рассмотрев в судебном заседании в г. Владимире Октябрьский пр-кт, д. 40 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников» г. Владимира (<адрес>),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников» г. Владимира (далее – дошкольное образовательное учреждение, МДОУ) главным специалистом – экспертом отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области составлен протокол об административном правонарушении за № по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Из протокола усматривается, что в результате плановой проверки в указанном дошкольном образовательном учреждении в период с ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день составления протокола) оно ведет образовательную деятельность без лицензии на право ведения образовательной деятельности.
В судебном заседании законный представитель - заведующая МДОУ ФИО1 пояснила, что юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения не признает, не оспаривала фактические обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, дошкольное образовательное учреждение финансируется за счет средств муниципального бюджета, собственных средств не имеет, поэтому отсутствует возможность получить положительное заключение ОГПН на предмет соответствия помещения детского сада требованиям пожарной безопасности. Лицензирующий орган (департамент образования администрации области) без данного заключения отказывает в выдаче лицензии. Детский сад посещают около 96-98 детей (на момент составления протокола), образовательная деятельность ведется без лицензии, перспектива получения последней в ближайшее время отсутствует.
Представитель департамента администрации Владимирской области ФИО3 считает, что в действиях МДОУ содержится состав административного правонарушения, юридической лицо не приняло все зависящие от него меры для предотвращения совершения правонарушения.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно частям 1, 2, 3 ст. 33.1 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 08 ноября 2010 г.) лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений …. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством РФ.
Согласно пп. 105 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08 ноября 2010 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит образовательная деятельность по образовательным программам.
Деятельность муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов регулируется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666), в соответствии с которым право на ведение образовательной деятельности … возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) (п. 18).
Установлено, что МДОУ ЦРР «Детский сад №» является юридическом лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, в оперативном управлении - обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности (п. 1.7 Устава), собственником учреждения является муниципальное образование город Владимир, учредителем детского сада выступает управление образования администрации г. Владимира (п.п. 1.4, 1.5 Устава), право на ведение образовательной деятельности возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии (п. 1.20 Устава), финансирование учреждения осуществляется учредителем и складывается из бюджетных ассигнований, выделяемых на нормативной основе внебюджетных средств (п. 6.1 Устава).
Действие ранее выданной лицензии на образовательную деятельность серии № регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ у МДОУ закончилось ДД.ММ.ГГГГ
Юридическое лицо об этом знало достоверно. Тем не менее продолжило осуществлять вышеуказанную деятельность без лицензии.
Правонарушение выявлено в результате плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ
Вышеуказанные обстоятельства, кроме протокола об административном правонарушении, объяснений законного представителя, представителя департамента образования администрации Владимирской области подтверждаются совокупностью представленных суду доказательств: 1) актом плановой документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором прямо зафиксировано указанное выше нарушение; 2) копией лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам серии № регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной департаментом образования администрации Владимирской области, в которой прямо указано, что лицензия действительна по ДД.ММ.ГГГГ; 3) уставом МДОУ, иными.
Проверив и оценив доказательства в соответствии с положениями ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
МДОУ достоверно знало, что срок действия лицензии на образовательную деятельность истек ДД.ММ.ГГГГ, тем не менее продолжило осуществление образовательной деятельности без лицензии, обстоятельств, которые бы безусловно свидетельствовали о невозможности эту деятельность не осуществлять после срока окончания действия лицензии, не установлено, отсутствие денежных средств для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, финансирование из муниципального бюджета не освобождает юридическое лицо от административной ответственности и не свидетельствует о малозначительности деяния, вина юридического лица доказана.
Представленные суду законным представителем письма юридического лица в управление образования администрации г. Владимира, главе города Владимира и в администрацию г. Владимира, начальнику ОГПН по Ленинскому району г. Владимира лишь констатитуют факт работы дошкольного образовательного учреждения без лицензии и причину этого, однако не свидетельствуют, что учреждение принимало меры к соблюдению требований закона, в полной мере исчерпало все возможные способы для предотвращения совершения правонарушения.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ судья учитывает грубый характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, характер его деятельности, значительный период осуществления незаконной образовательной деятельности, отношение к содеянному, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, то, что до настоящего времени МДОУ продолжает образовательную деятельность без лицензии.
Считает, что цель предупреждения совершения новых правонарушений будет достигнута путем применения административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников» г. Владимира виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере .... (....) руб.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ....
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10-ти дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: (подпись) Т.В. Вершинина.
Верно:
Судья: Т.В. Вершинина. 13 сентября 2011 г.
Справка: решением судьи Владимирского областного суда Вуколовой С.Ю. № 7-132/2011 от 05 октября 2011 года постановление Ленинского районного суда г. Владимира от 13 сентября 2011 года в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 66» изменено.
Назначить МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 66» административное наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление судьи оставить без изменения
Постановление вступило в законную силу 05 октября 2011 года.
Судья
Секретарь